Сооружения и устройства сигнализации,




Гр. ЭН-2-615

МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения

01.12.2020

Преподаватель Максимова Т.С

ЛЕКЦИЯ 6

 

Тема № 6. Техническая эксплуатация устройств

Сигнализации, централизации и блокировки

Железнодорожного транспорта

Содержание лекции

1. Назначение сигналов.

2. Требования ПТЭ к видимости сигнальных огней светофоров.

3. Требования ПТЭ к установке светофоров.

4. Сооружения и устройства сигнализации, централизации и бло­кировки.

Назначение сигналов

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и экс­плуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой органи­зации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники железно­дорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. По времени применения видимые сигналы подразделяются на круглосуточные, дневные и ночные.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой ра­ботой, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий.

Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, загра­дительных и повторительных), непонятное их показание, а также не­понятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда.

В зоне видимости сигналов не должны находиться объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.

 

Требования ПТЭ к видимости сигнальных огней светофоров

 

На железнодорожном транспорте в качестве постоянных сигналь­ных приборов применяются светофоры.

Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров вход­ных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках ж.д. пути общего пользования должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления под­вижной единицей на расстоянии не менее 1000м. На кривых участках ж.д. пути показания этих светофоров, а также сигналь­ных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на рас­стоянии не менее 400м. В сильно пересеченной местности (горы, глу­бокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных ж.д. путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400м, выходных и маршрутных светофоров боковых ж.д. путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров на расстоянии не менее 200м, а показания маршрутных указателей на расстоянии не менее 100м.

Показания повторительных светофоров (в совокупности с основ­ным) должны быть отчетливо различимы на расстоянии, установлен­ном требованиями для данного типа светофоров (основного).

Требования ПТЭ к установке светофоров

 

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавлива­емые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут распо­лагаться и с левой стороны по направлению движения поезда.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.

В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, вла­дельца железнодорожных путей необщего пользования допускается располагать с левой стороны.

 

Сооружения и устройства сигнализации,

централизации и бло­кировки

 

Перегоны должны быть оборудованы путевой блокировкой, а на отдельных участках - автоматической локомотивной сигнализаци­ей, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при которой движение поездов на перегоне в обоих направлениях осу­ществляется по сигналам локомотивных светофоров.

Автоматическая блокировка должна дополняться автомати­ческой локомотивной сигнализацией и устройствами диспетчерского контроля за движением поездов, а полуавтоматическая блокировка - автоматической локомотивной сигнализацией.

Устройства электрической централизации должны обеспечивать: взаимное замыкание стрелок и светофоров.

Путевые устройства автоматической локомотивной сигнализа­ции должны обеспечивать передачу на локомотив, моторвагонный под­вижной состав, ССПС информа­ции о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд, а также информацию о занятости или свободности впереди лежащих блок-участков при движении только по показаниям локомотивных све­тофоров. На железнодорожных станциях, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигна­лизации и связи, главные железнодорожные пути, железнодорожные пути приема и отправления пассажирских поездов, а также приемоотправочные железнодорожные пути для безостановочного пропуска по­ездов должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматиче­ской локомотивной сигнализации.

Автоматическая переездная сигнализация должна обеспечивать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а авто­матические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, не­обходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда автотранспортными средствами до подхода поезда к железно­дорожному переезду.

Сооружения и устройства сигнализации, централизации и бло­кировки должны быть защищены от помех и опасного влияния тяго­вого тока, линий электропередачи, атмосферных и коммутационных перенапряжений.

Вопросы для закрепления материала

 

1. Назначение сигналов?

2. Подразделение сигналов по способу восприятия?

3. Требования ПТЭ к видимости сигнальных огней светофоров?

4. Требования ПТЭ к установке светофоров?

5. Сооружения и устройства сигнализации, централизации и бло­кировки?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: