Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Рекомендации по написанию эссе

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, публицистический, научно-популярный и иной характер.

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Эссе также может быть написано в форме анализа имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализа материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых модулей, подробного разбора предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбора и детального анализа примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. Тема эссе должна побуждать к размышлению и нести проблемный характер.

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе.

1. Титульный лист (заполняется по единой форме, на основании методических указаний: Матюшев В.В. Положение по оформлению текстовой и графической части учебных и научных работ (общие требования). – Красноярск: КрасГАУ, 2007. – 76 с.);

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Изложение позиции следует проводить по следующей схеме: тезис – аргументы – вывод – оценочные суждения. Тезис – это положение (суждение), которое требуется доказать. Аргументы – это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод – это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.

4. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Оценивание эссе

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Таблица 9

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 4 балла
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме. 4 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка; - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. 2 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 2 балл

Максимальное количество баллов, которое студент может получить – 12.

 

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Развитие организационно-управленческой мысли.

2. Общие понятия систем, свойства и классификация.

3. Понятие организации как системы. Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации

4. Социальные организации как сложные системы.

5. Хозяйственные организации: общая характеристика, классификация

6. Организационно-правовые формы предприятий

7. Объединение хозяйственных организаций

8. Система управления социальной организацией: понятие, основные элементы.

9. Функции производства и управления. Конкретные и общие функции управления. Состав функций управления.

10. Планирование как функция управления. Понятие и виды планирования. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование.

11. Организация как функция менеджмента. Структура управления социальной организацией: понятие, сущность. Виды организационных связей.

12. Типы и виды организационных структур управления.

13. Бюрократические (механистические) и органические организационные структуры.

14. Классификация организационных структур по стпени взаимодействия подразделений друг с другом. Департаментализация и ее виды.

15. Корпоративные и индивидуалистические организационные структуры.

16. Новые типы организационных структур: сетевые, многомерные, предпринимательские и др.

17. Основные задачи и этапы построения организационных структур управления.

18. Понятие и сущность управленческого контроля. Виды контроля. Процесс контроля. Эффективность контроля в организации.

19. Основополагающие законы организации.

20. Фоновые законы организации.

21. Организационное проектирование как практическое применение законов и принципов организации.

22. Процесс проектирование организационных систем

23. Методы проектирования организационных систем.

24. Основы организационного поведения.

25. Основные подходы к изучению организационного поведения. Синергетический подход к организационному поведению. Ситуационный подход к организационному поведению.

26. Личность в организации, понятия, качества и критерии

27. Теория личности З. Фрейда.

28. Теория личности К. Юнга

29. Теория личности А.Адлера

30. Теория личности Г. Салливана

31. Теория личности К. Хорни

32. Теория личности Э. Фромма.

33. Американские психологические школы: бихевиоризм и необихевиоризм.

34. Теория «поля» К. Левина.

35. Структурные теории личности (Г. Олпорта, К. Роджерса, А. Маслоу, Д. Кеттеля, Г Айзенка).

36. Направления психологии в России (учение И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Л.С. Выготского и др.)

37. Понятие, содержание, свойства организационной культуры.

38. Понятие и сущность организационной адаптации. Виды адаптации (профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая).

39. Сущность и стадии организационной социализации

40. Понятие и общая характеристика мотивации

41. Теории содержания мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу; теория теория приобретенных потребностей МакКлелланда, теория ERG К Альдерфера, теория двух факторов Герцберга.

42. Теории процесса мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, комплексная модель Портера-Лоулера.

43. Теория «X и Y» Д. МакГрегора, теория постановки целей Э. Лока, подкрепления Б. Скиннера, модель выбора риска Д. Аткинсона.

44. Понятие и характеристики групп. Классификация групп. Формирование формальных и неформальных групп. Факторы эффективности группы. Групповая динамика и ее составляющие.

45. Процесс группового принятия решений.

46. Команда в организации. Типы команд. Отличительные особенности команд. Формирование команд. Управление командой.

47. Понятие и сущность конфликта. Типы и уровни конфликта в организациях. Причины конфликта. Модель конфликта.

48. Типы поведения людей в конфликтной ситуации. Методы разрешения конфликтов. Управление конфликтами.

49. Понятие, виды и значение коммуникаций в менеджменте.

50. Процесс коммуникаций. Межличностные и организационные коммуникации.

51. Коммуникационный процесс. Противоречие как элемент коммуникационного процесса. Уровни противоречий.

52. Коммуникационные барьеры. Невербальные коммуникации.

53. Понятия «руководство», «влияние», «власть». Формы власти и влияния. Руководство, основанное на партнерстве. Убеждение и участие как основные инструменты партнерства в организации.

54. Природа и определение понятия лидерства. Взаимосвязь понятий «руководство» и «лидерство». Теории лидерства. Подход с позиции личных качеств.

55. Поведенческий подход к лидерству.

56. Ситуационный подход к эффективному лидерству.

57. Понятие и виды карьеры. Признаки эффективности карьеры. Основные стадии карьеры. Планирование карьеры.

58. Движущие силы организационного изменения. Типология организационных изменений. Модель К. Левина. Системная модель изменений.

59. Сопротивление изменениям. Управление изменениями.

60. Понятие стресса. Его сущность и этапы развития. Виды стресса. Основные факторы и причины стресса. Последствия организационного стресса. Управление стрессом.

 

Задания для самостоятельной работы (выполняются в письменном виде и сдаются на проверку за неделю до экзамена!)

 

1. На каждый принцип управления, сформулированный А. Файолем, привести конкретный пример его НАРУШЕНИЯ (из практики деятельности организаций или предприятий).

2. Привести пример открытой системы. Описать ее с точки зрения теории организации (тема «Организация как система»), т.е. указать элементы, структуру, цель, проклассифицировать.

3. Приведите пример организации в вашем городе (районе), которая недавно прекратила свое существование. Проанализируйте, почему это произошло. Могла ли данная организация предотвратить свою «смерть»? Ответ обоснуйте. Какие действия руководства данной фирмы с точки зрения теории жизненного цикла организации и закона развития были неверными?

4. В какой деятельности по социализации в организации вы участвуете? Приведите доказательства того, что процессы социализации повышают эффективность организации?

5. Предложите наилучшие на ваш взгляд мотивационные программы для следующих категорий персонала: тракторист-машинист, Генеральный директор крупного сельскохозяйственного предприятия, секретарь-референт, маркетолог.

 

Доступ к ЭУМК по дисциплине: https://www.kgau.ru/new/student/do/ далее выбираем Филимонова Н.Г., Озерова М.Г., Ермакова И.Н. Теория организации (ЭУМК)

Или

https://www.kgau.ru/distance/ec_01/to/

Логин: to

Пароль: 2006

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

1. Веснин, В.Р. Теория организации [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2014. - 272 с.

2. Глумаков, В. Н. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие: по специальности "Менеджмент организации" / В. Н. Глумаков. - 2-е изд. - Москва: Вузовский учебник, 2012. - 351, [1] с.

3. Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения: учебник./ В.Р. Веснин — Москва: Проспект, 2014. — 472 с. [режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54885 ]

4. Оксинойд, К. Э. Организационное поведение [Текст]: учебник по специальности "Управление персоналом" / К. Э. Оксинойд. - Москва: Кнорус, 2009. - 471, [1] с.

5. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник: [для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 521500 "Менеджмент", специальностям 061000 "Государственное и муниципальное управление", 061100 "Менеджмент организации"] / Б. З. Мильнер. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 862

 

 

6.2. Дополнительная литература

6. Козлов, В.В. Организационное поведение: учебное пособие для вузов, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова; под ред. М. Н. Кулапова; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - М.: КноРус, 2013. – 226

7. Третьякова, Е.П.Теория организации [Текст]: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / Е. П. Третьякова. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2012. - 222 с.

8. Барков, С.А. Теория организации (институциональный подход): Учебное пособие. / С.А.Барков, 2009. – 294 с.

9. Бочарникова, О.В. Теория организации: структуры, интеграция. Законы: учебное пособие / О.В. Бочарникова. – Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2009. – 104 с.

10. Веснин, В.Р. Теория организации: учеб. пособ. / В.Р. Веснин. – М.: Проспект Велби, 2008. – 272 с.

11. Клемина, Т.Н. Теория организации: хрестоматия / Т.Н. Клемина. – СПб.: Издво «Высшая школа менеджмента», 2009. – 572 с.

12. Коренченко, Р.А. Общая теория организации / Р.А. Коренченко. – М., 2003. – 286 с.

13. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие. – М.: Дело. – 2011. – 942 с.

14. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2012 – 471с

15. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 327 с

16. Лафта Дж.К. Теория организации. – М.: Проспект, 2003. – 416 с.

17. Лимаренко, А.В. Законы организации и социальные алгоритмы / А.В. Лимаренко. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1989 – 190с.

18. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и практика. Учебник для студентов ВУЗов / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 295 с.

19. Федоренко Т.М. Парахина В.И. Теория организации: Учебное пособие для вузов, изд. 3-е, М.: КноРус, 2007, 296 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: