Натяжка холста на подрамник




Подрамник изготавливают из планок скошенных внутрь или выступающим по краю бордюром, чтобы при натяжке холста внутренняя поверхность планки не прикасалась к холсту.

Углы небольших подрамников для учебных заведении могут бы соединены наглухо шиповым способом или уголком из фанеры с оборотной стороны.

Подрамники больших размеров изготавливаются более сложным способом. Во-первых, при их изготовлении необходимо подвижное шиповое соединение углов с раздвижными клиньями; во-вторых, необходимы растяжки крестовины, которые предохраняют большие подрамники от перекосов, а боковые бруски от прогибов.

Подрамники изготавливаются из различных пород древесины, проще и доступнее материал из сухой сосны или ели.

На готовый подрамник сильно и равномерно натягивают холст в такой последовательности: холст вырезается больше на- 5-6 см габаритов подрамника. Вначале закрепляются средние противоположные точки гвоздями или скобами, а затем холст, последовательно, равномерно и сильно натягивают и закрепляют в направлении к углам подрамника. Необходимо проследить, чтобы нити холста при натяжении ложились параллельно направлению брусков.

После натяжки, холст следует увлажнить губкой или пульверизатором с лицевой стороны. После высыхания льняной холст усаживается и упруго натягивается на подрамнике.

3.2. Проклейка холста

Следующий этап - проклейка холста - проводится в 2-3 приема.

1-ая проклейка производится раствором желатина или столярного клея в соотношении 20 частей воды к 1 части клея. Клей готовится следующим образом: в соответствующих пропорциях желатин или клей замачивается в теплой воде на время (желатин или измельченный столярный клей). После образования студенистой массы. необходимо размешать ее до однородного состава, и затем широким жестким флейцем равномерно нанести па проклеиваемую основу. После шпателем или металлической линейкой убрать лишнюю массу. После высыхания, проклеенный холст шлифуется пемзой или мелкой наждачной бумагой, после чего пыль удаляется ветошью.

2-ая и по необходимости 3-ая проклейки (при недостаточной плотности холста) производя раствором клея в соотношении 10 частей воды и 1 часть клея.

После высыхания необходимо снова прошлифовать холст и впоследствии удалить пыль.

Шлифовку необходимо проводить для того, чтобы холст после проклейки был гладким, а поверхность не имела острых выступов т.к. узлы и ворс холста после проклейки затвердевает и образуется поверхность подобная наждачной бумаге. Если не шлифовать ее, то в процессе работы, быстро стираются кисти, и увеличивается расход самой краски. Чтобы убедиться в качественной проклейке холста, необходимо посмотреть его поверхность па просвет и, если клей лег по всей поверхности хорошо и равномерно, то не должно быть светящихся отверстий между переплетением ниток холста. Если же просветов много, проклейку следует повторить.

3.3. Нанесение грунта

Следующий этап нанесение грунта на хорошо проклеенную и просохшую основу. Широким и упругим флейцем или шпателем наносится тот или иной грунт по направлению нитей холста. Грунт необходимо растереть равномерным слоем, после чего дать ему просохнуть 5-6 часов. После высыхания необходимо опять очень осторожно прошлифовать прогрунтованную поверхность, удалить пыль и нанести второй слой грунта таким же образом. После высыхания (5-6 ч), холст готов к работе.

Промышленность выпускает готовые загрунтованные холсты. Последовательность и правила его натяжки такие же, как и негрунтованного. Перед натяжкой такой холст необходимо слегка увлажнить на 5-10 мин загрунтованную сторону. Это необходимо сделать, так как при сильной натяжке сухого холста, поверхность грунта может растрескаться, а увлажненный грунт при сильной натяжке не растрескивается и после натяжки и высыхания остается плотным и прочным. Если же грунтованный холст очень давний, то после натяжки и высыхания рекомендуется проклеить его слабым раствором желатина (1 г клея к 20 г воды) 1-2 раза, во избежание опасности отслоения краски с предварительной очисткой поверхности холста (например соком луковицы).

Таким же образом проклеиваются и грунтуются остальные основы: картон, фанера, ДВП (оргалит).

Следует обратить внимание па такую особенность при использовании оргалита: одна из его сторон обладает очень рельефной фактурой. Ee можно использовать, но перед проклейкой необходимо тщательно обработать грубой наждачной бумагой или шлифовальным кругом, т.к. глубокая фактура поглощает много краски и вообще затрудняет работу. Лучше всего работать на гладкой стороне. при проклейке и грунтовке двп поверхности щетинной кистью образуется мелкая фактура клея, что создает эффект мелко зернистого холста.

При покупке грунтованных картонов, необходимо убедиться, что грунтовка предназначена для масляной живописи. Если же грунты клеевые, для темперы, гуаши или акрила, то такой грунт необходимо перегрунтовать или проклеить слабым раствором желатина (1 ч клея к 20 ч воды) 2 3 раза.

Если нет материалов для изготовления грунта, то можно писать просто на хорошо проклеенных основах, но в этом случае нарушается последовательность и техника масляной живописи, что не желательно для учебного процесса. На проклеенных основах (ДВП, картон, старые записанные холсты) можно выполнять творческие этюды, эскизы композиции. Учебные работы необходимо выполнять хорошими материалами на качественных основах.

 

Вопросы для контроля знаний.

1. Технологии живописных материалов и техники живописи.

2. Основы для живописи.

3. Виды грунтов и их приготовление.

4. Подрамник. Специфика натяжения холста.

5. Последовательность подготовки холста для живописи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: