Тема 2: Мультимедиа ресурсы сети Интернет




Методические материалы к курсу

«Информационное обеспечение

Профессиональной деятельности»

Направление подготовки

Народное художественное творчество,

Специализация «Хореографическое творчество»

Семестр

 

Тема 2: Мультимедиа ресурсы сети Интернет

Основным источником мультимедиа ресурсов для большинства пользователей становится всемирная компьютерная сеть Интернет. Эта сеть предоставляет доступ как к образовательным, так и ко многим другим ресурсам, содержащим в себе информацию самых разных типов, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями.

В настоящее время мультимедиа и гипермедиа-технологии становятся неотделимыми от телекоммуникационных технологий, а всемирные сети превращаются в большое и хорошо структурированное хранилище мультимедиа-информации. Одним из самых популярных и перспективных сервисов сетевых технологий, связанных с мультимедиа, является WWW-технология, которая представляет собой распределенную систему гипермедиа-ресурсов, отличительной особенностью которых, кроме привлекательного внешнего вида, является возможность организации перекрестных ссылок друг на друга. Используя специальную программу просмотра документов WWW (браузер), пользователь сети может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому, путешествуя по пространству всемирной паутины.

Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую мультимедиа-информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи.). Такая сервисная служба реализует: редактирование документов перед передачей, хранение документов и сообщений, пересылку корреспонденции, проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче, выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом, получение и хранение мультимедиа-информации, просмотр полученной корреспонденции.

Другим популярным сервисом, предоставляемым современными телекоммуникационными сетями и реализующим обмен мультимедиа-информацией между людьми, объединенными общими интересами, являются телеконференции. Телеконференция представляет собой сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена сообщениями по определенной тематике. Телеконференция позволяют публиковать сообщения по интересам на специальных компьютерах в сети. Сообщения можно читать, подключившись к компьютеру и выбрав тему для дискуссии. Далее, по желанию, возможен ответ автору статьи или отправка собственного сообщения. Таким образом, организовывается сетевая дискуссия, носящая новостной характер, поскольку сообщения хранятся небольшой период времени. Наличие аппаратных мультимедиа-средств: аудио- и видеооборудования (микрофон, цифровая видеокамера), подключенного к компьютеру, позволяет организовать компьютерные аудио и видеоконференции. С развитием технических средств компьютерных сетей увеличивается скорость передачи данных. Это позволяет пользователям, подключенным к сети, не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и передавать на значительное расстояние мультимедиа-ресурсы – звук и видеоизображение. Примером возможностей передачи различных данных, текстовой коммуникации с возможностью видеокоммуникации являются на сегодняшний день социальные сети, такие как Telegramm, WhatsApp, Viber, Facebook, Vk.

Одной из важнейших сетевых мультимедиа-технологий является распределенная обработка данных. В этом случае персональные компьютеры используются на местах возникновения и применения информации. Если они соединены каналами связи, то это дает возможность распределить их мультимедиа-ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации. В наиболее сложных системах распределенной обработки данных осуществляется подключение к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным и глобальным информационно-поисковым системам, базам данных и банкам знаний). Значимым с точки зрения повышения эффективности обучения сервисом, реализованным в компьютерных сетях, является автоматизированный поиск мультимедиа-информации. Используя специализированные средства – информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения и мультимедиа-ресурсы в мировых информационных источниках (Google, Яндекс, Rambler).

Практическая работа №2

Цель: изучение возможностей социальных сетей для обмена информацией и удобства коммуникации в профессиональной деятельности

Задачи:

1. Познакомиться с социальными сетями Telegramm, WhatsApp, Viber, Facebook, Vk.

2. Изучить возможность создавать группу пользователей в каждой социальной сети и ограничения по ее созданию

3. Изучить возможность обмена текстовыми файлами в каждой из социальных сетей

4. Изучить возможность обмена видеофайлами в каждой из социальных сетей

5. Изучить возможность скачивания на свой персональный компьютер текстовых, аудио- и видеофайлов в каждой из социальных сетей

6. Для какого устройства (персональный компьютер, планшет, смартфон и т.д.) в большей степени удобна каждая из социальных

Ход работы:

1. Ознакомиться с кратким теоретическим обзором о мультимедиа ресурсах сети Интернет.

2. Ознакомиться с настройками и возможностями Telegramm, WhatsApp, Viber, Facebook, Vk. Для этого используйте справочный сервис каждой из социальных сетей.

3. Заполнить таблицу, ответив на вопросы:

3.1 Возможно создать группу пользователей

3.2 Возможность обмена текстовыми файлами

3.3 Возможность обмена видеофайлами

3.4 Возможность скачивания на свой персональный компьютер текстовых, аудио- и видеофайлов

3.5 Удобство использования на техническом устройстве

3.6 Возможность осуществления видеозвонков (укажите ограничения)

3.7 Возможность организации видеоконференций (укажите ограничения)

4. Укажите: для каких целей в профессиональной деятельности возможно использовать возможности социальных сетей на основе проделанной работы. Ответ оформите в виде вывода.

 

 

Таблица. Возможности социальных сетей

Социальная сеть WhatsApp Telegramm Facebook VK Viber
1.1 Возможность создать группу пользователей (укажите ограничение по максимальному количеству участников)          
1.2 Возможность обмена текстовыми файлами (+/-)          
1.3 Возможность обмена видеофайлами (+/-)          
1.4 Возможность скачивания на свой персональный компьютер текстовых, аудио- и видеофайлов (есть ли функция в социальной сети напрямую с сайта, или нужна установка специального приложения)          
1.5 Удобство использования на техническом устройстве (для каких устройств адаптирована в большей степени социальная сеть)          
1.6 Возможность осуществления видеозвонков (укажите ограничения)          
1.7 Возможность организации видеоконференций (укажите ограничения)          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: