Родительское собрание в группе детей раннего возраста 13.11.2014г.




 

Участники: родители воспитанников

Количество участников: 10-15 человек

Место проведения: музыкальный зал

 

Цели:

 

1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

 

2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.

 

3. Проанализировать уровень адаптации детей в группе. Определить факторы, мешающие успешной адаптации. Дать рекомендации родителям как вести себя в период адаптации.

4. Ознакомить с возрастными особенностями детей раннего возраста.

5. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.

 

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

 

Адаптация в группе ещё продолжается из-за частых пропусков детей детского сада. Как вы думаете, что самое главное в развитии ребёнка? (здоровье). Почему вы тогда отправляете своего ребёнка больным? Основная причина пропусков болезнь, потому что родители отправляют больного ребёнка, а тот заражает остальных. Но есть дети, которые успешно адаптировались, многому научились и с удовольствием посещают детский сад.

 

«Советы родителям»

 

Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

 

Нормальный сон(засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

 

Хороший аппетит;

 

Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;

 

Нормальное настроение, легко просыпается утром;

 

Желание идти в детский сад.

 

Признаки дезадаптации:

Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

 

Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

Появление вялости, капризности;

Появление агрессивности, часто меняется настроение;

 

Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

 

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

 

Чрезмерная тревожность родителей;

 

Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

 

Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

 

Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;

 

Болезненность малыша;

 

Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

 

Помните всегда:

 

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка

 

 

«Возрастные особенности детей 2 - 3 лет»

 

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

 

Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.

 

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

 

В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи: дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.

 

 

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

 

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду.

 

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

 

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания.

 

«Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста»

 

Сформирована привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

 

Сформировано умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком.

 

Сформировано умение во время еды правильно держать ложку.

 

Сформировано умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.

 

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей - стремление к самостоятельности.

 

Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: