Сюжет второго фильма «Хроники Риддика»




После того, как Ричард Б. Риддик, самый разыскиваемый преступник во Вселенной, высаживает на планете Гелион Прайм спасённых имама и девочку по имени Джеки, он уединяется на ледяной планете № 6 в системе «UV», где проводит пять лет в отшельничестве, надеясь «затеряться» и избежать постоянных преследований охотников за головами. На планету прибывает группа наемников, разузнавших о местоположении Риддика. Наёмникам не удаётся захватить Риддика, а Риддик использует их корабль, чтобы достичь планеты Гелион Прайм, откуда был получен на него анонимный заказ.

Риддик нелегально прибывает на Гелион Прайм, в Новую Мекку, где живёт Имам. Имам оказывается женат, имеет маленькую дочь, а также является почтенным членом духовенства планеты. Он признаётся Риддику, что наёмники были единственным шансом для того, чтобы разыскать героя и заставить прибыть в Новую Мекку. Он нужен Имаму, поскольку миру угрожает опасность со стороны расы некромонгеров, и он в надежде их остановить, устраивает встречу Риддика с Лидерами Системы Гелиона и женщиной по имени Аэреон. Также выясняется, что Джеки, пытавшаяся во всем подражать Риддику, сбежала несколько лет назад и в результате своих приключений оказалась заключена в тюрьму строгого режима на планете Крематория, с поверхностью «настолько жаркой, что жизнь там невозможна». Аэреон, представительница расы Четырёх стихий, рассказывает Риддику о некромонгерах — расе уничтожителей планет, что жаждут преобразовать все во Вселенную Смерти, их «землю обетованную». Некромонгеры представляют огромную опасность для всей Вселенной и уже начали свой крестовый поход, уничтожив целую звездную систему. По преданию, им могут противостоять лишь фурианцы - раса сильных и выносливых воинов, не признающих ничьих авторитетов. Риддик не желает вмешиваться в чьи бы то ни было проблемы, не жаждет никому помогать и уходит, у Риддика теперь новая цель, перед тем как снова исчезнуть - вытащить Джеки с Крематории.

Некромонгеры

Той же ночью на Гелион Прайм вторгается армада некромонгеров, похожая в небе на комету. Имам погибает во время зачистки города. Наутро некромонгеры в нетерпящей отказа форме предлагают жителям планеты вступить в свои ряды и пополнить армию, или погибнуть вместе с планетой. Риддик также приходит на городскую площадь с целью отомстить убийце, и является единственным, кто не преклонился перед Лорд-Маршалом (бывшим Жулавом), лидером некромонгеров. Вступив со своим противником солдатом-некромонгером в поединок, Риддик быстро его убивает, чем привлекает внимание Лорд-Маршала. Тот предлагает Риддику занять почетное место в их рядах, но Риддик отказывается, заявляя, что он сам по себе. Лорд-Маршал оставляет ему кинжал солдата по традиции некромонгеров, по которой «все имущество некромонгера вручают его убийце». Риддика под охраной и в сопровождении Дэйм Ваако, жены одного из командиров армии Ваако, и Чистильщика Душ, священника культа некромонгеров, уводят на корабль и подвергают сканированию памяти для выяснения его происхождения. Лорд-Маршал, знакомый с пророчеством своей гибели от руки фурианца, узнав, что Риддик — фурианец, приказывает его немедленно убить. Риддик, не без постороннего содействия, бежит с боем и улетает на корабле наемников, которые уже безрезультатно прилетали за ним на ледяную планету.

Тем временем Дэйм Ваако пытается выяснить у захваченной Аэреон, отчего Лорд-Маршал так опасается фурианцев и почему не убил её. Представительница расы Четырёх Стихий рассказывает о данном когда-то Лорду-Маршалу, когда тот был молодым воином, пророчестве, которое истолковала Аэреон. Оно гласит, что тот погибнет от руки фурианца. Ответной мерой было уничтожение планеты Фурия и всех фурианцев, включая новорожденных. Дэйм склоняет своего мужа к захвату власти, мотивируя это тем, что тот, кто чего-либо боится, не имеет права быть предводителем некромонгеров. Ваако не может пойти против Лорд-Маршала, который очень силен ввиду того, что он Святой Полумертвый (паломничество во Вселенную Смерти, которое совершает каждый Лорд-Маршал, дало ему сверхъестественную силу, при которой душа и тело могут действовать раздельно). Лорд-Маршал, надеясь избавиться от угрозы Риддика, отправляет Ваако в погоню за ним.

Тем временем Риддика везут на Крематорию, где наемники сдают его тюремщикам за вознаграждение. Оказавшись в тюрьме, Риддик объясняет местным уголовникам-«беспредельщикам», что с ним шутки плохи, и встречается с повзрослевшей Джеки. Та серьёзно изменилась и в попытке подражания Риддику превратилась в безжалостную убийцу, сменив имя на «Кира». Ввиду появившегося у планеты корабля некромонгеров и возникших у тюремщиков сомнений в чистоте сделки по Риддику между ними и наёмниками, которые привезли Риддика, завязывается бой. Наемники сбегают к кораблю и разрушают за собой туннель. Риддику, последовавшей за ним Кире и некоторым заключенным приходится уходить по поверхности планеты. Побег происходит перед восходом светила, когда температура на поверхности остаётся в допустимых пределах. Время близится к рассвету, и героям приходится спешить, дабы не сгореть заживо под лучами восходящего светила. В этот момент на Крематорию прибывает корабль некромонгеров под командой Ваако. У ангара Риддик и его спутники вступают в схватку с некромонгерами, которые убили тюремщиков, готовивших корабль к отлёту. В пылу боя Риддик был оглушён и отброшен ударной волной. Он без сознания падает на посадочной полосе.

Хотя Риддик и пришёл в себя, Ваако уже направил на него гравитационные винтовки, чтобы покончить с ним. В этот момент в видениях к Риддику приходит фурианка и говорит, что Фурию разорвали на части некромонгеры. Она кладёт свою руку ему на грудь, оставляя сияющий отпечаток ладони. Риддик окончательно всё вспоминает. Он видит Фурию, видит перед собой молодого Лорда-Маршала, уничтожающего его родину. Волна гнева вырывается из его тела и разбрасывает некромонгеров в стороны. Риддик снова теряет сознание.

Время поджимает. Светило поднимается над горизонтом. Корабль некромонгеров выдаёт позывной для срочной погрузки на борт. Оставшаяся в живых Кира, думая, что Риддик мёртв, и не желая погибать на планете, безнадёжно идёт на готовящийся к старту корабль некромонгеров. Бесчувственного Риддика спасает Чистильщик. Угнетаемый внутренними противоречиями, он передаёт Риддику послание Лорд-Маршала, заготовленное на случай, если Ваако не сможет убить Риддика. Согласно посланию, если Риддик не будет мешать крестовому походу, то охота на него прекратится. Но, скорее всего, Ваако скажет, что убил фурианца, и у Риддика есть шанс исполнить пророчество. Чистильщик объясняет, что тоже был фурианцем и чтобы спасти свою жизнь, примкнул к некромонгерам, после совершал «жуткие вещи за веру, которая его так и не стала». После разговора с Риддиком он убивает себя, выйдя на незащищённое пространство — попав под потоки раскалённого воздуха и лучи взошедшего светила. Риддик берёт корабль наемников и покидает планету вслед за некромонгерами.

Финальная битва

Ваако возвращается в Армаду триумфатором и даже получает лавры героя от самого Лорд-Маршала. Он рассказывает жене правду, в том числе про волну гнева, но Дэйм говорит мужу не волноваться и просто ждать, когда Маршал будет достаточно ослаблен для удара. Сам Лорд-Маршал пришёл к Аэреон и требует от неё либо подтверждения, либо опровержения доклада о смерти фурианца. Та лишь говорит, что Лорд-Маршал увидит вселенную Смерти раньше, чем думает, намекая на то, что Риддик жив и жаждет мести. В страхе, или даже панике, Лорд-Маршал отдает приказ поднять всю Армаду в воздух и приготовиться к «Протоколу Завоевания»: высокие 2000-футовые обелиски с изображением головы Лорд-Маршала на вершине выпускают в воздух гравитационное облако, которое по команде с флагмана падает на землю, уничтожая все живое. На Гелион Прайм осталось очень много солдат и персонала, и не многие успевают вернуться на корабли. В толпе вернувшихся на флагман Дэйм видит Риддика, одетого в офицерские доспехи. Она рассказывает об этом Ваако и предлагает мужу дождаться, пока фурианец ослабит Лорда-Маршала, а Ваако добьет его и заберет трон как трофей. О Риддике быстро узнает и сам Лорд-Маршал, когда ему приносят убитого бойца-визора, в чьей памяти осталось воспоминание об убийце.

Риддик проникает в тронный зал и пытается убить Лорд-Маршала, но тот дает ему отпор. Пытаясь склонить Риддика на свою сторону, как некогда Чистильщика, Лорд-Маршал показывает ему Киру, обращённую в веру некромонгеров. Она пытается убедить Риддика примкнуть к некромонгерам, говоря, что во время инициации «видела» Вселенную Смерти, совершенный мир, где можно все начать сначала. Риддик лишь спрашивает, с ним ли Кира, но та не отвечает.

Риддик вступает в схватку с Лорд-Маршалом, человеком, который убил всех, кто был ему дорог. Бой оказывается тяжелым для обоих: Лорд-Маршал быстр и силен из-за силы Святого Полумертвого, но Риддик вынослив и силен духом настолько, что даже Лорд-Маршал не может буквально вырвать его душу из тела. Обращённая Кира пытается помочь ему, вонзив копье в спину Лорда-Маршала, но он убивает её броском в колонну с шипами. Лорд-Маршал становится слабее от боя и ранения, и Ваако, пользуясь моментом, пытается убить его. Лорд-Маршал избегает смертельного удара Ваако и молниеносно уклоняется в сторону, в направлении поверженного Риддика. Риддик не упускает свой шанс и наносит лорду Маршалу смертельный удар кинжалом, который ранее получил от Чистильщика. Бой окончен.

Убитый горем от гибели Киры, которая перед смертью призналась, что всегда была с ним, Риддик обессиленно опускается на трон Лорд-Маршала рядом с её телом. Некромонгеры, включая Ваако, преклоняют перед ним колени, поскольку, согласно правилу некромонгеров, «трофеи вручают убийце». Аэреон подводит итог, говоря, что такого поворота судьбы — преступник-одиночка во главе Армии Тьмы — не мог ожидать никто, как и то, что будет теперь со Вселенной.

Сюжет третьего фильма «Риддик»:

Действие фильма происходит несколько лет спустя после событий, происшедших в Хрониках Риддика. Чувствуя, что он дальше не может оставаться во главе некромонгеров, Риддик заключает сделку с Ваако, что покинет трон и отправится на свою родную планету Фурию. По поручению Ваако команда некромонгеров во главе с Кроном доставляет Риддика на планету, но это оказывается не Фурия. Некромонгеры пытаются убить Риддика, но тот чудом спасается и остаётся умирать на пустынной планете с крайне недружелюбной местной фауной. Придя в себя, потерпевший бедствие начинает искать пути выживания. Он обнаруживает источник воды, начинает охотиться, приручает щенка местного хищника, напоминающего большую гиену. Риддик находит проход в скальной гряде к более гостеприимной местности, но этот проход преграждает водоём, в котором обитают ядовитые земноводные существа, похожие на гигантских скорпионов. Риддик добывает их яд и начинает длительный процесс вырабатывания иммунитета, вкалывая себе этот яд малыми дозами. Набравшись сил и приобретя иммунитет к яду, Риддик сражается с обитателями водоёма и преодолевает проход, прихватив с собой и щенка.

 

После долгих странствий, в течение которых щенок вырастает в крупного зверя, путешественник находит станцию наёмников. Риддик видит, что на обширную территорию надвигается дождь, делая поверхность благоприятной средой для «скорпионов», кишащих на этой планете. На станции он запускает аварийный маяк. Сканирование определяет личность Риддика и сообщает это охотникам за головами. На двери станции Риддик оставляет послание тем, кто прилетит за ним: «Оставьте мне один корабль и убирайтесь — или умрите». Поскольку Риддик считается беглым заключённым и одним из самых разыскиваемых преступников, на его поимку к планете отправляются сразу две команды охотников за головами. После короткой перебранки предводители двух партий, вспыльчивый Сантана и мыслящий трезво Джонс, договариваются о том, что будут ловить Риддика «на живца». С обоих кораблей снимают силовые блоки, без которых им не взлететь, и прячут их на станции в сейф с замком-детонатором, ожидая, что за ними придёт Риддик.

В первую же ночь команда Сантаны теряет троих, одного из которых утаскивает «пёс» Риддика, в результате чего Риддик получает рацию погибшего. Затем Риддику удаётся пробраться внутрь станции и выкрасть силовые блоки, после чего он вызывает охотников на встречу без оружия. Джонс на самом деле охотится не за вознаграждением, а хочет узнать у Риддика о событиях десятилетней давности и о гибели своего сына, конвоировавшего Риддика и сгинувшего на планете чудовищ.

Риддик предлагает вернуть один из силовых блоков в обмен на корабль, а второй собирается оставить себе и улететь. Он заявляет, что после прихода дождя они все погибнут. В ходе завязавшейся схватки пёс Риддика, защищая хозяина, погибает от рук Сантаны, а Далл, снайпер из команды Джонса, поражает Риддика пулями с транквилизатором, и его захватывают. На допросе Риддик темнит, и раздосадованный Джонс отдаёт его в руки Сантаны. Казнить его не успевают, потому что начинается дождь, и на станцию нападают полчища «скорпионов»-амфибий, оставляя от команды Джонса его самого и женщину-снайпера.

Джонс, решив довериться Риддику, решает освободить его, однако ему мешает команда Сантаны. Однако же Риддик, теперь с освобождёнными ногами, убивает Сантану его собственным тесаком. Твари рвутся внутрь, и охотники вынуждены согласиться на условия Риддика и освободить его. На реактивных байках-«жеребцах» Диас (человек Сантаны), Джонс и Риддик вырываются с боем из станции и отправляются за силовыми блоками, спрятанными в дальней пещере. Во время полёта Диас незаметно пытается перевернуть «жеребец» Джонса, но Риддик спасает Джонса. Внутри пещеры Риддик раскрывает Джонсу правду о том, что его сын был наркоманом и умер фактически из-за пристрастия к морфию. В тот момент, когда Риддик возвращает силовой блок, Диас неожиданно пытается убить Джонса. Риддик вмешивается и в схватке убивает Диаса, который перед тем, как умереть, стреляет в свой «жеребец», выводя его из строя. Выясняется, что предварительно он испортил и байк Риддика, так что возвращаться придётся пешком.

Оставшись вдвоём, Риддик и Джонс пробиваются к кораблю сквозь полчища «скорпионов». Одно из чудовищ ранит Риддика. Джонс сбегает с обоими блоками. Раненый Риддик из последних сил отбивается от наседающих со всех сторон хищников. В последний момент ему на помощь прилетает Джонс. Риддика вытаскивает Далл из команды Джонса. Как и договаривались, Риддик забирает себе один из кораблей и отбывает в неизвестном направлении, на прощание сказав Джонсу, что тот вёл себя достойнее, чем его сын, и посоветовав и в дальнейшем не давать слабины.

В расширенной (режиссёрской) версии фильма далее следует дополнительный эпизод. Риддик возвращается на флагманский корабль некромонгеров в поисках Ваако. Там он находит безумного жреца Крона и наложницу, и не добившись ответа на вопрос жив ли Вако убивает Крона, а наложница отвечает ему — и да и нет, после чего Риддик подходит к обзорному окну и видит Предел — врата во Вселенную Смерти, в которую должен войти каждый Лорд-Маршал, чтобы стать «Святым Полумёртвым».

Основные выводы после просмотра фильмов:

- Фильмы сделаны на высоком техническом уровне с высокой степенью правдоподобности и детализации.

- События в фильмах разворачиваются стремительно, захватывают внимание зрителя и не отпускают от первого до последнего момента.

- Создается альтернативная вымышленная реальность, в которой романтизируется образ наемника и убийцы, как, например, образ бандита в сериале «Бригада».

- Девушка по имени Джеки, которая восхищалась Риддиком, в последствии становится уголовницей и затем погибает. Пройдя обряд инициации у некромонгеров Джеки увидела Вселенную Смерти, по ее словам - это совершенный мир, где можно все начать сначала. Говоря другими словами, в этом мире нет нравственности и тем более совести.

- Отдельный момент – это раса некромонгеров, на фоне действий которых, оценка образа Риддика как антигероя изменяется у зрителя на 180 градусов, он становится «спасителем» мира от некромонгеров и автоматически становится героем, т.е. происходит подмена понятий.

- Вселенная показана недружелюбной для человека, она населена чудовищами и монстрами

- Главный тезис фильма – реальность жестока и все средства хороши. По уровню жестокости фильм приближается к сериалу «Игра престолов».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: