Задания для работы в классе




Занятие №10. Повторение. Разные задачи.

1. Нарисовать в консоле:

* *

/ \---/ \

/ (O) (O) \

** V **

** **

** **

\ ___ /

*** ***

2. Выяснить, чему равно значение выражения:

, при ?

Ответ найти:

· cпомощью компьютера, без упрощения выражения;

· без помощи компьютера, предварительно упростив выражение.

3. Пользователь вводит предложение. Заменить в нем все пробелы на символ ‘_’ и перевести все буквы в прописные. Вывести результат на экран.

Подсказка: используйте функцию toUpperCase()

Метод toUpperCase возвращает новую строку, в которой все буквы исходной строки заменены на прописные. Остальные символы исходной строки не изменяются. Исходная строка остается прежней. Например, оператор System.out.print("объект String".toUpperCase()) выведет на экран обозревателя строку ОБЪЕКТ STRING.

4. Вычислить сумму: , где натуральные числа mи n вводит пользователь.

5. Введите массив целых чисел с клавиатуры и выведите на экран все элементы массива, являющиеся трехзначными числами. Если таких элементов нет, то должно быть выведено соответствующее сообщение.

6. Выведите на экран:

99 98 97 … 6 5 4 3 2 1

6 5 4 3 2 1

5 4 3 2 1

4 3 2 1

3 2 1

2 1

7. Пользователь вводит два слова. Составить программу вывода на экран тех букв слов, которые есть только в одном из них (в том числе повторяющихся). Например, если пользователь вводит слова процессор и информация, то должно быть выведено: пессинфмаия.

8. Дата некоторого дня характеризуется тремя натуральными числами: y (год), m (порядковый номер месяца) и n (число). Составить программу, которая по заданным y, mи nвычисляет:

· дату предыдущего дня;

· дату следующего дня.

Написать функцию, которая определяет количество дней в том или ином месяце. В обеих задачах рассмотреть два случая:

a) заданный год не является високосным;

b) заданный год является високосным.

Примечание: Год является високосным, если его номер кратен 4, однако из кратных 100 високосными являются лишь кратные 400, например, 1700, 1800 и 1900 – не високосные года, 2000 – високосный.

9. Дан массив целых чисел x[0]...x[m+n-1], рассматриваемый как соединение двух его частей: начала x[0]...x[m-1] длины m и конца x[m]..x[m+n-1] длины n. Не используя дополнительных массивов, переставить начало и конец. Продемонстрируйте работу программы на массиве, сгенерированном случайным образом.

Подсказка: Перевернуть (расположить в обратном порядке) отдельно начало и конец массива, а затем перевернуть весь массив как единое целое.

10. Даны две положительные дроби: a/b и c/d (a, b, c, d– натуральные числа). Найдите их сумму и выведите ответ в виде несократимой дроби. Продемонстрируйте работу программы на дробях, вводимых пользователем в виде числителя и знаменателя.

Указание: Найдите числитель и знаменатель дроби, представляющей собой результат сложения, вычислите наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя и сократите дробь на НОД. Наибольшим общим делителем двух натуральных чисел называется такое наибольшее число, которое делит эти два числа. Найти НОД двух натуральных чисел можно с помощью алгоритма Евклида: вычитаем из большего меньшее до тех пор, пока они не сравняются, полученное в результате число и есть НОД.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: