СНОВОЗАВЕТНЫЕ ПЕСНИ ЛЮБОВИ




 

лето 2017 2018 лето

 

 

__________________________________________________________________________

 

~ ДО ЧИСТЫХ ГРУНТОВЫХ ВОД ~

 

О л е г А л е к с а н д р о в и ч К у д р я ш о в

к 85 -летию художника

гравюры из собрания музея

«Новый Иерусалим »

~ ни за кого и ни с кем собою сам и по себе ~

Когда думаешь об Олеге!...Кудряшове, то на ум приходит о б р а з РАЗЪЯРЁННОГОБУЛЬДОЗЕРИСТА. Сносящего в Экстазе Поиска СУТИ ФОРМ В ИСКУССТВЕ контекст. Не только своего окружения, свой!...но и вообще. Чуть ли не культурные слои цивилизации -- до чистых грунтовых вод...

~ Ни за кого и ни с кем! Собою сам и по себе! ~

Стремящийся докопаться ДО ПЕРВООСНОВ оставляет один лишь О С Т О В, именно это! То, что в основе скелета, под разрушенным планом, под замыслом и чертежом, строкою цифры, когда ещё нету (или уже скорее не стало |? |) СЛ о ВА! Как такового. Полный раз -лад на --... Самые простые...

Нет, это не ‘’ элементы ‘’, ‘’ вещи ‘’, ‘’формы‘’, ‘’ абстракции ‘’, предполагающие вообще некое абстрагирование, отстранение... Это скорее конструирование НОВОГО. Тот поиск -- даже не языка -- но ПРА... Не алфавита, синтаксиса, морфологии, орфоэпики. Но самого СТОЛПА БУКВЫ. Когда начинается работа самыми простейшими: линия вверх... по горизонту... упавшие откуда-то диагонали... согнутые как впервые в дуги упругие вот только прямые... Художник даёт и пространство -- Г Л У Б И Н У - глыбину: -- арка в арке, окно в окне, проём в проёме, сход-развал линеарных рельс!

ПРИЧЁМ -- в совершенно АНТИЧНОМ виде и произношении, перво- и изначальном, архитектурном, архитектоничном своём начертании. Это НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ после демонтажа до многих «минус » вниз, в подэтажное эпатажное подземелье... Какие-то основополагающие линии, без которых -- и не жить миру, самые первоосновы! Ну как какие-то первые высоковольтки, башенные краны, акведуки, виадуки, соединяющие, сводящие, способные...

Движется художник -- от абсолютной реалии -- к пиктограмме, иероглифу, знаку, букве, оставляя -- лишь обломки, узнаваемого некоего З дания Я зыка О бщежития К ультуры... В обратном от человечества направлении! Конструируя на свой лад, сослагая уцелевшее во что-то. Попытки. И ведь в его 85 -- так же агрессивен и потенциально творчески взрывоопасен окружающим! Что вытворит ещё с?

Набросившись, снеся... Художник бессилен против того, чего не смог! А что это?...Как после ' Пикассо ' Герники остаются балки: горящие диагонали... выстоявшие вертикали... вечная земли плоскость... горизонталь покоя и баз... То, что неуничтожимо! -- ШТРИХ-ЗЛОСТЬ (скорее на самого себя из-за неспособности человека | в принципе | выразить)!

Новый СТРОЙМАТЕРИАЛ В РУКАХ, который не описать словами, не девальвировать описанием и называнием, он -- номерами " досок ", офортных, исчисляется...

И лучшая буква художнику -- твоя!...которую ты сам нарисовал. Но речь? -- о, до этого ещё очень-очень д а л е к о. Вот поэтому и есть ощущение от Кудряшова -- МОЛОДОСТИ ПЕРСПЕКТИВЫ. И не обратной, а прямой -- к... от...

Из изобразительности, -- надуманной и излишне литературной, на который всякий в России смог бы вынести себе славу эстета -- интеллектуала и рафинированного книжника в любую, даже самую кровавую эпоху Её развития или антиистории, скачущей порою вспять, -- художник (вдруг) ВЫХОДИТ победителем своей собственной удачи иллюстратора. И...

В нём бурлит --! СТРАСТЬ.

Как кинжал он хватает офортную ИГЛУ! И режет. И держит инструмент бандитски почти, зная, как удержать его прямо -- на максимальную силу проникновения в железо!...Кромсает металл. Держа ' рукоятку ' -- даже так бы сказал -- ну совсем как боевое, а не игровое, оружие, холодное. Просто. Чуть не всквозь! Странно, как обороняет металлический лист такой напор -- " бурю и натиск "? Это не наш, обыкновенный -- н а ж и м, а бой! Чтобы дать чёрной линии -- ОБВОДКЕ -- Живое Начало Строя -- с т р у и.

Скажу (как соприкасавшийся офорту): дать сухой игольчатой линии в технике «СУХАЯ ИГЛА » такое яркое музыкальное звучание?.. С таким чёрно-бархатным оперением-ощущением?... Опушением? Шлейфом почти спиртовых 100 -градусных, 100 -процентных эмоций?.. Да это, ребята, не просто м У жеская силища, это Пиратские Удары Атамана, знающего толк в корабельной драке без правил на ножах Истории Искусств! И право: висел рядом с Пикассо, Браком, Леже, Кандинским, Татлиным, Малевичем... и не проиграл им бой!

И вот что (отмечу) важно: именно в той последовательности, как пишется на этикетках выставки под картинами (такой термин мне по душе), художник работает: не раскрашивая (расцвечивая -- традиционно, как, скажем, в лубке или ещё где-то) отпечаток, оттиск, а наоборот: сначала создавая ЦВЕТ-ОБЛИК произведения -- водорастворимыми красками (акварель, темпера, гуашь), а следом уже -- ЧЁРНЫЙ! Рисующий, к-о-н-т-у-р. Рисующий -- это вообще КОМПОЗИЦИЯ... Как бы ВЫЛИВАЮЩАЯСЯ мелодия из какофонии. Предложение -- из навала букв, слов, знаков...

Почему такое разноцветие: акварель, гуашь, темпера? Подозреваю, потому, чтобы не проваливался на офортной, впитывающей активно воду, бумаге цвет, чтобы оставался он максимально активным, яркоработающим, а значит: замес должен состоять из минимально смешиваемых красок, максимально приближаясь к локальному цвету фабричной краски. Мне думается, именно поэтому художник пользуется таким разнотравием и акварели и гуаши и темперы используя цветовое разнообразие палитры наборов этих красок, но не их специфические свойства (в том числе укрывистость, плотность, непрозрачность), поскольку пигменты с одинаковыми названиями на разных оригинальных связующих в акварели, гуаши, темпере дают всё время разный цвет, а кроящие свойства красок гуаши и темперы художник практически не использует вовсе, но з а с т а в л я я б у м а г у с в е т и т ь с я, как если бы работа шла только акварелью. Офортная бумага -- не для плотных водорастворимых красок, -- скорее тут традиционно уместна лишь подцветка, подкраска, лёгкий тон, -- краски, впитываясь мгновенно, вообще не позволяют художнику даже задуматься над следующим своим движением... И это тоже, похоже, -- в характере Кудряшова! -- В итоге -- исключительно индивидуальный, нетрадиционный, технический ход, думаю, найденный эмпирическим путём.

Но всё перекрывает чёрный, практически самостоятельный и главный, как в жизни. Ведь при таком техническом действе последствия не просчитываются никакой даже высокохудожественной интуицией, -- это наитие и смелость ко случаю, может быть оттого так много уничтожает автор, выбирая из случая -- лучшее, убирая случай не по случаю?

Почему так? -- А ч ё р н ы й ЗАЗВУЧИТ не перекрыт! Не перелистанный цветным...

Чёрный -- это основа! Композиционный строй, -- КОНСТИТУЦИОННЫЙ, -- ОБОД, ДЕРЖАТЕЛЬ, ОРУЧ. Так и хочется сказать «КАРТИНЫ »....и ПРАВИЛЬНО! -- какая это к чертям собачьим графика (а тем более уж, -- "гравюра", -- тиража-то нет! всё в одном...), -- ж и в о п и с ь. Причём форматная, не камерная, не станковая, не одомашненная под стенки и интерьеры (не говоря уж о заказчиках и интересующихся покупателях...), но СТЕНОПИСЬ! Откровенный монументализм по посылу эмоций -- зрителю и себе. М_О_Н_У_М_Е_Н_Т_А_Л_И_З_М -- это стиль обращения к нам, читающим посыл и m-a-s-s-a-g-e. Монументализм -- это ПЛОЩАДНОСТЬ, революция!

Да, я не ошибся -- по себе шибает темпераментом с А мого русского отчаяния художник! Нет, он только не в покое, не в найденном -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТОВАРА ГАЛЕРЕЙ (печёт пирожки -- " продукт " как сейчас употребляют на продажу) -- да он и себя самого со всеми своими находками БУЛЬДОЗЕРИТ... Работают несколько машин | само | уничтожения бумаги, куда он рьяно загружает и новые и старые! Свои работы! Что делать -- это не просто поиск, ХУДОЖНИК ЭТО САМОУБИЙЦА своих творений... -- Наваждения и родившегося только что! Кто скажет, что это не ROCK? -- не судьба...

~ ДО ЧИСТЫХ ГРУНТОВЫХ ВОД ~

А вот мне приглянулось совсем иное (ну как всегда -- в своём репертуаре я), ВАНГОГИСТОЕ, и я снял это пофрагментно и подробно: «ПЕЙЗАЖ С МОЛОДОЙ ПАРОЙ » 1965, «ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ » 2008, -- причём первое -- белая бумага, резцы, "линогравюра" Ч|Б с двух досок, что совсем редко..! а второе -- ‘ классика ’ (КУДРЯШОВА с разницей в целую творческую дистанцию: в 53 года прож И того и пер Е житого автором): офортная белая бумага, водорастворимые краски -- кисти, металлическая пластина, сухая игла -- печать. И тут художник совсем иной -- с в е т л ы й, нашедший (без метаний на себя и от себя -- когда чуть не с ножом на собственное идёшь, стирая с поверхности удовлетворительного, уничтожая и плоды и посевы своего собственного я). Тут ОДНОЗНАЧНОЕ, нечирканное, не перевёрнутое, разл А женное и разл О женное понову! И нет наложений, подтекста, есть ОДНОАКТНОСТЬ УТРА! Где-то иконное, исконное, чисто русское, где-то двадцатые читаются, а где-то ранимый, но задушевно-лиричный западный экспрессионист предметчик, -- ПОЗДНИЙ, -- понятый и принятый и оценённый и любимый и широким зрителем и спецом, -- более приемлемое, чем атака на развороты то на 90 ', то на 180 ', то на 270 ', а то опять к прежнему -- на все обратно 360 ', выбирайте вы!

Нельзя не поклониться ОРГАНИЗАТОРАМ -- бессменным за последние полвека лидерам собирательства шедевров отечественного авангарда и арьергарда искусствоведам, хранителям, кураторам, экспозиционерам и настоящим друзьям художников -- сотрудникам и руководителям славного подмосковного музея в Истре «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ », выделив конечно же особыми словами Людмилу ДЕНИСОВУ, куратора всего проекта и автора на редкость тактичной, вполне органичной представляемому художнику экспозиции, -- Людмиле за всё и достаётся (догадываюсь)! Сил Вам... Всем! Но за прошедшие не бесцельно, а праведно, десятилетия выросла и вступила уже и в силу, заняв какие-то знаковые и ключевые позиции наша молодая смена! Это уже: у-р-а!

Чем отличается чисто Истра, Её Главный Музей? А остальные они -- федеральные и центральные -- ВСЕЯДНЫЕ: и вашим и вашим... А вот Истра (как и речка и " Иордан " крестильный напротив Монастыря) -- ЧИСТЫЙ в этом отношении Музей: и нашим и нашим... -- лучшее! только! Без коллаборационизма, соглашательства, консенсуса и договороспособности с компромиссом. -- Блестящая, грамотная, радующая, ёмкая и повествовательная не перегруженная экспозиция с комментариями и лучшим фильмом о художнике, абсолютно европейское оснащение и подготовленные, хорошо, профессионально интерьеры. И наконец сама всегдашняя атмосфера -- не просто знающая и ценящая труд и личность художника, но и по-подмосковному задушевная, приветливая, добросердечная, искренняя и красивая.

И это юбилейная для художника (в этом году Олегу Кудряшову -- 85!) не первая, а планово-очередная выставка Музея, к 80 -летию всемирно прославленного мэтра Музей -- 5 лет назад -- выставлял не только подаренные им работы, но и издал первый в нашей Стране каталог его произведений с его воспоминаниями, расшифровками бесед с ним (беседовала, расшифровывала, готовила к печати -- искусствовед Елена БОРИСОВА -- Большое Спасибо Ей!), статьями о нём и его искусстве (его и сейчас спрашивайте в музейном киоске, он очень хорош, ещё есть в продаже, рекомендую -- р а р и т е т ...) (тогда и фильм о художнике был подготовлен, -- замечательный, полный, демонстрируюшйся в последнем зале и на этой экспозиции), а к этой выставке напечатано и презентуется замечательная первая масштабная, объёмная, блестящего качества монография его работ, подготовленная настоящим подвижником исследования и собирательства искусства XX -- XXI века, искусствоведом, коллекционером, художником, куратором и издателем Юрием Петуховым («ModernArtConsaltin g»), автором двух статей, -- о художнике и его супруге Дине, без которой, возможно, художник бы и не состоялся в том качестве, в каком мы его и весь художественный мир знаем, чтим и любит.

Ещё один аспект события -- напишу, как законный прожигатель жизни в Бужаровском сельском округе Истринского района -- народ побросал свои "рублёвки" и давно долетает быстро по " Новой Риге ", достигая Истринских заповедных мест вокруг водохранилища, заселяет их плотно и активно, отстраиваясь по-полной по самой широкой ноге, живя круглогодично, -- ничего тут не попишешь. Думается, что именно в этой категории граждан коллекция Музея найдёт достойного ценителя в будущем, ведь " НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК "! А чуть в сторону от трасс, туда, там, откуда сняты рейсовые автобусы от Истры, -- живут-доживают хозяйствуют местные, охотники, рыболовы, трудяги, сельчане, там уже и дороги доразвалились, и свет так и не подошёл (про водопровод, канализацию, газ -- молчи! тихо... не спрашивай ни о чём)! Зато -- леса, в которых и кабан и лось и озёра и реки с рыбой, луга чисты, грибы-земляника... и воздух НОВ, как при Христе! Мы и приехали на выставку оттуда и обратно -- туда же! И плакат-растяжка -- "ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ": справа Путин, Президент, слева Воробьёв, Губернатор! Мы вернёмся, нам по душе тут...

Необыкновенная победа -- не только жизнь, но всё, что связывается так органично и глубинно в нашей культуре, все люди, продолжающие не только уезжать, но и возвращаться на Родину с Запада, не только продавать в ведущие собрания, коллекции и музеи мира свои опусы, но и щедро дарить! дарить! дарить! их -- сотнями нам (в Музее их боле двухсот, это самое крупное собрание Кудряшова), как это сделал исконно русский по бравурному, непокорному духу наш прославленный соотечественник, художник КУДРЯШОВ, Олег Александрович! Его -- со очередным, немалым уже, юбилеем! Долгих лет здоровья в творческой ярости вдохновения! И спасибо ему и всем музейщикам за обильно радующие дары-листы на восхитительной экспозиции и в хранении, а также всем, немало потрудившимся на славу и во славу отечественного искусства!

 

 

~ ни за кого и ни с кем собою сам и по себе ~

 

«Новый Иерусалим »

гравюры из собрания музея

к 85 -летию художника

О л е г А л е к с а н д р о в и ч К у д р я ш о в

 

~ ДО ЧИСТЫХ ГРУНТОВЫХ ВОД ~

 

 

03 07 2017 день четверга

06 07 2017 день воскресенья

 

АвтоТекст № 0180

ФотоАльбом № 0827

https://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/167824/

ВидеоАльбом № 0649

https://www.youtube.com/playlist?list=PLWiyxSup4vrQvYX465uv5IlS1w0HZOfY3

 

 

https://museum-newjerusalem.ru/vystavki-i-ekspozicii/exhibit/otkrytie-vystavki-olega-kudryashova-%C2%ABvnutri-lista-svoboda%C2%BB

https://official.artibus.ru/news.php?readmore=17086&mode=latest_news

https://истра.рф/novosti/anons/dan-priznatelnosti-hudozhniku

https://www.museum.ru/N45481

https://www.museumart.ru/art/collection/sfera/f_6g3z4q/f_6ixwa6/

https://www.arts-museum.ru/news/archive/2012/01/kudriashov/index.php

https://www.art-story.com/artists/kudryashov/

https://rosgrafik.blogspot.ru/2012/04/blog-post_10.html

https://modernartconsulting.ru/2015/01/visual-dialogs-oleg-kudryashov/

https://gallery.aonb.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=235&Itemid=20

https://www.hnh.ru/culture/Exhibition_of_Living_contact

 

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/106173

https://youtu.be/EBZIN6wblC0

https://www.youtube.com/channel/UC3kYZqHVg5OrD4ZnuHEld7g

https://youtu.be/UaCS3EUw9Qw

https://www.youtube.com/watch?v=NawWe2tmvPo

https://www.youtube.com/watch?v=UH0RxAnzCHk

https://www.youtube.com/watch?v=5twCIPObgJc

https://www.youtube.com/watch?v=xK_xuCWtk38

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: