Изучая богатство духовных наставлений, которые Павел оставил в письмах своим Новозаветным партнёрам, я верю, что существует один такой тонкий подход, от которого мы должны держаться подальше. Я говорю тонкий, хотя за несколько столетий этот подход или образ мышления превратился в твердыню религиозной традиции.
Я имею в виду такое мышление, которое говорит: “Конечно, брат Коупленд, приятно думать, что мы соучаствуем в благодати друг друга. Но давайте смотреть реально, ведь то был Апостол
Павел, которого собственноручно избрал Сам Иисус”.
Другими словами, мы должны остерегаться, чтобы не поставить Павла - или любого другого лидера Церкви - на духовный пьедестал, повесив на его жизнь и служение табличку “Сегодня для меня это нереально”. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.
Давайте снова вернёмся к письму Павла своим партнёрам в Филиппах и прочитаем Послание к Филиппийцам 1:19-20:
“Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием (или обеспечением) Духа Иисуса Христа [Помазанного], При уверенности (или сильном ожидании) и надежде моей, что я ни в чём посрамлён не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос [Помазанный и Его помазание] в теле моём, жизнью ли то, или смертью”.
Отсюда видно, что Павел сильно ожидал, что его партнёры будут молиться и стоять вместе с ним, чтобы помочь ему исполнить то, к чему его призвал Бог. Он ожидал, что его партнёры будут состоять с ним в завете, соединятся с ним и поддержат его своими молитвами. Эти молитвы были очень важны для служения Павла, потому что через них он получал доступ к ещё большему обеспечению Духа - большему объёму помазания, необходимому ему для выполнения своей работы. Молитвы всех тех верующих, которые были партнёрами Павла, связывали его с их совместным помазанием.
Следовательно, если бы партнёры Павла не молились и ежедневно не поддерживали его так, как ежедневно поддерживал их он, то вполне вероятно, что он мог бы потерпеть неудачу. Обмен или поток молитвы и помазания был бы прерван.
Вы хотите сказать, что Павел мог бы потерпеть неудачу?
Да. Павел мог бы потерпеть неудачу.
Своим посланием к церкви в Филиппах он признал, что без молитв и поддержки своих партнёров: “Я буду посрамлён перед Богом, потому что не смогу завершить всё то, что должен сделать. Один я не смогу”.
Чтобы ещё больше доказать зависимость Павла от молитв и поддержки своих партнёров, давайте рассмотрим один из аспектов служения Павла, чтобы увидеть, как именно происходит этот партнёрский обмен. Давайте посмотрим на его смелость.
Когда мы думаем об Апостоле Павле, мы чаще всего думаем о смелости, проявленной в его жизни и служении. В конце концов, мы видим в Новом Завете, что он был очень смелым человеком. Ему доводилось стоять перед царями и высокопоставленными лицами, указывать на них пальцем и говорить: “Вам это так не сойдёт с рук!” И оно им так не сходило.
Конечно, мы могли бы приписать смелость Павла его осознанию своей власти как рождён
ного свыше чада Божьего в Помазанном Иисусе. Однако в его смелости было что-то необычное.
Так откуда же именно у него взялась такая необычная смелость?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем отрывок из письма, которое Павел написал другой группе своих партнёров. Мы найдём его в Послании к Ефесянам 6:10-20.
Наконец, братия моп, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миро- правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекитесь в броню праведности, И обувши ноги в готовность благовествовать мир (или проповедовать евангелие мира); А паче всего возьмите щит веры, которым сможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством н молением о всех святых И о мне, дабы.мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, Для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.
Во-первых, обратите внимание на то, как Павел связывает здесь молитву со смелостью. Он призывает своих партнёров облечься во всеоружие Божье и через молитву занять положение оборонительной атаки. Далее он говорит им: “И когда молитесь, молитесь, чтобы у меня была смелость и слово”.
Также обратите внимание, что Павел ещё раз просит своих партнёров — на этот раз церковь в Ефесе - молиться, чтобы он имел смелость. И снова он признаёт, что молитвы его партнёров имеют прямое отношение к его помазанию смело возвещать тайну евангелия. В этом определённо есть закономерность — и даже больше.
Как и своих партнёров в Филиппах, Павел не только просит своих партнёров в Ефесе молиться, но он ожидает, что они будут молиться. А через их молитвы Павел ожидает, что Дух Святой полностью обеспечит его всей необходимой ему смелостью. Это аналогично тому, что Павел ожидал, что будет полностью обеспечен всеми
необходимыми ему финансами. Это аналогично тому, что Павел ожидал, что будет полностью обеспечен всем необходимым ему помазанием.
Для того чтобы поддерживать свою смелость на уровне, необходимом для проповеди тайны благовествования, или евангелия, в любой ситуации и в любое время, Павлу нужны были молитвы его партнёров. Конечно, сама смелость приходила от Духа Божьего, но именно молитвы согласия его партнёров помогали поднимать эту смелость на более высокий уровень.
Павел знал, что залогом его успеха были молитвы его партнёров.
Здесь нет зрителей!
За все те годы, что я являюсь верующим и служителем Евангелия, я заметил за Церковью тенденцию отступать назад и взваливать большую часть работы по выполнению заповедей Иисуса на помазанных служителей Божьих. Слишком часто мы сидели в стороне как слушатели, или как зал, полный зрителей, и наблюдали, как пасторы, евангелисты и другие делали всю работу.
Мои брат и сестра, это никогда не входило в Божьи планы. Это не Его путь.
Даже когда Иисус пришёл на эту землю для того, чтобы послужить. Он пришёл, нуждаясь в помощи. Он пришёл в поисках помощи и помощников.
В тот момент, когда Иисус из Назарета вышел из вод реки Иордан, будучи крещён Иоанном Крестителем, Дух Господень сошёл на Него и крестил Его на публичное служение (Иоанна 1:29-34; Луки 4:18-19).
Иисус ходил по этой земле, неся на Себе все Божьи помазания, будучи Божьей полнотой, явленной во плоти. Однако, когда Он покинул берега реки Иордан и начал Своё земное служение, Он для начала избрал Себе 12 партнёров.
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что каждый из партнёров Иисуса в служении был деловым человеком? Каждый из них. Они ничего не знали о служении, но Иисусу нужны были партнёры, и они были готовы оставить деловой мир для того, чтобы служить Ему.
А теперь давайте разовьём эту мысль ещё дальше. Иисус не только нуждался в их партнёрстве, но Он ещё нуждался и в их молитвах точно так же, как мы видим это в служении Апостола Павла. В 26-ой главе Евангелия от Матфея и в 14-ой главе Евангелия от Марка описывается, как Иисус вместе со Своими учениками - Его партнёрами - пошёл в Гефсиманский сад, чтобы молиться.
Возможно, в самые тяжёлые для Него минуты Иисус обратился за поддержкой к Своим партнёрам. Он нуждался в их присутствии. Он нуждался в их молитвах. Три раза в течение той духовной ночной стражи Он давал им понять, что нуждается в их помощи. Как потом оказалось, для
учеников это также были самые тяжёлые минуты, но они пошли на поводу у своей плоти. Они уснули.
И сегодня ничего не изменилось. Мы с вами стоим в ночной страже, ожидая возвращения Иисуса, а Церковь, возможно, переживает свои самые тяжёлые минуты.
Если Иисус нуждался в молитвах и поддержке Своих партнёров, если Апостол Павел нуждался в молитвах и поддержке своих партнёров, то, конечно же, и мы с Глорией нуждаемся в молитвах и поддержке наших партнёров для того, чтобы завершить то дело, к которому призвал нас Бог.
Друг мой, Библия говорит, что один из нас может преследовать тысячу, а двое - десять тысяч (Второзаконие 32:30). Только представьте себе, что в этот момент делают 195 тысяч партнёров Миссии Кеннета Коупленда.
А ещё лучше, представьте себе, что сделает один миллион.