Текущий контроль успеваемости




 

Раздел, тема Виды и формы контроля знаний
Раздел 3 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей
Тема 3.1 Проблемы детского изобразительного творчества Выполнение самостоятельной работы  
Тема 3.2 Ознакомление детей до­школьного возраста с про­изведениями искусства   Выполнение самостоятельной работы  
Тема 3.3 Сущность и своеобразие продуктивной деятельно­сти дошкольников Выполнение самостоятельной работы  
Тема 3.4 Содержание и способы организации продуктив­ной деятельности дошко­льников Выполнение самостоятельной работы Практическое занятие № 7
Тема 3.5 Особенности планирова­ния продуктивной дея­тельности дошкольников Выполнение самостоятельной работы
Тема 3.6 Способы диагностики формирования техниче­ских навыков и умений детей Выполнение самостоятельной работы Практическое занятие № 8

Итоговая аттестация

Вопросы к экзамену

1. Сущность и основные структурные компоненты детской продуктивной деятельности.

2. Основные характеристики детского продуктивного творчества.

3. Общая характеристика и задачи продуктивных видов деятельности.

4. Основные виды продуктивной деятельности дошкольников.

5. Специфика и виды детского рисования.

6. Специфика и виды детской лепки.

7. Специфика и виды детской аппликации.

8. Интегративные приемы аппликации и лепки.

9. Детское конструирование, его специфика и связь с другими видами продуктивной деятельности.

10. Формирование эстетического вкуса дошкольника.

11. Особенности восприятия детьми произведений искусства.

12. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями живописи и графики.

13. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями скульптуры.

14. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры.

15. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями дизайна.

16. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства.

17. Значение экскурсий в развитии детского пластического образа.

18. Технология развития продуктивных видов деятельности у детей раннего возраста.

19. Технология развития продуктивных видов деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

20. Технология развития продуктивных видов деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

21. Технология развития продуктивных видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

22. Формы и критерии анализа детской продуктивной деятельности.

23. Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие развития детской продуктивной деятельности.

24. Основные и парциальные программы, отражающие специфику развития детской продуктивной деятельности.

 

 

Структурные элементы продуктивного действия

Основные выразительные средства изобразительного искусства и их взаимодействие

Ведущие направления развития детского продуктивного творчества

Основные структурные компоненты детского продуктивного творчества

Рисование. Классические и неклассические художественные техники.

Аппликация. Основные приемы и материалы.

Виды и приемы конструирования.

Техники лепки, используемые при работе с дошкольниками.

Технология обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста

Технология обучения рисованию детей среднего дошкольного возраста

 

Технология обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

 

Технология обучения лепке детей раннего возраста

 

Технология обучения лепке детей старшего дошкольного возраста

Технология обучения лепке детей среднего дошкольного возраста

 

Технология обучения лепке детей младшего дошкольного возраста

 

Технология обучения лепке детей раннего возраста

 

Технология обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста

Технология обучения аппликации детей среднего дошкольного возраста

 

Технология обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста

 

Технология обучения аппликации детей раннего возраста

 

Технология обучения конструирования детей старшего дошкольного возраста

Технология обучения конструирования детей среднего дошкольного возраста

 

Технология обучения конструирования детей младшего дошкольного возраста

 

Технология обучения конструирования детей раннего возраста

 

Значение наглядного материала для развития детского продуктивного творчества

 

 

Составьте схему анализа предложенной картины для детей старшего дошкольного возраста

Составьте схему анализа предложенной картины для детей среднего дошкольного возраста

Составьте схему анализа предложенной скульптуры для детей старшего дошкольного возраста

Составьте схему анализа предложенной скульптуры для детей среднего дошкольного возраста

Составьте схему анализа предложенного архитектурного произведения для детей старшего дошкольного возраста

Составьте схему анализа предложенного архитектурного произведения для детей среднего дошкольного возраста

 

Составьте схему анализа предложенного произведения декоративно-прикладного искусства для детей старшего дошкольного возраста

Составьте схему анализа предложенного произведения декоративно-прикладного искусства для детей среднего дошкольного возраста

 

Проанализируйте предложенную детскую работу, используя критерии анализа продуктивной деятельности, соответствующие возрастным особенностям автора

 

Создайте эскиз оформления зоны детского изобразительного творчества для детей раннего возраста, используя основные принципы организации художественно-эстетической предметно-пространственной развивающей среды

 

Создайте эскиз оформления зоны детского изобразительного творчества для детей младшего дошкольного возраста, используя основные принципы организации художественно-эстетической предметно-пространственной развивающей среды

 

Создайте эскиз оформления зоны детского изобразительного творчества для детей среднего дошкольного возраста, используя основные принципы организации художественно-эстетической предметно-пространственной развивающей среды

 

Создайте эскиз оформления зоны детского изобразительного творчества для детей старшего дошкольного возраста, используя основные принципы организации художественно-эстетической предметно-пространственной развивающей среды

 

Критерии оценки

При оценке ответа учитываются:

- умение системно, полно, последовательно излагать материал;

- владение терминологий дисциплины;

- умение применять теоретические знания при решении практических задач.

Оценка «отлично » ставится, если студент:

- излагает материал полно, логично, в соответствии с требованиями учебной программы;

- владеет профессиональной лексикой;

- допускает единичные несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет.

Оценка «хорошо » ставится, если студент:

- излагает материал полно, системно, в соответствии с требованиями учебной программы;

- владеет профессиональной лексикой;

- допускает единичные несущественные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно » ставится, если студент:

- ответы на вопросы неточные, неубедительные;

- слабо владеет профессиональной лексикой;

- допускает отдельные ошибки, испытывает затруднения при их исправлении.

Оценка «неудовлетворительно » ставится, если студент:

- не дают ответы на поставленные вопросы;

- искажает смысл при формулировке определений и понятий;

- допускает существенные ошибки;

- не может ответить на наводящие вопросы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: