Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.




 

 

 

C2

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни
и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

 

Часть 1

Текст для прослушивания

 

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

 

(По А. Никонову)

135 слов

Критерии оценивания задания С1

Таблица 1

Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзаца Микротема
  Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности
  Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным
  Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, – единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека

 


Таблица 2

Критерии оценивания сжатого изложения Баллы
ИК1 Содержание изложения(см. таблицу 1)  
  Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1  
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему  
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы  
ИК2 Сжатие исходного текста  
  Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста  
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста  
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста  
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста  
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста  
В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста  
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3  

 

Часть 2

Проверка заданий А1–А7; В1В9

 

За верное выполнение заданий части2 экзаменационной работы
(А1–А7; В1–В9) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий части 2 работы, – 16.

 

 

За выполнение каждого из заданий А1–А7 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа. Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Таблица 3

 

Номер задания Правильный ответ
A1  
A2  
A3  
А4  
А5  
А6  
А7  

Таблица 4

B1 пошептались <или> пошептали
B2 шкатулка из дерева
B3 создают
B4  
B5 1,2 <или> 2,1
B6  
B7 2,3,5 <или любая другая последовательность этих цифр>
B8  
B9  

 


Часть 3

Критерии оценивания С2

Ответ на задание С2 (сочинение-рассуждение)оценивается по следующим критериям.

Таблица 5

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет  
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса  
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.  
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте  
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста  
В работе экзаменуемого просматривается коммуни­кативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста  
С1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста  
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4  

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см. таблицу 6).


 

Таблица 6

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки  
Допущено 2–3 ошибки  
Допущено 4 и более ошибки  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок  
Допущено 3–4 ошибки  
Допущено 5 и более ошибок  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка  
Допущено 2 ошибки  
Допущено 3 и более ошибок  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок  
Допущено 3–4 ошибки  
Допущено 5 и более ошибок  
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет  
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов  
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов  
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4  

 


При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения,суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет
70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше
1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42.

 

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 17 баллов (от 0 до 17) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 18 и не более 27 баллов (от 18 до 27) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 28 и не более 36 баллов (от 28 до 36) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее
4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 37 и не более 42 баллов (от 37 до 42) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее
6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: