Примерные задания к тестам.




Вопросы и задания к экзамену по МДК 03.04 «Теория и методика математического развития» на 2016-17 уч.год. (заочное)

  1. Раскройте методы предматематической подготовки детей.
  2. Охарактеризуйте дидактические средства математического развития детей.
  3. Методика формирования количественных представлений в младшем возрасте.

Продемонстрируйте сравнение множеств путем установления соответствия.

  1. Содержание и методика обучения счету в средней группе. Сравнение множеств,

способ получения равенства из неравенства. Проиллюстрируйте с использованием

наглядного материала.

  1. Обучению счету, знакомство с образованием числа в старшей группе (способ получения числа, большего на 1; состав числа из единиц; порядковый счет). Проиллюстрируйте с использованием наглядного материала.
  2. Обучение счету в подготовительной группе (счет в прямом и обратном порядке; ознакомление с составом числа их двух меньших; ознакомление с цифрой). Проиллюстрируйте с использованием наглядного материала.
  3. Методика ознакомления дошкольников с цифрами.
  4. Методика ознакомления старших дошкольников с делением целого на части.
  5. Обучение решению арифметических задач.
  6. Формирование представлений о величине предметов в младшей, средней группе. Продемонстрируйте с использованием дидактического материала.
  7. Методика обучения измерению условными мерками. Проиллюстрируйте с использованием наглядного материала (линейное измерение).
  8. Формирование у дошкольников представлений о массе и способах ее измерения.
  9. Ознакомление детей с геометрическими фигурами в младшей, средней группах. Продемонстрируйте процесс обследования фигур.
  10. Использование занимательного математического материала при ознакомлении старших дошкольников с геометрическими фигурами.
  11. Методы формирования пространственных представлений в младшем, среднем дошкольном возрасте.
  12. Методы формирования пространственных представлений в старшем дошкольном возрасте.
  13. Методика ознакомления детей младшего и среднего возраста с частями суток. Использование дидактического материала.
  14. Методика ознакомления старших дошкольников с календарем. Использование моделей.
  15. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с часами.
  16. Запланируйте план – конспект специально организованной деятельности по предложенному программному содержанию (разные возрастные группы).
  17. Продемонстрируйте организацию дидактической игры по ознакомлению с геометрической формой.
  18. Продемонстрируйте организацию дидактической игры по ознакомлению с частями суток.
  19. Проанализируйте педагогические ситуации и предложите варианты решения.
  20. Организация центра (модуля) математического развития детей в ДОУ.
  21. Преемственность в математическом развитии дошкольников и младших школьников.

 

Примерные задания к тестам.

1. На что направлен дидактический материал М.Монтессори?

2. Что определила целостная дидактическая система обучения А.М.Леушиной?

3. Что является традиционным и инновационным средством формирования элементарных математических представлений?

4. Разделы программы по формированию математических представлений

5. На что нацелена образовательная ситуация по развитию элементарных математических представлений?

6. Чем определяется разнообразие форм обучения?

7. Установите соответствие средством обучения и педагогическим требованием.

8. Что входит в содержание математического модуля?

9. Сопоставьте методы с классификацией

10. Соотнесите программные задачи с возрастной группой:

11. Установите правильную последовательность счетной деятельности дошкольников.

12. Установите соответствие цели и этапа обучения решению арифметических задач.

13. Что является свойством величины?

14. При помощи чего определяется величина предмета?

15. Сопоставьте виды измерения и правило измерения.

16. С какого возраста ребенок осваивает способы соотнесения (приложения, наложения) предметов по величине?

17. Какой дидактический материал используется при ознакомлении детей с массой предмета?

18. Определите последовательность решения программных задач.

19. Определите последовательность рассматривания и сравнения фигур.

20. Определите правильную последовательность обучение игре «Танграм»:

21. Какое действие включает обследование формы предмета?

22. Установите соответствие. К какому этапу обучения составления фигуры из палочек соответствуют примеры?

23. Определите последовательность использования наглядного материала в процессе ознакомления с частями суток.

24. Какие анализаторы участвуют в формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста?

25. Формы работы ДОУ и семьи.

26. Решите педагогическую задачу.

 

 

Литература:

  1. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. М., 2009.
  2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., 1982.
  3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А.А.Столяр, - М., 1988..,
  4. ЩербаковаЕ.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 2000..


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: