Тема: «Р. Сеф «Весёлые стихи» Выразительное чтение»




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,

Проведенного 07.05.2020 г. в 3 «Б» классе

Обучающейся 31 группы

Черных Анной Сергеевной

Тема: «Р. Сеф «Весёлые стихи» Выразительное чтение»

Учитель _________________ / Кучеренко О.Н./

 

Методист __________________/ Кирина О. В./

 

Оценка _____________

Цель: создать условия для представлений у учащихся об особенностях юмористических произведений; способствовать ознакомлению учащихся с творчеством Р. Сефа; умению характеризовать поступки героев и понимать их.

Задачи:

- познакомить учащихся с «Веселыми стихами» Р. Сефа;

- развивать умение анализировать, делать выводы, находить главное в тексте, определять идею произведения;

- способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

–познакомятся с «Весёлыми стихами» Р. Сефа.

Познавательные:

– научатся читать правильно и выразительно, отражая настроение автора; анализировать содержание стихотворения.

Регулятивные:

–контролировать своё поведение на уроке; оценивать результат собственной деятельности; сохранять и удерживать учебную цель на протяжении всего занятия.

Коммуникативные:

– умеют слышать и понимать речь других; формулировать собственное мнение.

Личностные:

–умеют сохранять мотивационную деятельность до конца урока; нормы поведения на протяжении урока.

Тип урока: открытие нового знания

Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 3 класс, II часть, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий; ПК, презентация.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемый материал
I. Мотивационная часть Приветствие. - Ребята, сегодня у нас урок литературного чтения в дистанционном режиме (1 слайд) - Настройтесь на продуктивную работу! - Желаю вам успехов при выполнении заданий (2 слайд) Приветствуют учителя. Презентация, аудиозапись, учебник.
II. Инструктивная часть - Вам необходимо выполнять задания, которые я прописываю здесь, а также в презентации. В ходе урока вы можете обратиться ко мне за помощью, если вдруг в течение работы у вас возникнут какие-то вопросы, мои данные для обратной связи: Телефон: 89606378163 Электронная почта: a.ch.2016@bk.ru Viber по номеру телефона Читают, настраиваются на работу.
III. Информационная часть -Проверим домашнюю работу. Дома, вам нужно было подготовить пересказ рассказа «Как получаются легенды». - Жду видеозапись ваших работ в Viber или на электронную почту. - Чтобы узнать с каким автором мы сегодня познакомимся, отгадайте кроссворд, вопросы которого составлены из ранее изученных вами произведений (3-4 слайд) - Прочитайте имя автора в выделенных клеточках на 5 слайде. - Подумайте, какова же тема урока и проверьте себя на 6 слайде. - Поставьте перед собой цели на урок с помощью опорных фраз на 7 слайде. - Роман Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик (8 слайд) Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы (9 слайд) Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь»Я сам» и другие. Скончался автор 20 февраля 2009 года. - Перед тем как читать стихи, проведём речевую разминку. 1. Чистоговорка (10 слайд) 2. Скороговорка (11 слайд) - Откройте учебники на странице 186. Давайте объясним значение некоторых слов, которые встречаются в стихотворении. - Обратите внимание на 12-15 слайды и значение слов. Физкультминутка: - Перейдите на 16 слайд и выполните разминку для глаз. - Перейдите на 17 слайде на аудиозапись «Веселые стихи», прослушайте: https://youtu.be/PeQfDOgUoo0 - Следите за текстом по учебнику. - Сколько здесь стихотворений вы насчитали? (4) - Обратите внимание на 18 слайде. Выберите имена героев, которые упоминаются в стихотворении: Ø Мартышка Ø Утка Ø Бегемот Ø Лошадь Ø Слон Ø Акула Ø Кит Ø Стрекоза - На 19 слайде выполните подобное задание. Зачеркните слова, которые не упоминались в стихотворении: Кукла, кит, мартышка, паровоз, ананас, слон, гусеница, утка. - Проверьте правильность выполнения задания с помощью кнопки проверки. Отправляют домашнюю работу учителю Слушают аудиозапись, затем читают произведение и выполняют задания учителя. Знакомятся со значением неизвестных слов. Выполняют чистоговорку и скороговорку. Проводят физкультминутку.
IV. Контрольная часть Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. - Ещё раз прочтите первое стихотворение. - Выпишите ответы на вопросы к себе в рабочую тетрадь. - Что смешного в этом стихотворении? Прочитайте второе стихотворение. - Про какой свист говорится в стихотворении? - Почему так говорят? - Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь, а художественный свист – враньё. - Прочитайте третье стихотворение. - Что значит любить животных? - Прочитайте четвертое стихотворение. - Какое качество мартышки обыгрывает поэт? - Придумайте название для каждого стихотворения в том же настроении. - Фотографии выполненного задания пришлите на электронную почту после окончания урока. - Домашняя работа(слайд 20) -Предлагаю вам задание на выбор 1)Выразительное чтение произведения (затем прислать мне аудиозапись с пересказом) 2)Выразительное чтение произведения, и подбор других произведений Р. Сефа на подобную тематику (2-3) Проводят анализ произведения, записывают ответы в рабочую тетрадь. Присылают выполненную работу на электронную почту, записывают домашнее задание в дневник.
V. Рефлексивная часть - Подведите итоги своей работы. -С каким стихотворным произведением познакомились на уроке? - Как вы думаете, почему стихи, которые мы сегодня прочитали называются «Весёлые стихи»? - Оцените свою работу (слайд 21) на уроке. - Спасибо за работу на уроке! Подводят итоги, оценивают свою работу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: