А.3. Следит взглядом за удаляющимся предметом




ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ

Полученные в ходе обследования результаты занесите в Таблицу:

x – если ребенок справляется с соответствующим заданием,

? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям.

Два выполненных наполовину задания ?? соответствуют одному выполненному полностью x.

Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.

Пункты 1-6 к 6 месяцам.

Пункты 7-12 к 12 месяцам.

  А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ   Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА   В. КРУПНАЯ МОТОРИКА   Г. РЕЧЬ   Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  А.1. Следит взглядом за движущимся объектом.   Б.1. Сжимает предмет в руке.   В.1. Поднимает голову, лежа на животе; отталкивается ножками от опоры.   Г.1. Сосет, глотает, плачет.   Д.1. Пугается громких звуков.
  А.2. Смотрит в лицо.   Б.2. Сгибает и выпрямляет руки.   В.2. Контролирует положение головы, толкается ножками.   Г.2. Издает разные звуки (кроме плача.)   Д.2. Реагирует на звуки во сне.
  А.3. Следит взглядом за удаляющимся предметом.   Б.3. Тянет к себе предметы.   В.3. Опирается на локти в положении лежа на животе; проявляет активность во время купания.   Г.3. Издает звуки и сочетания звуков «ха», «грр», «ооо», «агу», «ррр», «ух», «гага».   Д.3. Замирает, услышав тихий звук.
  А.4. Рассматривает предмет в руке.   Б.4. Играет со своими руками.   В.4. В положении сидя держит спину прямо; выполняет плавательные движения, лежа на животе.   Г.4. Хихикает, смеется, визжит.   Д.4. Смотрит на говорящего.
  А.5. Смотрит на изюминку на столе.   Б.5. Тянется в направлении объекта.   В.5. Лежа на животе, приподнимается и переворачивается на спину.   Г.5. Держит рот закрытым, сглатывает слюну.   Д.5. Прислушивается к пению, музыке.
  А.6. Оба глаза смотрят на предмет прямо.   Б.6. Тянет предметы в рот.   В.6. Лежа на спине, приподнимает головку и пытается сесть.   Г.6. Издает звуки в ответ на реплику взрослого.   Д.6. Вертит головкой в поисках источника звука.
  А.7. Наблюдает за движущимся человеком.   Б.7. Хватает предмет и отпускает его.   В.7. Удерживает на ногах вес тела и притоптывает, отталкиваясь от пола.   Г.7. Тщательно облизывает ложку.   Д.7. Перестает плакать, когда взрослый говорит успокаивающим тоном.
  А.8. Следит взглядом за упавшим предметом.   Б.8. Берет два предмета со стола.   В.8. Опирается на 4 точки и переворачивается на живот.   Г.8. Пьет из чашки.   Д.8. Прислушивается к шагам.
  А.9. Трогает руками собственное отражение в зеркале.   Б.9. Перекладывает предмет из одной руки в другую.   В.9. Может сидеть без посторонней помощи.   Г.9. Выплевывает еду кончиком языка.   Д.9. Поворачивает голову, услышав шепот.
  А.10. Рассматривает свои руки.   Б.10. Исследует предметы.   В.10. Поднимается и стоит, удерживаясь за предмет.   Г.10. Выражает эмоции звуками.   Д.10. Реагирует на строгий тон.
  А.11. Узнает свою бутылочку.   Б.11. Трясет предмет.   В.11. Твердо сидит на стуле; может самостоятельно сесть.   Г.11. Подражает звукам.   Д.11. Поворачивает головку в сторону, откуда доносится звук.
  А.12. Находит накрытый предмет.   Б.12. Хватает предмет одновременно большим и указательным пальцами.   В.12. Стоит на коленях; самостоятельно ползает.   Г.12. Произносит четыре различных слога.   Д.12. Понимает смысл сказанного

Задания к Таблице сенсомоторного развития

А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

А.1. Следит взглядом за движущимся объектом

Может ли ребенок, лежа на спине, проследить взглядом за движением игрушки ярко-красного цвета?

Возьмите маленький красный мячик, кубик или клубок красной шерсти. Держите предмет на расстоянии 30–50 см от лица ребенка. Потряхивайте предметом до тех пор, пока ребенок не обратит на него внимание. Затем медленно перемещайте предмет в одной плоскости вправо и влево. Повторите данное движение несколько раз.

Задание выполнено успешно, если ребенок в течение 2–3 секунд заинтересованно смотрит на предмет и следит за ним взглядом.

Если ребенок проявляет слабую реакцию или реагирует подобным образом изредка, задание выполнено наполовину.

Если ребенок лишь на секунду обращает внимание на предмет и сразу отворачивается или вообще не смотрит на него, задание считается невыполненным.

Важно: Предмет не должен издавать звуков, и вам не следует разговаривать с ребенком, так как иначе он будет реагировать на слух.

 

А.2. Смотрит в лицо

Рассматривает ли ребенок, лежа на спине, медленно приближающееся к нему лицо?

Взрослый приближает свое лицо к лицу ребенка приблизительно на 30 см. Для успешного выполнения задания достаточно, если ребенок в течение 2–3 секунд рассматривает обращенное к нему лицо. Остальные оценки – как в задании А.1.

Важно: Не разговаривайте с ребенком.

 

 

А.3. Следит взглядом за удаляющимся предметом

Следит ли ребенок взглядом за медленно удаляющейся игрушкой красного цвета? Вначале потрясите игрушкой, чтобы обратить внимание ребенка, как в задании А.1. Держа игрушку на расстоянии 30 см от лица ребенка, медленно удалите ее примерно на 30 см.

Достаточно, если ребенок в течение 2–3 секунд следит взглядом за удаляющимся предметом.

Остальные оценки – как в задании А.1.

Важно: Не издавайте посторонних звуков, не зовите ребенка и не разговаривайте с ним!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: