Причина написания данного послания.





Сказал имам Абу ‘Усман ас-Сабуни:
Хвала Аллаху – Господу миров, благой исход уготован для богобоязненных! Да благословит Аллах Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!
А затем:
Однажды в своем путешествии к Запретному Дому Аллаха, а также с целью посещения могилы Его пророка Мухаммада, да благословит Аллах его, его семью и благородных сподвижников*, я (ас-Сабуни) делал остановку в селениях Джиляна, а также в Амуле, что находится в Табаристане.

 

*[Следует отметить, что не дозволено отправляться в путь именно с целью посетить могилу пророка (мир ему и благословение Аллаха) в соответствии с хадисом: «Не дозволено отправляться в путь, кроме как к трем мечетям: к этой моей мечети (в Медине), к Заповедной мечети (в Мекке) и мечети аль-Акъса». аль-Бухари 1179, Муслим 1397.


Некоторые исследователи этой книги имама ас-Сабуни изменили слово «могила» на слово «мечеть». Поступив так, они попытались свести суть этого вопроса к пониманию, которое вкладывал автор в эти слова, и желая тем самым найти им хоть какое-то оправдание. Однако все же более правильным было бы оставить слова автора в неизменном виде, а уж затем сделать к ним необходимое пояснение. Нет сомнения в том, что имам ‘акыды ахлю-Сунна – ас-Сабуни имел в виду под посещением могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), посещение его мечети, поскольку некоторые имамы действительно называли это посещением могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Часть ученых называла посещение мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха) посещением его могилы. Так они говорили: «Желательно посетить его могилу» или «желательно совершить путешествие для посещения его могилы», под этим они подразумевали то, что имели в виду первые поколения, а именно посещение мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Маджму’уль-фатауа”27/246.

 

Но, тем не менее, не является правильным называть посещение мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха) посещением его могилы, ибо подобное выражение нуждается в пояснении. Ибн Таймия сказал: “Также среди имамов были и те, кто не называл посещение мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха) посещением его могилы, более того они порицали это, не говоря уже о том, чтобы называть это путешествием к его могиле”. См. “Маджму’уль-фатауа” 27/245.

 

И если порицалось даже просто называть посещение мечети посещением могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), то что же тогда можно сказать о том, что бы на самом деле отправляться в путь лишь для посещения его могилы, или могилы кого-либо иного из пророков и праведников?

 

Ибн Таймия сказал: “Выход в путь не для посещения трех известных мечетей, а для посещения каких-либо могил, следов пророков или иных мечетей не является обязательным и даже желательным исходя из текстов (Сунны) и единогласного мнения (иджма’). Однако выход в путь для посещения мечети нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) является желательным исходя из текстов (Сунны) и единогласного мнения (иджма’). И именно это имеют в виду ученые, которые говорят, что желательно посещать его могилу. И это то, в чем единогласны сподвижники, их последователи (таби’ины) и те, кто был после них из числа муджтахидов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 27/252.


Следует знать, что дозволено посещать могилы в Исламе, ибо они напоминают о смерти. Однако порицается именно отправляться в путь ради посещения могил, кому бы они ни принадлежали. Но, например, если человек посетил мечеть в Медине, то нет ничего порицаемого и в том, чтобы посетить его могилу, если человек при этом не будет совершать ничего запретного и порицаемого, как: взывание к нему, просьба посредством него, или считать, что мольба возле его могилы лучше и т.п.

 

Сообщается от ‘Али ибн аль-Хасана, что однажды он увидел человека, который приходил к могиле пророка (мир ему и благословение Аллаха) и заходил туда через отверстие, и взывал там. Он запретил ему это и сказал: “Не сообщить ли тебе хадис, который я слышал со слов своего отца, а он со слов деда, слышавшего от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Он говорил: «Не превращайте мою могилу в место собрания! И не превращайте свои дома в могилы. Обращайтесь за меня с мольбой, поистине, ваши мольбы будут до меня доходить, где бы вы ни были!» Ибн Аби Шайба 2/358, Абу Я’ля 469, Ибн Аби Асым в “Фадль ас-саля ‘аля ан-наби” 26. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади, имам Сулейман ибн ‘Абдуллах ибн аш-Шейх, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и др. См. “ас-Сарим аль-мунки” 414, “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 1/628, “Тахкыкъ Фатхуль-Маджид” 285].


Там, мои братья по вере обратились ко мне с просьбой составить для них послание в виде кратких глав по основам религии, которых придерживались прежние поколения из числа имамов, ученых мусульман и праведных предшественников (саляф).

 

[Имам ас-Саффарини сказал: “Под «мазхабом саляфов» подразумевается то, на чем были благочестивые сподвижники, а также лучшие из числа таби’инов, а после них признанные имамы религии, о предводительстве которых свидетельствовали и величие которых признавали”.

См. “Ляуами’ аль-ануар” 1/20.]

 

Убеждений, к которым они призывали и следовали сами, отрицая и запрещая искренним, богобоязненным верующим все, что могло бы им противоречить. Убеждений, последователей которых они любили и считали своими соратниками, а с теми, кто их не придерживался, враждовали, обвиняя в нововведении или даже неверии. Убеждений, благодаря которым, они и те, кто последовал за ними, удостоились божественной благодати, счастья, и награды.


В ответ на их просьбу, я испросил у Аллаха благословения, совершив молитву истихара, и составил это небольшое и простое послание, в надежде, что оно принесет пользу всем обладающим умом. Но именно Аллах – Тот, кто воплощает задуманное нами в жизнь, и оказывает нам Свою бесконечную милость, указывая верный путь и содействуя в строгом следовании ему!


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: