Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВО при изучении дисциплины «Системы обеспечения




В соответствии с требованиями ФГОС ВО при изучении дисциплины «Системы обеспечения жизнедеятельности» предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины). Во время лекций и практических занятий предусмотрено активное участие студентов и анализ понимания ими рассматриваемых тем.

В учебном процессе широко используются как традиционные, так и интерактивные формы проведения аудиторных занятий. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует более успешному формированию и развитию у обучающихся соответствующих компетенций. В целом интерактивные занятия составляют 44% объема аудиторной работы.

Побригадное групповое обсуждение наиболее эффективно при проведении лабораторных занятий – практика показала, что оно не только помогает осваивать изучаемый материал, но и значительно сокращает временные затраты как на выполнение лабораторных работ, так и на их защиту.

Метод деловых игр можно использовать косвенно в виде модели научного обсуждения на семинарах. Это развивает способность студента к коллективному мышлению и совместной выработке решения. В качестве темы игры рекомендуется установить соответствие между хорошо знакомым явлением и изученным физическим законом.

Разбор конкретных ситуаций можно использовать на семинарах, как и предыдущий метод, а также при защите лабораторных работ. В качестве обсуждаемой проблемы здесь отлично выступает та или иная ситуация, имевшая место при решении научной либо научно-практической задачи, а также при эксплуатации того или иного оборудования. Вместе с тем такие приемы рекомендуются применять в первую очередь с наиболее успевающими студентами (прежде всего для выявления склонности к научной работе).

Ниже приведено распределение интерактивных технологий по видам учебных занятий, а также общее соотношение занятий, проводимых в традиционной форме и с использованием интерактивных технологий.

 

Семестр Распределение нагрузки в часах по видам учебной работы Итого аудиторной работы за семестр
Лекции, час Лабораторные занятия, час Практические занятия, час
Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий
      - -        

Семестр Неделя Лекции Практические занятия
    Физические свойства атмосферного воздуха. Основные процессы изменения состояния влажного воздуха и их изображение в H-d диаграмме. Разбор конкретных ситуаций
  Тепловлажностное отношение, угловой масштаб тепловлажностного отношения. Возможные процессы взаимодействия влажного воздуха с водой. Метод деловых игр
  Краткая история и особенности развития отопительно-вентиляционной техники в России и за рубежом. Разбор конкретных ситуаций
  Классификация СКВ. Конструкции местных кондиционеров.  
  Центральные кондиционеры и их элементы. Побригадное групповое обсуждение
  СКВ с рециркуляцией воздуха. Метод деловых игр
  Общие сведения о системах отопления. Назначение систем отопления и требования к ним. Системы воздушного, лучистого, электрического отопления. Нагревательные приборы и другое оборудование систем центрального и местного отопления. Разбор конкретных ситуаций
  Промышленная вентиляция. Гигиенические и технологические задачи вентиляции. Аэрация промышленных зданий, воздушные души, завесы. Конструктивные элементы систем вентиляции. Метод деловых игр
  Технико-экономическое задание на проектирование СКВ. Побригадное групповое обсуждение
  Расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха. Составление балансов по теплу, влаге, вредным выделениям и пыли в помещениях. Построение процессов изменения состояния воздуха. Побригадное групповое обсуждение
  Определение необходимого количества воздуха и кратности воздухообмена. Рабочая разность температур. Разбор конкретных ситуаций
  Анализ работы прямоточной СКВ для зимнего, летнего и промежуточного периодов года. Определение тепловой нагрузки на основное оборудование.  
  Работа СКВ с одной и двумя рециркуляциями. Центральные СКВ с зональными воздухонагревателями. Двухканальные СКВ. Побригадное групповое обсуждение
  Центрально-местная система кондиционирования воздуха. СКВ с эжекционными и вентиляторными доводчиками.  
  Выбор и расчет калориферов первого и второго подогревов, камеры орошения, оборудования холодильной машины и другого оборудования. Разбор конкретных ситуаций

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебное методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: