Принципы размещения механизмов и трассировки трубопроводов




со­став механизмов системы, аппаратов, цистерн, основной арматуры и магистральных трубопроводов определяют на стадии проектирования системы. Магистраль по своей принципиаль­ной схеме может быть линейной, кольцевой и комбинированной (рис. 38).

Линейная магистраль представляет собой трубопровод, проложенный вдоль судна. Она наиболее проста и поэтому применяется в большинстве судовых систем. Кольцевая магистраль состоит из двух трубопроводов, проложенных вдоль судна по обоим бортам, и нескольких перемычек, на которых установлены разобщительные клапаны. Применение кольцевой магистрали повышает живучесть и маневренность системы, так как в случае выхода из строя трубопровода одного борта может функционировать трубопровод другого борта. Однако при кольцевой магистрали требуется увеличение длины труб и количества арматуры, что влечет за собой увеличение массы б стоимости системы.

Комбинированная магистраль состоит из нескольких соединенных между собой линейных и кольцевых магистралей. Участки общей магистрали, которые должны обладать повышенной живучестью, выполняют по кольцевой схеме, а остальные – по линейной схеме. Комбинированная магистраль сочетает достоинства линейной и кольцевой магистралей. Ее целесообразно применять на крупных морских судах.

Магистраль необходимо разделять на ряд участков путем установки разобщительной арматуры, чтобы можно было отключить поврежденный участок от всей магистрали. Магистраль прокладывают под настилами и платформами, смещая к продольным переборкам в коридорах и проходах, чтобы не загромождать жилые и служебные помещения и иметь доступ при ремонте другого оборудования. Водяные трубопроводы разме­щают под палубой во избежание замерзания воды и предусматривают возможность спуска воды из них. Насосы, вентиляторы и компрессоры для уменьшения вибрации устанавливают на амортизаторах, а для снижения шума их располагают вдали от жилых помещений и постов.

Схемы судовых систем могут быть построены по централизованному, автономному или групповому принципу (рис. 39). Системы, построенные по централизованному принципу, имеют минимальное количество механизмов п арматуры и наиболее удобны в обслуживании. По такому принципу строят осушительные, балластные, грузовые и другие системы.

При автономной схеме предусматривается обслуживание потребителей данного отсека самостоятельным механизмом и от­дельным трубопроводом. В этом случае обеспечивается максимальная живучесть системы, так как, например, при затоплении одного отсека система полностью обеспечивает потребителей всех прочих отсеков. Однако система эта громоздкая, с большим числом механизмов и арматуры, имеющих низкий коэффициент использования. Автономный принцип применим для отдельных отсеков, имеющих особо важное значение для всего судна.

При групповой схеме отсеки судна подразделяют на группы, которые обслуживаются одним механизмом и независимым трубопроводом. Групповая схема по своим достоинствам и недостаткам занимает промежуточное место между двумя первыми. По групповому принципу строятся системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха и сточные. Выбор того или иного принципа зависит от типа судна, его водоизмещения, назначения и требований эксплуатации и живучести.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: