Фрагмент урока по математике




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Фрагмент урока по математике

 

 

Работу выполнила:

Гайсина Анна Андреевна

Студентка группы ЗНОу-118

Работу проверила:

Болотова Т.В.

 

 

Владимир 2021 г


Программа: «Школа России»

2 класс 2 часть стр. 30 № 1

Задачи:

- формировать умение читать и осознавать текст задачи;

- развивать умение находить пути решения задачи;

- развивать умение составлять план решения задачи;

- формировать умение записывать решение и ответ задачи;

- формировать умения, направленные на проверку решения задачи.

 

Задача:

На поле 6 игроков команды «Луна» и столько же игроков команды «Марс». Ждут своей очереди еще 16 игроков. Сколько всего человек в обеих командах? – сложная задача

1) На поле 6 игроков команды «Луна» и столько же игроков команды «Марс». Сколько всего человек на поле? – задача на нахождение суммы одинаковых слагаемых

2) На поле 12 игроков команды «Луна» и «Марс», еще 16 игроков ждут своей очереди. Сколько всего человек в обеих командах? – нахождение суммы двух чисел


 

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Оформление доски
1. Чтение и осознание текста задачи   - формировать умение читать и осознавать текст задачи Ребята, на стр. 30 рассмотрите № 1 и прочитайте про себя текст задачи. А теперь задачу нам прочитает Витя (учитель выбирает хорошо читающего ученика).   О чём задача, которые мы сейчас прочитали?   Во что играют эти ребята? Как вы догадались, ведь в тексте задачи нет об этом информации?     Прочитаем еще раз условие задачи и определим, что нам известно об игроках на поле.     А сколько игроков ожидают в запасе своей очереди?   На какой вопрос нам нужно ответить? Прочитайте его   Давайте составим схему к задаче. Часть я уже сделала, давайте ее рассмотрим и дополним недостающими данными.   На схеме три отрезка, почему? Как подпишем первые отрезок?   Что мы можем сказать про второй отрезок?   Как подпишем третий отрезок?   Как на схеме отметить вопрос?     Это главный вопрос задачи, обведем его в кружок.     - про себя читают задачу   - повторно слушают задачу.   - об игроках двух команд «Луна» и «Марс» - в хоккей     - на странице учебника есть рисунок к задаче. Мы видим, что мальчики на льду на коньках и с клюшками.     - ребята читают только условие. - мы знаем, что от команды «Луна» на поле 6 человек, а от команды «Марс» столько же.     - еще 16 человек     - Сколько всего человек в двух командах?     Потому что две команды и запасные игроки   - команда «Луна» - 6 человек   Он такой же длинны, как первый. Это «Марс»   Запасных игроков 16   Около фигурной скобки, так как мы не знаем, сколько всего игроков в
?
двух командах.

 
2. Поиск пути решения задачи и составление плана решения. - развивать умение находить пути решения задачи - развивать умение составлять план решения задачи Для того, что бы узнать, сколько всего игроков в двух командах, что нам нужно знать?     Составим вместе дерево рассуждений.   Какие два числа нужно знать, что бы определить количество игроков на поле?     Знаем ли мы эти числа? Тогда внесем эти данные в дерево рассуждений.   Давайте еще раз внимательно посмотрим на дерево рассуждений и определим, какое действие будем выполнять первым? Обозначим это на дереве А какое действие выполним вторым?     - нам необходимо знать, сколько всего игроков на поле.   - нужно знать, сколько игроков находится на поле от каждой команды - да  
       
   
 
 

 


- 6+6

 

 

К полученному числу прибавим 16

 
 
 
?
?

 

3. Запись решения задачи - формировать умение записывать решение и ответ задачи Опираясь на составленную схему и дерево рассуждений, самостоятельно запишите решение по действиям и ответ. Не забудьте указать пояснение к каждому действию. Проверьте свои записи с образцом на доске.     - самостоятельно записывают решение и ответ     - проверяют решение   Образец: 1) 6+6=12(чел.)- количество игроков на поле 2) 12+16=28(чел.)- количество игроков в обеих командах Ответ: в обеих командах всего 28 человек.
4. Проверка полученного решения - формировать умения, направленные на проверку решения задачи Для того, что бы проверить полученное решение, предлагаю составить задачу, обратную данной. Что для этого нам нужно сделать?     Предлагаю в качестве искомого взять количество игроков, находящихся в задаче. Давайте сформулируем текст.     Самостоятельно составьте схему к получившейся задаче.     Я решила данную задачу по- разному, рассмотрите решение и определите, какое из них верное.     Почему вы так думаете?     Запишите 2 вариант в тетрадь.   Сверим результат этой задачи с первой. Что можем сказать?   Какой вывод можно сделать?   - на место одного из данных нужно поставить вопрос     - На поле 6 игроков команды «Луна» и столько же игроков команды «Марс». Сколько игроков в запасе ждут своей очереди, если известно, что всего в обеих командах 28 игроков? - составляют схему.     - для решения нам подходит 2 вариант - Для того, что бы найти, сколько человек осталось в запасе, надо из общего количества игроков вычесть количество игроков на поле.   - в обеих задачах количество игроков, ожидающих своей очереди, одинаковое     Значит, мы решили задачи верно.     1 вариант: 1) 6+6=12(чел.) – количество игроков на поле 2) 28+12=40(чел.) – количество игроков, ожидающих свою очередь Ответ: 40 человек ожидает свою очередь   2 вариант: 1) 6+6=12(чел.) – количество игроков на поле 2) 28-12= 16(чел.) – количество игроков, ожидающих свою очередь Ответ: 40 человек ожидает свою очередь    


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: