Министерство образования и наук российской федерации




Владивостокский государственный университет

Академический колледж

 

Курсовая работа

По дисциплине «Устройство автомобиля»

«Диагностика высоковольтных батарей »

 

 

Студента

Группы СОТО-15 _____________________ А.Е.Вакар

 

Преподаватель _____________________ Н.С.Каминский

 

 

Владивосток 2018

 

Содержание

Министерство образования и наук российской федерации. 1

Введение. 3

1 Характеристика АТП и объекта проектирования. 5

2 Расчетно-технологический раздел. 7

2.1.КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ. 8

2.2 Расчет коэффициентов £т, £и и годового пробега. 13

2.3.Расчет годовой производственной программы.. 14

по техническому обслуживанию автомобилей. 14

2.4 Расчет сменной программы по видам.. 15

технического обслуживания и диагностики. 15

2.5.Расчет годового объема работ. 16

2.6.Расчет численности исполнителей на. 18

объекте проектирования. 18

3 Технологическая карта. 19

4.1 Общая характеристика организации работы.. 20

по охране труда. 20

4.2 Основные производственные вредности. 20

4.3 Оптимальные метеорологические условия. 20

4.5.Расчет вентиляции. 22

4.6 Производственный шум, ультразвук и вибрация. 23

4.10 Охрана окружающей среды.. 24

Заключение. 25

Список литературы.. 27

 


 

Введение

Транспорт одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.

В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.

В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравноправностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

1 Характеристика АТП и объекта проектирования.

На территории Приморского края Г. Владивостока был выделен участок, на котором построили автотранспортное предприятие грузовых автомобилей ГАЗ-3302 Газель (75ед). Автотранспортное предприятие занимается перевозкой централизованных грузов по маршруту Москва –Санкт -Петербург, Санкт-Петербург – Москва. Это резко сказывается на грузоперевозках и грузооборотах. Централизованные перевозки грузов осуществляются одним автотранспортным предприятием, которое обеспечивает получение и экспедирование груза. При таких перевозках погрузку осуществляет грузоотправитель, а погрузку — грузополучатель. Перевозят груз по заранее разработанному графику.

Преимущества централизованных перевозок: упрощается оформление товарно-транспортной документации, уменьшается количество грузчиков и экспедиторов, обеспечивающих транспортный процесс, сокращается потребность в подвижном составе и создаются возможности для механизации погрузки и выгрузки грузов. Все это позволяет обеспечивать более ритмичное поступление грузов, достигнуть повышение производительности автомобилей в два — три раза и добиться значительного снижения себестоимости перевозок. А также подвижной состав автотранспортного предприятия перевозит сельскохозяйственные товары и продукты, и обслуживает население района.

На территории автотранспортного предприятия имеются участки по ремонту автомобилей и посту Д-1 (ТО-1), Д-2 (ТО-2), Д-З (ТР) технического обслуживания подвижного состава АТП. Участок по ремонту аккумуляторных батарей предназначен для проверки технического состояния аккумулятора в целом, так и основных его узлов.

Зона участка располагает 35м2, в которой имеются стеллажи, шкаф для заряда аккумуляторов и столы для ожидающих заряда аккумуляторных батарей. Участок работает по 6-дневной рабочей неделе в смену продолжительность 7 часов. На участке работает 4 специалиста. Время работы участка с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. На участке имеются три пожарных щита со средствами пожаротушения (ведра, ломы, лопаты, багры и два огнетушителя), а также ящики с песком.

Помещение не соответствует ГОС стандарту, отсутствуют оборудования разборки, сборки аккумуляторных батарей, стеллажи для аккумуляторной батареи, различные выпрямители, приспособления для проверки аккумуляторной батареи, приспособление для разлива электролита, штативы для хранения кислоты.

Кислоту разбавляют в обычных банках, дистиллированная вода хранится в ржавых бочках, отсутствует электродистиллятор, нет верстака для сборки аккумуляторной батареи, прибор для сварки деталей аккумуляторов, отработавших свой ресурс, отсутствует газовая горелка.

2 Расчетно-технологический раздел.

Исходные данные:

- тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) –ГАЗ-3302 Газель;

- среднесписочное количество автомобилей АТП - 75;

- среднесуточный пробег автомобилей, км - 400;

- категория условий эксплуатации - 2;

- природно-климатические условия эксплуатации – умеренный;

- количество рабочих дней в году работы АТП - 253;

- продолжительность работы подвижного состава на линии, ч - 7;

- время выхода подвижного состава на линию -10:00.

Таблица 2.1 - Исходные данные

Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР Кол-во автомобилей
    ГАЗ-3302 Газель менее 0,5 0,5 – 0,75 0,75 – 1,0 более 1,0 А1 = 21 А2 = 19 А3 = 18 А4 = 17  
ВСЕГО А = 75

Таблица 2.2 - Исходные нормативы

Марка автомобиля Нормативные пробеги, км Нормативные трудоемкости, чел.-ч Простой в ТО-ТР дни/1000 Простой в КР, дни
LнТО-1 LнТО-2 LнКР tнЕО tнТО-1 tнТО-2 tнТР
ГАЗ-3302 Газель       0,38 2,20 7,70 3,5 0,35  

 

2.1.КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ

Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2.

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

LТО-1 = LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.1)

LТО-1= 4000*1,0*0,8=3200км

где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

LТО-2 = LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.2)

LТО-2= 16000*0,8*1,0=128000км

где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

LКР = LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (2.3)

LКР = 300000*1,0*1,0*0,8=240000км

где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

Пто-1 ‗ (2.4)

Пто-1=

где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

LсТО-1 = LСС ∙ Пто-1

LсТО-1=400*8=3200

Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1:

Пто-2 = (2.5)

Пто-2 = = 40

где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

LсТО-2 = LсТО-1 ∙ Пто-2

LсТО-2=3200*40=128000

Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2

Пкр ‗ (2.6)

Пкр=

где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

LсКР = LсТО-2 ∙ ПКР

LсКР=128000*40=5120000

Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dТО-ТР = dнТО-ТР ∙ К14, дни/1000 км; (2.7)

dТО-ТР=0.5*0.7=0.35 дни/1000 км

где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);

К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:

К14(ср) = А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4) (2.8)

А1 + А2 + А3 + А4

К14(ср)=

где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.);

К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимаются по Приложению 2).

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 2 без корректирования.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2.

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч.; (2.9)

tЕО=0,38*1,15=1,15*0,3=0.345 чел.-ч.

где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;

Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

Км100 – (См + Со), (2.10)

Км=

где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

(принимается равным 50-55%);

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

воздухом (принимается равным 10-15%).

Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

tТО-1 = tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.11)

tТО-1=2,20*1,15*1,15*0,3=0,87 чел.-ч

tТО-2 = tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.12)

tТО-2=7,70*1,15*1,15*0,3=3,054 чел.-ч

где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и, ТО-2, чел.-ч;

Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

tСО = tТО-2 ∙ ССО, чел.-ч; (2.13)

tСО=3,054*0,3=0,91 чел.-ч

где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:

0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

0,3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов;

0,2 – для прочих климатических районов.

Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

tД-1 = tТО-1 ∙ С1, чел.-ч; (2.14)

tД-1=0,87*0,5=0,43 чел.-ч

tД-2 = tТО-2 ∙ С2, чел.-ч; (2.15)

tД-2=3,054*1,5=4,5 чел.-ч

г=где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2,чел.-ч;

С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице Приложения 3).

Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР = tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.-ч/1000 км; (2.16)

tТР=6,5*1,0*1,0*0,8*0,4*1,1=2,28, чел.-ч/1000 км

где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле:

К4А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4), (2.17)

А1 + А2 + А3 + А4

К4 =

где А1 … А4 – количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом

С начала эксплуатации, ед. (таблица 2.1);

К4(1) … К4(4) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей (принимается по таблице Приложения 2).

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:

t(i)пр = tн(i)пр ∙ К2 ∙ К5, чел.-ч; (2.18)

t(i)пр=1,5*1,0*1,1=1,65 чел.-ч

где tн(i) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) для полуприцепа или прицепа, чел.-ч.

Расчетная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепного оборудования автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР(пр) = tнТР(пр) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.-ч/1000 км; (2.19)

tТР(пр)=3,5*1,0*1,0*0,8*0,4*1,1=1,23, чел.-ч/1000 км

где tнТР(пр) – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа или полуприцепа, чел.-ч/1000 км;

К1…К5 – коэффициенты корректирования.

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.

Таблица 2.3 - Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Величина показателя
нормативная расчетная принятая
Пробег до ТО-1 LТО-1 км      
Пробег до ТО-2 LТО-2 км      
Пробег до КР LКР км      
Трудоемкость ЕО tЕО чел.-ч 0,38 0,34  
Трудоемкость ТО-1 tТО-1 чел.-ч 2,20 0,87  
Трудоемкость ТО-2 tТО-2 Чел.-ч 7,70 3,054  
Трудоемкость ТР tТР чел.-ч/1000 км 3,5 2,28  
Трудоемкость СО tСО чел.-ч 1,0 0,91  
Трудоемкость Д-1 tД-1 чел.-ч   0,43  
Трудоемкость Д-2 tД-2 чел.-ч   4,5  

2.2 Расчет коэффициентов £т, £и и годового пробега.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

£т______1 ___________________, (2.20)

1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР)

£т=

где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;

LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.

LсрКР = LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А), км; (2.21)

LсрКР=240000*(1-(0,2*15)/75)=230400км

где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;

АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);

А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

£и ‗ , (2.22)

£и=

где Дрг – количество рабочих дней в году АТП;

Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).

Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LСС ∙ £и, км; (2.23)

∑ LГ=365*75*400*0,26=2847000км

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.

2.3.Расчет годовой производственной программы

по техническому обслуживанию автомобилей

Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-!, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгео ‗ , обслуживаний (2.24)

Nгео= обслуживаний

Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле:

для грузовых автомобилей и автопоездов

Nгумр = (0,75 … 0,80) ∙ Nгео , обслуживаний; (2.25)

Nгумр=0,75*7117,5=5338,125обслуживаний

для легковых автомобилей и автобусов

Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео, обслуживаний (2.26)

Nгумр=1,15*7117,5=8185,125 обслуживаний

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

Nгто-2 = , обслуживаний (2.27)

Nгто-2= обслуживаний

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

NгТО-1, воздействий (2.28)

NгТО-1= воздействий

Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле:

Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2, обслуживаний (2.29)

Nгд-1=1,1*88968+0,0075=97864,8 обслуживаний

Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле:

Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2, воздействий (2.30)

Nгд-2 =1,2*889,65=1067,58 воздействий

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний.

Nгсо =2*75=150 обслуживаний

2.4 Расчет сменной программы по видам

технического обслуживания и диагностики

Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 253, 305 или 365 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 4.

Сменная программа рассчитывается по видам ТО рассчитывается по общей формуле:

Nсм, обслуживаний; (2.31)

Nсм = обслуживаний

где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4);

Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4).

По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет:

для зоны ЕО – 50 и более обслуживаний;

для зоны ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

для зоны ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

2.5.Расчет годового объема работ

Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

ТгЕО = tЕО ∙ NгУМР, чел.-ч. (2.32)

ТгЕО =0,345*8185,125=2823,8681 чел.-ч

При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО. И, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

ТгТО-1 = tТО-1 ∙ NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1), чел.-ч.; (2.33)

ТгТО-1 = 0,87*889,68+11610=890,1216 чел.-ч

где Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

Тгсоп.ТР(1) = tТО-1 ∙ NгТО-1 ∙ Стр, чел.-ч; (2.34)

Тгсоп.ТР(1) =889,68*0,15=116,10 чел.-ч

где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0,15 … 0,20).

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

ТгТО-2 = tТО-2 ∙ NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2), чел.-ч; (2.35)

ТгТО-2 = 3,054*22,24+10,86=7878 чел.-ч

где Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

Тгсоп.ТР(2) = tТО-2 ∙ NгТО-2 ∙ Стр, чел.-ч; (2.36)

Тгсоп.ТР(2)=3,054*22,24*0,16=10,86 чел.-ч

где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0,15 … 0,20).

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

ТгД-1 = tД-1 ∙ NгД-1, чел.-ч, (2.37)

ТгД-1=0,43*97864,8=42081 чел.-ч

TгД-2 = tД-2 ∙ NгД-2, чел.-ч. (2.38)

TгД-2=4,5*1067,58=4804 чел.-ч

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

TгСО = tСО ∙ 2 ∙ А, чел.-ч; (2.39)

TгСО=0,91*2*75=136,5 чел.-ч

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

∑ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО, чел.-ч.

∑ТгТО=2823+890+7878+136=11727 чел.-ч

Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле:

ТгТР . tТР - ( Тсоп.ТР(1) + Тсоп.ТР(2)), чел.-ч. (2.40)

ТгТР=

где ∑Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитывается по формуле:

Тгзона ТР (участка) = (ТгТР ∙ С) / 100, чел.-ч; (2.41)

Тгзона ТР (участка)=(6372,7*2)/100=127,454 чел.-ч

где С – доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3).

Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

∑ТгТО-ТР = ∑ТгТО + ТгТР, чел.-ч. (2.42)

∑ТгТО-ТР=11727+127,454=11855чел.-ч

2.6.Расчет численности исполнителей на

объекте проектирования

К производственным рабочим относятся исполнители работ различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

РТ = Тг / ФРМ, человек; (2.43)

РТ=

где Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка),

Отдельного специализированного (или универсального) поста или линии (поста) диагностики, чел.-ч;

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

Штатное (списочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

РШ = Тг / ФПР, человек; (2.44)

РШ=

где ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч.

Годовые производственные фонды времени ФРМ и ФПР принимаются по Приложению 7 Методических указаний.

3 Технологическая карта

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты и выполняется по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, сварочные и другие работы выполняются по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.


 

4 Охрана труда и окружающей среды

Целью данного раздела курсового проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

В этом разделе следует решить задачи, указанные ниже.

4.1 Общая характеристика организации работы

по охране труда

Материал по данному вопросу следует изложить в следующей последовательности:

ответственность за соблюдение правил по охране труда;

виды инструктажей по охране труда и технике безопасности;

порядок проведения инструктажей по охране труда и ТБ.

4.2 Основные производственные вредности

С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты. Разработанный материал по этому разделу рекомендуется свести в предлагаемую таблицу 4.1. Например:

Таблица 4.1

Основные производственные вредности

Основные производственные вредности Места возникновения Средства защиты ПДК
Низкочастотный шум При работе ДВС Беруши, наушники Не более 90 дБ
Повышенная влажность воздуха Зона рабочего поста Установка вентиляции Не более 75-80%
Падение в осмотровую канаву Зона рабочего поста Установка пере- ходных мостков ___
и т.д.      

4.3 Оптимальные метеорологические условия

В зависимости от принятой категории работ на объекте проектирования и в соответствии со СНиП 245-71 и ГОСТ 12.1005-76 а также времени года, необходимо привести допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне.

4.4 Расчет освещения

На объекте проектирования следует принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 11-4-79 и установить нормы освещенности. Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении.

Световая площадь оконных (световых) проемов рассчитывается по формуле:

Fок = Fпола ∙ а, м2; (4.1)

Fок=45*0,25=11,25

где Fпола – площадь пола участка, м2;

а – световой коэффициент.

Таблица 4.2

Значение светового коэффициента

Зоны ТО, ТР и участки а Зоны ТО, ТР и участки а
Зоны ЕО, ТО, ТР, Д-1, Д-2 0,25-0,35 Моторный, агрегатный 0,25-0,30
Сварочный, кузнечный 0,20-0,25 Топливной аппаратуры 0,3-0,35
Эл.технический, медницкий 0,25-0,35 Другие участки 0,25-0,30

Расчет искусственного освещения сводится к расчетам свет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: