Требования к оформлению исследовательской работы (проекта)
Требования к тексту. Формат текста: WordforWindows - 95/97, формат страницы А4; шрифт- TimesNewRoman, размер шрифта- 14, интервал- 1,5. Поля: слева - 30мм, справа - 10мм, сверху - 20мм, снизу - 20мм.Объем работы-10-15 страниц, без учета страниц приложения. Текст работы печатается только на одной стороне листа.
Все страницы должны быть пронумерованы; нумерация начинается со страницы, на которой напечатано содержание (это страница 2). Номера страниц указываются внизу по центру. Ссылки на литературуоформляются под номерами в квадратных скобках, например: [7], что означает: 7 - номер источника в списке литературы.
Титульный лист должен содержать название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, населённого пункта, тему работы, Ф.И. автора (авторов), класса, Ф.И.О. руководителя (полностью), год выполнения работы.
Образец титульного листа:
Управление образования Администрации города Глазова вид работы (проект, исследовательская работа) ТЕМА РАБОТЫ Иванов Владимир Алексеевич, ученик 11 «А» класса МБОУ «СШ № 1» Руководитель: Петрова Татьяна Алексеевна, учитель истории МБОУ «СШ № 1» Глазов 2020 |
Приложения нумеруются арабскими цифрами (без знака №), с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение", например: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. С новой строки пишут название приложения. Нумерация страниц, на которых делается приложение, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, фотографии и т.п.) называются рисунками. Рисунки и таблицы размещаются сразу после ссылки на них в тексте. Они имеют названия и последовательную нумерацию арабскими цифрами.
Содержание - это перечень структурных элементов (глав, параграфов и т.п.), составленных в той последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывают номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д.
Заголовки, представленные в содержании, должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы.
Образец оформления содержания:
Введение …….…………………………………………………………3 Глава 1. Технология разноуровневого обучения в современном образовании………………………….……… 6 Глава 2. Технология разноуровневого обучения как способ формирования навыков анализа поэтического текста.......9 2.1. Психолого-педагогические и методологические основания использования технологии разноуровневого обучения как способа формирования навыков анализа поэтического текста………………………………...............11 2.2. Технология разноуровневого обучения на уроках изучения лирики в 5 кл.………………………..13 2.3. Внедрение технологии разноуровневого обучения в практику формирования навыков анализа поэтического текста………………….....…………………..16 Заключение………………………………………………………… …18 Список литературы...………………………………………………….19 Приложение…………………………………………………………...20 |
Список литературы
Список литературы располагается в алфавитном порядке и нумеруется.
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.
Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.
Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке
Критерии оценивания исследовательской работы
Критерий 1. Наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования | Баллы |
В работе нет четкого изложения проблемы, тема логически не вытекает из проблемы исследования | |
Проблема изложена поверхностно, тема неконкретная, в общем виде связана с проблемой | |
Есть видение проблемы, тема вытекает из проблемы, но есть замечания к формулировке темы (например, тема слишком широкая) | |
Проблема изложена ясно, тема сформулирована конкретно, логически вытекает из проблемы | |
Критерий 2. Формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования; | |
Цель сформулирована неверно (не соответствует теме), задачи логически не связаны с целью исследования, гипотеза отсутствует | |
Цель исследования связана с темой, задачи в общем виде связаны с целью, есть замечания к формулировке гипотезы | |
Есть отдельные незначительные нарушения логики в цепочке: тема-цель-задачи-гипотеза исследования | |
Цель соответствует заявленной теме, задачи логически вытекают из цели, грамотно сформулирована гипотеза | |
Критерий 3. Описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов | |
Нет описания методов исследования | |
Методы исследования описаны частично, есть нарушения в их оформлении | |
Методы описаны и оформлены в соответствии с правилами, но не использованы в должной мере в исследовании | |
Описаннные методы исследования нашли полное применение в работе | |
Критерий 4. Содержание исследовательской работы | |
Работа поверхностна, иллюстративна, в основном, использована научно-популярная литература. | |
Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, выводы не подтверждены экспериментально | |
Исследование носит описательный характер, недостаточно аргументировано данными научного эксперимента, глубина анализа проблемы относительна | |
В основе исследования – научный эксперимент, изложении собственных результатов, использованы серьезные научные источники (не менее 2). | |
Критерий 5. Раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа | |
Нет понимания значимости рефлексии полученных результатов исследования | |
Есть попытка осознания значимости умения оценивать полученные результаты эксперимента, обсуждать и анализировать их | |
Есть отдельные нарушения логики в цепочке: цели эксперимента-задачи каждого этапа - результаты – обсуждение результатов - анализ эффективности эксперимента | |
Есть полное понимание логики изложения результатов собственного исследования и их обсуждения и анализа | |
Критерий 6. Наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования | |
Эксперимент носит эмпирический характер, без опоры на статистические данные, свидетельствующие о динамике исследования. Этапы четко не выделены. | |
Представленный иллюстративный материал частично отражает логику исследования, задачи каждого этапа сформулированы в общем виде | |
Иллюстративный материал в общем виде дает представление о главных этапах исследования, но есть отдельные замечания по формулировке задач и содержанию каждого этапа. | |
Эксперимент выстроен в соответствии с задачами исследования, полученные данные статистически обработаны и графически обработаны, что позволяет представить динамику исследования | |
Критерий 7. Качество представленной работы | |
Оформление носит случайный характер, обусловленный собственным видением автора, нет соответствия обязательным требованиям | |
Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую | |
Работа в общем соответствует требованиям, но имеет некоторые недочёты | |
Работа имеет чёткую структуру (титульный лист, содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, список литературы, заключение, приложения), правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки. |