Практическое занятие № 1. Задания для самостоятельной работы




Практическое занятие № 1

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.Разработка Основной образовательной программы ДО.

Вопросы для обсуждения:

1. ФГОС ДО: структура и содержание разделов.

2. План действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31 декабря 2013 г.. (материалы размещены на сайте ФИРО.)

3. Разработка и экспертиза примерных образовательных программ на основе ФГОС ДО.

4. Характеристика одной из примерных образовательных программ нового поколения (2013, 2014 г.) (по выбору студента).

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ПООП). Рекомендации по разработке ООП ДОУ.

Задания для самостоятельной работы

1. Проведите сравнительный анализ концептуальных основ, целей и задач, предлагаемых для реализации в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения авторами разных дошкольных образовательных программ. При анализе программ обратите внимание на идеи, содержащиеся в Пояснительной записке образовательной программы, на характеристику и показатели развития ребенка старшего дошкольного возраста.

2. Определите, делается ли авторами программ акцент на индивидуальные достижения детей в процессе дошкольного образования.

Образовательная программа Психолого- педагогические основы Цель образования ребенка-дошкольника По каким показателям оценивается реализация цели?
«Дстство»      
«Радуга»      
«От рождения до школы», «Истоки» или др. программа нового поколения (на основе ФГОС)      

3. Подготовьтесь к презентации одной из образовательных программ дошкольного образования, представив в ней концептуальные основы программы, цели и задачи, предлагаемых для реализации в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, структуру, программы, своеобразные особенности, которые характеризуют именно выбранную вами программу.

Определите аудиторию для презентации - воспитатели дошкольных учреждений, родители дошкольников, научные работники, учителя начальной школы - и ее форму (выступление на родительском собрании, круглый стол, педагогическая реклама и др.)

 

4. Ознакомьтесь с материалами, отражающими перспективы развития системы дошкольного образования Российской Федерации. Подготовьте выступление по одной из следующих проблем:

• Перспективы появления новых видов ДОУ в Российской Федерации.

• Предшкольное образование как направление развития системы дошкольного образования..

• Группы кратковременного пребывания как альтернативная форма дошкольного образования

• Тенденции изменения содержания дошкольного образования.

• Компетентностный подход в дошкольном образовании.

Рекомендуемая литература.

1. Езопова С.А. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования в современном пространстве изменяющейся России // Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследования к технологиям сопровождения»: Сборник научных статей. (По материалам международной научно- практической конференции 22-24 апреля 2009 г.). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.

2. Волосовец Т.В.. Перспективы развития дошкольного образования в России. httpHYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"://HYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"sdoHYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"-HYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"journalHYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172".HYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"ruHYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"/HYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"articleHYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"/HYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"idHYPERLINK "https://sdo-journal.ru/article/id172"172.

3. Гогоберидзе А.Г. Исследовательская работа кафедры в рамках научных проектов: концепция организации образования детей старшего дошкольного возраста //Педагогика детства. Петербургская научная школа. - СПб., 2005.

 

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 » октября 2013 г. № 1155. (размещен на сайте Министерства образования и науки РФ)

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб., 2014. 321 с.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-синтез, 2014. - 333 с.

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования //Сайт ФИРО

5. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. - Москва, 2014

6. Примерная образовательная программа «Детский сад по системе Монтессори»/Е.А. Хилтунен, О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова. М., 2013.

7. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – М., 2014. 150 с.

8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ Авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. – М., 2014. 464 с.

9. Юдина Е.Г. и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Открытия»/ Под редакцией Е.Г. Юдиной. – М.,2013

  Данные материалы размещены на сайте ФИРО (Федеральный институт развития образования). Материалы сайта Министерства образования и науки Российской федерации.   Практическое занятие №2   1. Подготовьтесь к дискуссии о введении ФГОС в дошкольном образовании. Предварительно познакомьтесь со статьями из списка периодических изданий по теме: «Работа дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДОО» 1. Акопова, Э. К чему готовиться при реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования / Э. Акопова // Детский сад от А до Я. - 2014. - №2. - С. 4-18. 2. Баландина, Л. А. Предшкольное образование в условиях введения ФГОС ДО / Л. А. Баландина, Н. В. Корчаловская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - №2. - С. 38-42. 3. Баранова, М. А. Муниципальная модель тьюторского сопровождения введения ФГОС дошкольного образования в ДОО / М. А. Баранова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - №6. - С. 4-9. 4. Березка, Т. Основная образовательная программа: часть, формируемая участниками образовательного процесса / Т. Березка, Т. Панова, В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2014. - №5. - С. 4-13. 5. Белая, К. Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - №4. - С. 4-8. 6. Бережнова, О. В. ФГОС дошкольного образования: основные положения / О. В. Бережнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - №5. - С. 32-40. 7. Богуславская, Т. Н. Проектирование образовательного пространства современного ДОУ на основе федеральных государственных требований / Т. Н. Богуславская // Дошкольник. - 2013. - №2. - С. 16-20. 8. Босякова С. Н. Организационно-педагогические мероприятия по введению ФГОС ДО: уровень дошкольной образовательной организации / С. Н. Босякова, С. В. Подольная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - №5. - С. 4-13. 9. Виноградова, Н. А. Перспективы работы детских садов в условиях переходного периода на ФГОС дошкольного образования / Н. А. Виноградова, Ю. В. Кодачигова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - №9. - С. 21-28. 10. Демидова, Н. И. Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / Н. И. Демидова // Дошкольник. - 2014. - №3. - С. 17-20. 11. Кравцова, Е. Психологические основы стандартов дошкольного образования / Е. Кравцова, Г. Кравцов // Дошкольное воспитание. - 2013. - №6. - С. 6-17. 12. Кудрявцев, В. О «неожиданном» образовании и «ожиданиях» образовательного стандарта / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С. 19-25. 13. Кузьмин, С. В. Методика «Квадрат функций» как основа развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО / С. В. Кузьмин // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - №4. - С. 9-13. 14. Майер, А. А. Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО / А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - №3. - С. 28-35. 15. Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации// Сайт firo. 16. Скорлупова, О. А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО / О. А. Скорлупова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - №3. - С. 6-19. 17. Стандарт дошкольного образования утвержден: готовимся к внедрению // Справочник музыкального руководителя. - 2013. - №10. - С. 4-6. 18. Тимофеева, Л. Л. Проблемы стандартизации дошкольного образования / Л. Л. Тимофеева, А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - №3. - С. 18-26. 19. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольник. - 2014. - №1. - С. 5-21. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С. 4-18. 20. Шаехова, Р. К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС / Р. К. Шаехова, Г. А. Галеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - №9. - С. 28-34.     Практическое занятие №-3 Разработка Основной образовательной программы ДО. Вопросы для обсуждения: 1. Рекомендации ФГОС ДОпо разработке ООП ДОУ: структура и содержание разделов. 2. Содержание Примерной образовательной программы (2015 г.) как основы для разработки ООП ДОУ. 3. Особенности содержания каждого из разделов ООП ДОУ. Задания для самостоятельной работы   1. Разработайте, представьте в письменном виде и подготовьте к презентации один из разделов ООП ДОУ, в котором Вы работаете (проходили практику). Особое внимание обратите на отражение специфики ДОУ в части, формируемой участниками пед. процесса (40%).   Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 » октября 2013 г. № 1155. (размещен на сайте Министерства образования и науки РФ) 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб., 2014. 321 с. Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации// Сайт firo. 3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-синтез, 2014. - 333 с. 4. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. - Москва, 2014 5. Примерная образовательная программа «детский сад по системе монтессори»/Е.А. Хилтунен и др. - М., 2013. 6. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования. – м., 2014. 150 с. 7. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.белькович и др. – М., 2014. 464 с. 8. Юдина Е.Г. и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Открытия»/ Под редакцией Е.Г. Юдиной. – М.,2013 9. Другие программы. Данные материалы размещены на сайте ФИРО (Федеральный институт развития образования). Материалы сайта Министерства образования и науки Российской федерации.      
  Вопросы к зачету (4 часть, 8 семестр)  

 

 

1. ФГОС ДО: структура и содержание разделов.Рекомендации по разработке ООП ДОУ на основе ФГОС ДО.

2. План действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31 декабря 2013 г..

3. Разработка и экспертиза примерных образовательных программ на основе ФГОС ДО.

4. Характеристика одной из примерных образовательных программ нового поколения (2013, 2014, 2015 гг.) (по выбору студента).

5. Содержание Примерной образовательной программы (2015 г.) как основы для разработки ООП ДОУ.

6. Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации.

7. Рекомендации по разработке ООП ДОУ на основе ФГОС ДО.

8. Перспективы появления новых видов ДОУ в Российской Федерации.

9. Группы кратковременного пребывания как альтернативная форма дошкольного образования

10. Тенденции изменения содержания дошкольного образования.

11. Компетентностный подход в дошкольном образовании.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: