Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Частные методики адаптивной физической культуры»




1. Зрительные дисфункции у детей.

2. Особенности психического и физического развития детей с нарушением зрения.

3. Особенности развития двигательных способностей детей с нарушением зрения.

4. Задачи адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

5. Средства адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

6. Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

7. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с нарушением зрения.

8. Использование и развитие сохранных анализаторов на уроках физкультуры у детей с нарушением зрения.

9. Показания и противопоказания к физическим нагрузкам у детей с нарушением зрения.

10. Коррекция и профилактика нарушения зрения, использование сберегающих технологий.

11. Особенности регулирования психофизической нагрузки у детей с нарушениями зрения.

12. Методика организации подвижных игр с детьми с нарушением зрения.

13. Профилактика травматизма у детей с отклонениями в состоянии здоровья (патология зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, умственная отсталость).

14. Оценка эффективности реабилитации у детей с нарушением зрения.

15. Нарушения слуха у детей, взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов.

16. Особенности психического и физического развития детей с нарушением слуха.

17. Особенности развития двигательных способностей детей с нарушением слуха.

18. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с нарушением слуха.

19. Подвижные игры у детей с нарушением слуха.

20. Методы и методические приемы комплексного развития физических качеств у детей с нарушением слуха.

21. Использование и развитие сохранных анализаторов на уроках физкультуры у детей с нарушением слуха.

22. Понятие и причины задержки психомоторного развития у детей.

23. Особенности развития двигательных способностей детей с задержкой психомоторного развития.

24. Основные и специфические задачи адаптивного физического воспитания детей с задержкой психомоторного развития.

25. Понятие, причины и формы умственной отсталости у детей.

26. Особенности психического и физического развития детей с умственной отсталостью.

27. Особенности развития двигательных способностей детей с умственной отсталостью.

28. Основные и специфические задачи адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью.

29. Методы развития физических способностей у детей с умственной отсталостью.

30. Средства адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.

31. Понятие и формы ДЦП.

32. Классификация двигательных нарушений при детском церебральном параличе.

33. Спастическая форма детского церебрального паралича (характеристика, задачи, специальные упражнения).

34. Гиперкинетическая форма детского церебрального паралича (характеристика, задачи, специальные упражнения).

35. Астатическая форма детского церебрального паралича (характеристика, задачи, специальные упражнения).

36. ДЦП - спастический тетрапарез (характеристика, задачи, средства реабилитации).

37. ДЦП – спастическая диплегия (характеристика, задачи, средства реабилитации).

38. Нетрадиционные формы занятий физическими упражнениями детей с ДЦП.

39. Патогенез травматической болезни спинного мозга.

40. Травматическая болезнь спинного мозга, расстройства чувствительности, функции органов и вторичные нарушения у людей с патологией спинного мозга.

41. Методы двигательной реабилитации у людей с патологией спинного мозга.

42. Механизмы действия физических упражнений при посттравматической болезни спинного мозга.

43. Понятие этапов двигательной реабилитации при полной и частичной парализации людей с патологией спинного мозга. Критерии завершения этапов.

44. Задачи механотерапии при посттравматической болезни спинного мозга.

45. Характеристика видов острого нарушения мозгового кровообращения.

46. Задачи ЛФК и массажа при инсульте на стационарном этапе реабилитации.

47. Принципы применения «лечения положением» у постинсультных больных на стационарном этапе.

48. Классификация степеней тяжести двигательных нарушений при мозговом инсульте (по Пороховой).

49. Задачи ЛФК и массажа при инсульте на поликлиническом этапе реабилитации.

50. Классификация двигательных нарушений при мозговом инсульте в зависимости от локализации процесса.

51. Механизм действия физических упражнений в реабилитации постинсультных больных в позднем периоде.

52. Легкая степень двигательных нарушений при мозговом инсульте (характеристика, задачи, средства реабилитации).

Восстановление бытовых и трудовых навыковпосле мозговых инсультов.

 

Критерии оценивания

Оценка «ОТЛИЧНО» - даны полные исчерпывающие ответы на поставленные вопросы с использованием материалов основной и дополнительной литературы, обучающийся владеет и правильно использует терминологию, показывает знание основных методов. Обучающийся смог правильно ответить на все устные дополнительные вопросы.

 

Оценка «ХОРОШО» - ответы логические, но недостаточно полно раскрывают каждый из вопросов, при этом обучающийся приводит достаточное количество примеров, в ответе есть незначительные неточности, касающиеся сути вопроса или ошибки в иллюстративном материале. Обучающийся смог правильно ответить более чем на 60% устных дополнительных вопросов.

 

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ответы неполные, поверхностные, отсутствуют логика и стройная последовательность в изложении материала. В ответе обучающегося есть неточности или грубые ошибки по существу вопросов билета, отсутствуют или приводится недостаточное количество примеров. Обучающийся ответил правильно только на 20% -50% дополнительных устных вопросов.

 

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - выставляется при принципиально неверных ответах на все вопросы билета, не дано правильных ответов более чем на 80% устных дополнительных вопросов.

Основная учебная литература:

  1. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учебное пособие для студ. вузов / А.А. Дмитриев. - М.: "Академия", 2002. - 176 с.
  2. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: учебное пособие для студ. сузов / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: "Академия", 2001. - 192 с.
  3. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие/ Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
  4. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2001. – 152 с.

 

Дополнительная учебная литература:

1. Байкина, Н. Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н. Г. Байкина, Б. В. Сермеев. — М.: Советский спорт, 1991. - 61 с.

2. Витензон, А. С. Закономерности нормальной и патологической ходьбы человека / А. С. Витензон. — М.: ЦНИИПП, 1998. — 271 с.

3. Евсеев, С П. Адаптив­ная физическая культура и функциональное состояние инвалидов / С П. Евсеев, С. Ф. Курдыбайло, О. В. Морозова, А. С. Солодков. - СПб., 1996.

4. Ефименко, Н. Н. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом / Н. Н. Ефименко, Б. В. Сермеев. — М., 1991.

5. Горская, И. Ю. Координационные способ­ности школьников с нарушением интеллекта: учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова. — Омск:СибГАФК, 1999.

6. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспи­тания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. — М., 2001. — 192 с.

7. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник: в 2 т. / Под общей ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – Ч. 1-2.

8. Шапкова, Л. В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л. В. Шапковой. — СПб.: Детство-пресс, 2001.

9. // «Адаптивная физическая культура». – 1998 – 2008. - № 1 – 12.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1. https://www.biblioclub.ru-ЭБС «Универсальная библиотека онлайн » - издательские тематические коллекции по естественным, физико-математическим, техническим наукам, а также гуманитарным и социальным наукам.

2. https://rucont.ru - « Руконт» - межотраслевая электронная библиотека на базе технологии Контекстум, национальный цифровой ресурс.

3. https://www.polpred.com -База данных «Polpred. сom. - обзор СМИ

4. https://www.iprbookshop.ru - ЭБС «IPRbooks” - 15 000 тыс. изданий по всем отраслям знаний — учебники, монографии, журналы

5. https://www.afkonline.ru/ - сайт журнала «Адаптивная физическая культура»;

6.. https://www.voi.ru/ - сайт Всероссийского Общества Инвалидов;

7. https://www.sportmed.ru/ - сайт журнала Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов;

8. https://kuban-voi.narod.ru/ - Краснодарская краевая организация Общероссийской Общественной организации «Всероссийское Общество инвалидов»;

9. https://www.vos.org.ru/ - Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых»;

10. https://www.disability.ru/forum/ - Первый Российский Интернет-портал для инвалидов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: