Метафора «Трутнев-тигр» – слишком хороша, чтобы не закрепиться в массовом сознании.




в) Миф героя, не просто рвущегося к власти, а радеющего за родной город.

«Последним вступил в предвыборную борьбу», у читателей сразу же возникает вопрос: почему последним? Им не оставляют не времени, не вариантов для раздумья, им предлагают ответ самого Юрия Трутнева на их же вопрос, получается диалог, а когда есть диалог, есть доверие: «Я, к сожалению, не увидел среди заявившихся на пост мэра людей, которые смогут кардинально изменить Пермь. Двое из них возглавляли администрацию последние четыре года. И теперь трудно надеяться на то, что они изменят стиль работы и наш город». Они говорят: «Нет денег...» и по-прежнему сохраняют помойки и пустыри, разбитые дороги, темноту, грязь, унизительное существование тысяч людей старшего поколения – наших родителей...» И здесь возникает еще один миф, и он уже используется как «черный» PR.

г) Миф номенклатурных, ленивых, не любящих свой город, бесхозяйственных политиков.

По нашему мнению, за счет ненавязчивых сравнений «номенклатурных» и «слишком кудрявых», «не наших» львов и российских мудрых тигров, за счет «прямой» речи героя почти в финале листовки (композиционный прием – градация) у читателя складывается мнение о существующей оппозиции: герой-Трутнев против негерой-Филь (бывший мэр Перми). Именно Филь является чиновником - номенклатурщиком, именно его слова: «Нет денег...», именно его пермяки обвиняли в грязи и бездорожье. Имени Филь – нет, а образ его превосходно воссоздан, опять же мифический образ, который закрепляется глубоко в массовом сознании.

д) Миф героя, романтичного, любящего природу, верного друга.

«Пели много и хорошо, рисковали, друг друга спасали. Товарищи знали – если идешь в связке с Юрой – все в порядке». Ничего не напоминает? Высоцкий, походы, песни под гитару, рыбалка, в общем, читатель делает определенный вывод, что герой-то не просто «свой», у них общая с ним история. Ведь многие когда-то были студентами, ходили в походы и пели: «Если друг оказался вдруг... ». И похоже на строчки из походных бардовских песен: «идешь в связке с Юрой – все в порядке»...

е) Миф о герое, имеющем твердый, волевой характер.

Четкая композиция, логичное построение предложений. Ни одного восклицательного или вопросительного знака, никакой неопределенности. Текст разбит на смысловые отрезки. Подзаголовки – четко над серединой каждого абзаца, не выделены курсивом, не подчеркнуты, никаких «рюшечек». Такие заголовки образовали своего рода «красную линию», охватив глазами которую читатель составляет общее впечатление и о тексте, и о человеке. Эти подзаголовки, кроме прочего, являются ключевыми словами. Так, в этом тексте это: «Путь» – «Романтика» – «Сила» – «Работа» – «Долг». Особенность создаваемая этими текстовыми приемами – создание в среде избирателей образа молодого, романтичного, сильного, честного и обязательного человека. Причем спортивный принцип подчеркивается даже в формальном построении текста: он строится ступенеобразно, словно показывая неуклонный подъем лидера к самой вершине: от крутого склона речки Егошихи до Памира к вершинам политической власти.

Много слов «сила», «сильный», «слово его крепко », «отвага», «сила и крепкое слово». Кульминационный момент – рассказ о «любимом» животном - тигре.

Ж) Миф о герое «родом из народа», «своем парне из соседнего дома».

В данном тексте ясно показана «привязка к местности» – множество разных реалий – от Разгуляя и речки Егошихи – исторического центра Перми до названия улиц, ВУЗа и пр.

Имеется в этом тексте и «присоединение» к культурным и художественным ценностям, независимо от отношения к ним самого героя. Так, лидер Трутнев не любит Маяковского, но даже зачин текста «в старом в старом двухэтажном доме (Ленина, 3) под присмотром бабушки и деда рос обыкновенный мальчик» созвучен строкам из поэмы «рос обыкновенный мальчик Ленин».

С помощью коммуникативной системы (система текстов, сообщений) создан миф богатыря, «родом из народа», радеющего за свой город (вспомним, как богатыри спасали города, защищали от врагов), романтичном и волевом. Помимо этого создан образ врага, в котором легко угадывается бывший мэр.

Для того, чтобы анализировать использование мифа как неотъемлемой части коллективного бессознательного, мы должны пояснить, что под понятием «коллективное бессознательное» мы имеем в виду особенности национального менталитета.

«Национальным менталитетом мы называем глубинные структуры культуры, складывающиеся на протяжении длительного времени и определяющие типологическое – как национально-этническое, так и эпохально-историческое, своеобразие цивилизации».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: