Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
ИндивидуальноЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Студента(студентки) _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)
Факультет/институт/филиал _________Институт экономики и предпринимательства_______
Форма обучения _____________________________
Направление/специальность __________100700.62_Торговое дело_________
Содержание задания на практику (перечень подлежащих
рассмотрению вопросов):
Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы
(наименование и тип предприятия, местонахождение, период работы предприятия с момента его открытия; организационно-правовая форма, ее достоинства и недостатки с учётом специфики предприятия, обоснование правильности и причины выбора организационно-правовой формы предприятия; как и когда было создано и зарегистрировано исследуемое предприятие; виды деятельности предприятия в соответствии с Уставом предприятия и согласно присвоенным кодам по ОКВЭД, сведения о лицензировании)
Организационная структура управления предприятием
(Тип организационной структуры (включить схему организационной структуры); соответствие организационной структуры объекту управления; выводы о необходимости внесения изменений в структуру предприятия. Типы связей между подразделениями. количество функций, распределение их по структурным подразделениям, качество выполнения функций, дублирование функциональных обязанностей, функции, которые не выполняются. Трудовые контракты работников, договора о материальной ответственности, приказы по кадровой политике: соответствии этих документов нормам Трудового кодекса и действующему законодательству.
Экономическое и финансовое состояние предприятия
(анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия; операционный анализ: пороговые показатели деятельности предприятия. Анализ структуры баланса, его активов и пассивов на основе агрегированного баланса; Анализ основных индикаторов финансовой устойчивости и платёжеспособности; Анализ показателей деловой активности и рентабельности. Анализ эффективности использования экономического потенциала проводится по следующим направлениям: Анализ объёма, динамики, структуры и эффективности использования основных средств. Анализ структуры и эффективности использования оборотного капитала. Анализ численности и квалификационного состава персонала.Вывод о финансовом состоянии предприятия).
Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности
(дать характеристику основных факторов внешней среды предприятия, дать характеристику предприятий-конкурентов по таким позициям, как ассортимент (план-меню), цены, торговая площадь (количество мест в зале предприятия общественного питания, дизайн зала обслуживания), структура товарооборота, доля в общем объёме товарооборота, виды предоставляемых услуг; целевой рынок; вывод о конкурентной позиции предприятия на рынке; в приложениях привести основные формы отчётности; рассмотреть приказ по учётной политике на предприятии, изучить организацию работ по составлению отчётности на предприятии; оценка уровня программного обеспечения, эффективности использования компьютерной техники; разработать предложения по внедрению в деятельность предприятия современных компьютерных технологий, в частности, для решения таких задач, как управление закупкой товаров, управление продажами, финансовое планирование, управление товарными запасами и т.д.)
Изучение основных направлений коммерческой деятельности
Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров (сырья)
(источники информации о потенциальных поставщиках; изучить организацию заключения договоров купли-продажи (поставки) предприятия; проанализировать содержание договора купли-продажи (поставки) в соответствии с интересами покупателя (предприятия торговли или общественного питания) и российского законодательства; ознакомиться с порядком контроля за исполнением условий договора купли-продажи мерами воздействия на поставщиков; сформировать многофакторную модель выбора конкретного поставщика; оценить состояние и изменение товарных запасов и практику формирования оптимального объема товарного запаса по конкретной группе или виду товара; осуществить анализ эффективности торговой сделки; приложить копии договоров купли-продажи (поставки); изучить организацию товароснабжения на предприятии; практическую целесообразность складской и транзитной формы товароснабжения; изучить организацию завоза товаров в магазин; сделать выводы о состоянии снабжения предприятия товарами (сырьем) и дать предложения по его улучшению; приложить копии распорядительных и исполнительных документов, отражающих организацию товароснабжения (заявки, заказы, графики, товарно-транспортные накладные, счет-фактуры и др.).