Продолжение станет нашей единственной функцией. Святой Дух даст нам особую форму этого, называемую нашей особой функцией.




Особая функция в книге «Возвращение в Сердце Бога»

Роберт Перри

Перевод Татьяны Молодцовой

Продолжение станет нашей единственной функцией. Святой Дух даст нам особую форму этого, называемую нашей особой функцией.

 

Прощение настолько важно, что, с точки зрения Курса, это единственное, чем стоит заниматься. «Каждый день следует посвящать чудесам». (Т-1.I.15:1) Как говорится в Курсе, это и есть наша истинная функция на земле. У каждого из нас есть это благородное призвание, призвание, которое упоминается в Курсе под многими именами. Мы здесь, чтобы быть чудотворцем, учителем Бога, служителем Бога, целителем, светом миру, посланником Бога, спасителем мира.

 

Нам очень нужна такая функция. Наша базовая психологическая потребность – внести свой вклад, занять свое место в большой картине, сыграть значимую роль в более широком целом: «Одиноки те, кто не видит ни функции, которую должны исполнить, ни места, где они нужны, ни цели, полностью осуществить которую под силу только им». (T-25.VI.3:6) Ведомые этой потребностью, мы все бесконечно ищем свой особый дар, благодаря которому мы смогли бы занять свою особую нишу в жизни — как домохозяйка, бизнесмен, родитель, любовник, художник, писатель или кто-то еще. Однако большая часть содержания, стоящего за этим поиском, — это прославление эго. Мы хотим стоять на верхушке пирамиды, чтобы глаза всех были устремлены на нас, и чтобы все видели, какие мы особенные.

Можно подумать, что Святой Дух должен был бы сторониться такой низменной потребности, особенно принимая во внимание природу особости. Ибо особость — это не только атака на других, это была та идея, которая разрушила Небеса и положила начало всей этой неразберихе. В свете этого мы можем предположить, что Он попросил бы нас отречься от какой-либо роли в этом мире и вместо этого хотел бы, чтобы мы жили как духовные отшельники. Тем не менее, Он может использовать все, что мы создали, даже наше желание занять особое место в этом мире. Он берет эту идею, очищает ее и превращает в благословение. Она становится тем, что Курс называет нашей особой функцией:

 

«Вот так по-доброму воспринимает Дух Святой особость; используя тобою созданное для исцеления, а не для вреда. Он каждому отводит особую функцию в спасении, которую лишь тот и может выполнить, и наделяет ролью, свойственной только ему.» (Т-25.VI.3:3-4)

 

Он берет наш базовый металл и превращает его в чистое золото. Под влиянием Его алхимии наш план найти особое место в мире и обрести статус-кво становится чем-то совершенно иным. Он становится нашим особым местом в Его плане растворения статуса-кво и освобождения мира. Это та роль, которую можем исполнить только мы. Однако, вместо того, чтобы возвышать наше эго и принижать других, она становится нашим способом растворить свое эго через пробуждение других. Здесь мы можем увидеть всю красоту способности Святого Духа использовать то, что создали мы. Преображая наше стремление к особой роли, Он отвечает на более глубокое стремление в нас, чем потребность быть особыми. Он отвечает на наше фундаментальное стремление продолжать, любить.

Термин «особая функция» подразумевает, что эта функция была специально приспособлена к нашей индивидуальной ситуации, и в Курсе это подтверждается. «Форма же приспособлена к твоим особым нуждам, и к особому времени и месту, в котором, как тебе кажется, ты оказался...». (Т-25.VII.7:3) Можно заметить, что это приспособление имеет по крайней мере три аспекта:

 

1. Особый способ продолжения. Святой Дух формирует для нас нашу собственную уникальную форму продолжения. Он делает это, основываясь на безупречном осознавании наших индивидуальных сильных сторон. «Видя твои сильные стороны в точности такими, какие они есть, и равно осознавая, где лучше их использовать, когда, для кого и для чего, Он выбирает и принимает для тебя твою роль». (Уч-чI.154.2:2) Эта «роль» может быть почти любой. В Курсе упоминаются психотерапевты, богословы[1], духовные учителя и духовные целители. Однако функция человека может принимать любую из тысяч форм, многие из которых могут выглядеть совершенно обычными и совсем не похожими на «духовное» предназначение. Нас могут призвать быть целителем, замаскированным под секретаря, или терапевтом, замаскированным под бармена. Только Святой Дух знает, каковы наши настоящие сильные стороны, и «где лучше их использовать, когда, для кого и для чего».

2. Конкретные люди, к которым нам следует продолжать. Святой Дух также знает, кто именно может получить пользу от нашей конкретной формы продолжения. Он приписывает к нам этих людей: «Определенные ученики приписаны к каждому Божьему учителю, и они станут его искать, как только он ответит на Зов». (Рук-2.1:1) Он пошлет их к нам, убедившись, что мы встретимся с ними: «Те, кому суждено встретиться, встретятся непременно». (Рук-3.1:7) Он даже посылает их с планом того, что должно быть передано между нами: «Никто не посылается к нему без установленной заранее учебной цели, и той, которую возможно постигнуть в тот же день». (Рук-16.1:7)

3. Вся внешняя конкретика. Согласно Курсу, Святой Дух обеспечит все, что связано с нашей функцией. Он даст нам слова, которые нужно сказать (Рук-21.4:5), направит наши решения (T-14.III.9-19), обеспечит наши физические потребности (T-13.VII.10-13) и даже обеспечит нас деньгамии, которые нужны. (П-3.III.1,4-6) В трогательном отрывке, любимом читателями Курса, нас уверяют, что Он позаботится буквально обо всем:

«Он будет шествовать перед тобой и выпрямлять твою стезю, не оставляя на твоем пути камней, о которые ты мог споткнуться, или препятствий, способных осложнить твой путь. Ни в чем не будет тебе отказа. Любая кажущаяся трудность рассеется еще до твоего прикосновения к ней. Не думай и не заботься ни о чем, кроме осуществления единственной цели». (Т-20.IV.8:5-8)

 

Эти обещания звучат так чудесно, что мы, естественно, начинаем задаваться вопросом, как мы можем получить то, о чем в них говорится. Кто не пожелал бы найти ту особую функцию, о которой говорит Курс? И поэтому очень распространенная реакция — начать задавать себе (и Богу) всевозможные вопросы: Какова моя конкретная функция? Буду ли я знаменит? Нужны ли мне дипломы? Должен ли я начать свой бизнес или искать издателя? Эти вопросы могут занимать нас и оставаться без ответа буквально годами, пока не начнет возникать новый набор вопросов: Почему же этого не происходит? Разве Бог не держит Своих обещаний? Где я неправ? Может быть, я просто недостоин?

Вопросы о конкретной форме нашей функции правомерны. В какой-то момент с ними нужно будет разобраться. С другой стороны, некоторые вопросы, которые мы задаем (например, «Разве Бог не держит Своих обещаний?»), вообще не нужно задавать. Тем не менее, даже правомерные вопросы могут мешать, если они нас полностью захватывают и мы используем их для того, чтобы пренебречь настоящим процессом внутреннего взросления, который готовит нас к выполнению нашей функции. Следующий отрывок как будто написан для этой ситуации:

 

«Не существует ответа на твои вопросы, имеющие только одну цель – заглушить Глас Божий, Который каждому задает всего один вопрос: «Готов ли ты уже помочь Мне спасти мир?» (Об-2.9:1)

 

Настоящий вопрос: «Готов ли я уже?» Вас подготовит к вашей функции не озабоченность ее формой, а выполнение внутренней работы, обеспечивающей ее содержание. После того, как вы проделали большую часть этой внутренней работы, становится гораздо более уместным задавать вопросы о форме вашей особой функции. Тогда ответы не будут казаться разочаровывающе неуловимыми; и они вполне могут свалиться с неба. Как только вы примете содержание вашей функции, вам будет предоставлена ​​ее форма. Именно об этом говорится в строке, которая предшествует процитированному выше отрывку о том, что Он делает прямым наш путь: «Как только Его план ты принимаешь как свою единственную функцию, не остается ничего, чего Святой Дух не сделал бы для тебя, не прибегая к твоим усилиям». (курсив мой). (Т-20.IV.8:4)

 

Без этого нового содержания, даже если бы вы все же нашли свою особую функцию и начали ее выполнять, это не было бы тем славным служением, которого вы ожидали. Поскольку вы по-прежнему придерживаетесь старой системы мышления, дарение будет восприниматься как обременительная жертва. У тебя будет «склонность полагать, будто ты призван постоянно жертвовать собой во имя приходящих». (П-3.I.1:7) Вы также будете находить различные причины не одобрять людей, которым вы служите. Через некоторое время жертвы накапливаются, медленно усиливая общее чувство выгорания, и вы начинаете обдумывать побег от того, что, как вы думали, сделает вас счастливым.

Вам на самом деле необходима не внешняя форма вашей функции. То, чего вы желаете, это внутреннее содержание, что значит видеть людей по-другому. Вы хотите видеть в них божественного сновидца, а не слабого и поврежденного персонажа из сна, который стоит перед вами. Вы хотите по-настоящему почувствовать, что едва ли можете удержаться от того, чтобы не преклонить колени у его ног. При таком восприятии вам не нужно будет беспокоиться о том, что вы отдаете так много, что ваши собственные потребности могут оказаться под угрозой. Так как обретение этого восприятия — это то, что действительно удовлетворит ваши потребности. Изливая это прощение на других, вы позаботитесь о себе. Ибо именно так вам откроется ваше истинное Я.

И именно так вы сможете по-настоящему служить миру. Нам всем не терпится увидеть решение хронических мировых проблем. Мы все видим страдания в жизни вокруг нас прямо сейчас, которые нам очень хотелось бы облегчить. Мы все хотим изменить ситуацию. Вопрос в том, как нам лучше всего это сделать?

Мир до краев наполнен попытками его спасти. Можно даже сказать, что каждый пытается улучшить мир по-своему. Тем не менее, большинство попыток спасти мир хотя бы частично можно назвать попытками «остановить нападающих». Остановить убийц, грязных политиков, загрязнителей воздуха, распространителей порнографии, диктаторов, торговцев наркотиками — список бесконечен. Если мы, праведники, сможем просто выявить злых людей и привлечь их к ответственности, то с миром все будет в порядке.

И все же в таком подходе к спасению мира есть что-то подозрительное. Под предлогом того, что мы помогаем, мы постоянно навешиваем ярлыки грешников на наших братьев. Поскольку мы хорошие, а они плохие, мы можем обвинять и атаковать безнаказанно. Как и у Джеймса Бонда, у нас есть лицензия на убийство. Таким образом, тот самый шприц, который, как мы утверждаем, содержит противоядие, на самом деле содержит болезнь. Мы, спасители, стали новой группой атакующих. И кто же остановит нас?

Прощение — это радикальная альтернатива традиционному методу спасения мира. Вместо того, чтобы «остановить нападающих», его послание предлагает нам «простить нападающих». Это не обязательно означает, что мы позволяем им продолжать делать то, что они делают, хотя мы можем это сделать. Это просто означает, что в то время как наше тело делает то, что оно делает (что может включать в себя предотвращение причинения вреда кому-либо), наш разум выполняет настоящую работу. Это восприятие «нападающего» как святого Сына Божия. Вместо злого преступника мы видим брата, предоставляющего нам ценную возможность помочь. Вместо того, чтобы в ужасе отшатнуться от дьявола, мы едва можем удержаться от того, чтобы не преклонить колени у ног Самого Христа. Это восприятие является настоящим катализотором изменений. Представьте себе, как массы людей осуществляют такую программу глобальных реформ. Считаете ли вы, что это может дать лучшие результаты, чем традиционный метод? Может быть, это действительно спасет мир?

Если мы зададимся вопросом, сколько хорошего может на самом деле сделать в мире прощение, нам нужно всего лишь обратиться к Евангелиям Нового Завета. На их страницах мы видим, что происходит, когда человек, который действительно умеет прощать, вступает в контакт с причиняющими боль обитателями этого мира. Согласно Библии и Курсу, прощение — это то, что позволило Иисусу творить чудеса.

Таким образом, Иисус из Назарета является демонстрацией того, что может сделать один прощающий разум. В одно мгновение он может добиться успеха там, где потерпели неудачу все врачи, терапевты, социальные работники и исправительные учреждения мира. В одно мгновение из измученного разума может исчезнуть десятилетия вины. И когда это происходит, демоны уходят, здравомыслие восстанавливается, кости срастаются, даже мертвые восстают. Мучение, длиною в жизнь, сменяется золотым покоем Божиим. Одно мгновение такого прощения было способно преобразить жизнь человека. Несколько коротких лет такого прощения навсегда изменили мир.

Прощение, таким образом, не является каким-то неэффективным жестом, роскошью тех, кого на самом деле не заботит решение проблем этого мира. Основываясь на примере Иисуса, мы вполне можем заключить, что прощение — это сила, способная наилучшим образом пребразить жизнь человека и изменить мир.

Продолжить это прощение — наше призвание, — говорится в «Курсе чудес». Вот как мы продолжаем традицию Иисуса. Так мы исполняем его указание быть светом мира. Курс, действительно в одном из уроков предлагает нам повторять в течение всего дня следующую мысль: «Прощение — моя функция как света мира». (Уч-чI.62) Чтобы реализовать этот новый способ спасения мира, нам нужно гораздо больше, чем иметь достаточно средств и достаточное количество добровольцев. Нам нужно обрести самую драгоценную жемчужину в этом мире: прощающий разум. Без этого мы будем просто еще одним телом, которое осуществляет уместные действия, скрыто посылая обвинения в адрес злоумышленников вовне — и, тем самым, вступая в их ряды. Таким образом, мы всегда должны ставить перед собой единственный решающий выбор: простить или осудить, как говорится в этом отрывке Курса:

 

«Сделай новый выбор меж тем, займешь ли ты свое место в ряду спасителей мира или останешься в аду, удерживая там и своих братьев». (Т-31.VIII.1:5)

 

Поэтому я хотел бы завершить эту главу еще одним отрывком из Курса. Для максимального эффекта я предлагаю вам прочитать его так, как будто он адресован лично вам — возможно, вы даже захотите вставить свое имя в разных местах. Когда он говорит вам посмотреть на мир, сделайте это. Когда он задает вам вопрос, постарайтесь ответить на него. Прежде всего, когда он говорит «они», представьте «их» как можно конкретнее. Когда он говорит, что они «усталы», вы можете представить себе людей, живущих на улице. Когда говорится, что они «в цепях», вы можете представить осужденных в тюрьме. Когда говорится, что они «страдают от боли», вы можете увидеть пациентов в больницах и так далее.

 

«Взгляни на мир и узри его страдание. Разве же твое сердце не пожелает дать отдых твоим усталым братьям?

Им нужно ждать твоего освобождения. Они останутся в цепях, пока ты не свободен. Они не могут видеть милосердия в мире, пока ты не найдешь его в себе. Они испытывают боль, пока ты не откажешь ей во власти над собой. И они умирают, пока ты не принимаешь своей жизни вечной. Ты — Сын святой Самого Бога. Помни об этом – и свободен весь мир. Помни об этом – и Небеса слились с землею воедины». (Уч-чI.191.10:7-11:8)

 

https://circleofa.org/library/special-function-return-heart-of-god/


[1] Психотерапевт и теолог упоминаются в Т-9.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: