Вебинар Е.С. Бхактиведанта Садху Свами




24 октября 2017

ЭМОЦИИ ПРЕДАННЫХ.

Связь с АИ предполагает очень сильные эмоции, которые переживает живое существо. Когда мы в контакте с внутренней энергией Господа у нас иные переживания, чем те что мы испытываем в контакте с майей- внешней энергией Кришны---- вожделение, зависть такие чувства покрыв наше сознание и отделяют нас от самих себя. Тогда мы действуем не как душа а как ум, тело--- превращаемся в кусок материи, считаем себя собственниками кого-то или чего-то, теряем разум. БГ: когда живое существо теряет связь с сознанием, то возникает медитация на объекты чувств= потерял свое СК, забыл о своем предназначении--- начинает планировать что-то связанное с иллюзией, с греховной деят-ю. И человек теряет разум, к-ый отсоединяется от души и начинает планировать деят-тьотдельную от Кришны. Признак такой погруженности (когда испытопр чувства) – кроддха- гнев- состояние постояннеудовл-ти--- гнев проявляется в форме насилия над другими. Дефицитное состояние.

Эмоционально в СК- состояние эмоц изобилия, радостные люди, улыбаются, в состоянии внутренней радости/ наполненности. В этом отличие преданного от материалиста. В его жизни есть смысл, состояние что он благословлен, внутри есть что-то ценное/ важное/ со смыслом---- это состояние дружелюбия и он хочет поделиться с другими чет-то важным. Это состояние без зависти/ дефицита.

Эмоции БХАКТИ- высшее проявление эмоц деятельности- бхакти раса- глуб переживания преданности Господу, состояние служения- мурашки по телу, голос прерывается- высшие проявления эмоц экстаза. Эти проявления неконтролиреум/ спонтанные/ непостоянные. Сущность эмоц деятельности- 9 процессов- медитация на то что связано с Кришной, когда он не может жить ни минуты, чтобы не быть связанным с объектом своей привязанности. Садханабхакти – опр устойчивость в предан служении, вкус. Потом нисходит сварупашакти от Кришны---- эмоц переживание истинного чистого СК. Для этого нужны опр условия. Этапы духовной жизни должны быть пройдены: следовать культуре вайшнавов, изучить философию, научиться этикету вайшнавов, следовать садхане. Потом через несколько лет возникает кризис - проблемы с верой, с преданными, критика--- это значит нет внутреннего / эмоционального СК. Значит, это было уттсаха майя- аванс некий. На уровне шраддхи тоже могут быть эмоции.

9 СТУПЕНЕЙ БХАКТИ -ЙОГИ

1. ШРАДХА – вера.

2. САДХУ-САНГА или общение с преданными.

3. БХАДЖАНА-КРИЙЯ – регулируемое преданное служение под руководством гуру.

4. АНАРТХА-НИВРИТТИ – освобождение от дурных привычек.

5. НИШТХА – устойчивая вера в преданное служение Кришне.

6. РУЧИ – вкус к преданному служению.

7. АСКАТИ -привязанность.

8. БХАВА – пробуждение духовных эмоций.

9. ПРЕМА – любовь к Богу.

Настоящий прогресс в СК- нелегкий путь. Зрелое СК может быть с рецидивами. Бывают проблемы на уровне чувств. Был энтузиазм---- материальные желания, это происходит, когда желания неодухотворены.

Одухотворение эмоций в СК- тема №1. Как их одухотворить?

Чистое бхакти- переживание эмоций. Когда уже изучили философию, укрепились в практике, надо изучать культуру эмоций/ переживаний.

В СК есть все условия для того, чтобы прогрессировать: обрели шраддху в СК--- входим в пространство садху-санги--- бхаджанакрийя начинается в простр-ве садху санги.

Признаки ручипредан может испытыв на ступени шраддхи. Эти ступени идут не одна за др. а могут вместе. Ключ- платформа садху –санги, где начин интенсивэмоцдеять-ть преданного. Эмоц переживания возник на основесадху–санги. сат- даршан/ присутствие Кришны.

Сат- переживание АИ, присутствие Господа в повседнев жизни. Это смысл.

Санга- наши отношения, наши друзья/ близкие/ люди на работе/намахата- то что связано с нашим телом/ эмоциями. То есть соприкосновение на уровне эмоций/ чувств.

Связана ли наша деять-ть с Кришной или нет?

Когда мы совершаем сангу в которой нет САТ, не возвышает наш дух---- это асат-санга.

Когда мы эмоционально вовлечены в СК, то майя вытесняется из нас-анартханиврити.

Если в момент эмоц вовлечения в СК вы подумаете о матер чусвен привязанности, может возникнуть отвращение.

Это реальная работа с чувствами.

Соприкосновение с Духовным Учителем- реальный опыт переживания бхакти.

Мы готовы пройти через все препятствия, так как у нас есть глубокие самскары истинного переживания СК, Его реальности, вз-ш-ний с Ним. Но это переживание не рати а рати-абхас- предварительная связь с чистой преданностью

Рати- влечение

Абхас- некое подобие.

Чхая рати абхас- непостоянное/ некая тень- когда испытывудивительн переживания. Связанные с обьектомпереживания но это не внутри нас а связаны с тем человеком кто переживает это. Это еще не наше. Аништхика- непостоянная/ внешняя связь.

ХаринамаЧинтамани – почитайте.

Сат-санга. Санга- мы рядом с кем-то. Сат- переживание/ сама Истина, которую мы переживаем.

Есть преданные кто под влиянием внеш энергии, но могут испытыв состояние чист преданности, так как находятся в ареале влияния возвыш преданных. Каништха стремится на фестивале, быть ближе к чист преданным. Но еще нет истины в своем сердце. Еще нет состояния внутризобилия и они не могут восприним других частицами, а есть какой-то дефицит, разочарование. Это проблема неофитов в СК. Нет радости в окружении своих близких, а только рядом с возвышен.

Мадхьямаадхикарипроповедует чтобы проявить присутс Бога в тех темах, которые интересуют людей. У него есть интерес- даже обычные темы он обсуждает через призму СК. А каништха – стремится привлечт в свои ряды.

Неофит испытывает отчуждение к близким, к работе. Ему обязательно нужен наставник, который объяснит ему все это во избежание всяких видов апаратх, потому что он имел ограничен взляд на свою религиоз практику, делил мир на черное и белое---- такое последствие неприязнь ко всемц что связано с предан служением. Парадокс: сначала фанатизм а потом не хочет ничего связанного в религиоздеят-ю.

Поэтому, важно задавать вопросы чтобы перейти из платформы каништхи в мадхьяма.

Мы рассматриваем эмоциональную культуру мадхьямаадхикари.

Успех прогресса в СК- постоянное обновление эмоций в СК.

Способы напитываться в СК: обсуждение в кругу друзей в СК, актуальное важное обсуждение проектов с людьми которые готовы посвящать своюдеят-ть Господу.

Нельзя пренебрегать культурой сат-санги----- преданный становится механистичным---- входной билет в майю.

Важно иметь три достояния для прогресса в СК:

1) Хорошо разбираться в философии- Многие думают, что разбираются в философии, но эта философия к реальной жизни не имеет отношения. Она отделяет их от реальности, увлекает в какие-то вымышленные сферы, которые не имеют отношения ни к их уровню, ни к той жизни, которая их окружает.

Понимать философию - это понимать как каждый аспект природы, который вы воспринимаете, и человеческого бытия - связан с Кришной

Это понимание философии приходит, когда мы обсуждаем это с преданными находящимися на платформе мадхьямаадхикари, которые являются миссионерами, общаются с обычными людьми и с преданными, и у которых очень глубокий опыт воспевания Святого Имени.Это преданные, у которых есть все три аспекта бхакти, а не только какой-то один из них.

Если у преданного есть только один аспект, то это значит он замкнулся в своей религии и является каништхаадхикари.

2) мы должны иметь друзей в сознании Кришны. Не просто быть членом намахаты номинально, мы должны найти в своем окружении тех преданных с кем можем обмениваться эмоциями. Не просто какие-то сантименты - вот ты мой друг, ты мне подходишь по карме, я могу с тобой обсудить чьи-то недостатки. Не об этом речь. А речь о том, что вы спреданным можете что-то важно для вас обсудить, открыть что-то, рассказать о каких-то своих проблемах и недостатках, и он не будет вас осуждать, наоборот, вы станете ближе с ним. И он может что-то вам открыть.

Это важное условие для прогресса в сознании Кришны - наличие близких вам людей, наличие семьи, с которой вы будете пахтать духовное знание.

3) Берете ответсвенность за других, проект, чтобы давать им СК- дать возм прогрессировать духовно возможно в своей традиции. Связь с миссией. Не в одиночку а вместе с теми с кем вы пахтаете темы СКТо есть вы берете ответственность за каких-то людей, после того, как у вас появилось прибежище в Сознании Кришны, появился опыт жизни связанной с Кришной, то вы должны взять ответственность за людей, за какой-то проект, за проповедь, за миссию, то есть это дживадойа. Вы должны взять ответственность за кого-то из обычных людей, чтобы давать им Сознание Кришны не просто религиозно, вовлекая в свою религию, а чтобы дать возможность людям прогрессировать в духовном знании, чтобы они могли узнать о Личности Бога в своей традиции, чтобы они могли получить доступ к бхакти, к преданности. Либо они могли принять вайшнавскую традицию. Но в любом случае, чтобы они могли прогрессировать именно в отношениях с Личностью Бога. Это является очень важным условием для прогресса в бхакти йоге - наличие миссии, связи с миссией.

А происходит это тогда, когда вы это делаете не в одиночку, а вместе с теми, с кем пахтаете темы связанные с сознанием Кришны, поддержка в санге.

И когда вы эти 3 условия выполняете - у вас появляется осень глубокая связь со Святым Именем. Потому что самая изначальная эмоция, которую преданные испытывают - это эмоция отношений со Святым Именем. Если вы повторяете Святое Имя и у вас нет никакого чувства, то это означает, что практика совершается на очень начальном уровне, в ней присутствует много формализма.

Часто преданные думают, что они повторяют внимательно Святое Имя. Таким образом, что они пытаются его слушать. Но Святое Имя повторяется внимательно не только тогда, когда мы его слушаем, но самое главное, когда мы переживаем Его смысл, переживаем то, что находится в Святом Имени, а это происходит тогда, когда преданный начинает служить Святому Имени, у него появляются глубокие отношения в сангепреданных и он начинает совершать миссию. Тогда в него появляется служение Святому Имени.

И когда появляется служение Святому Имени, то Святое Имя начинает открывать себя, и тогда мы начинаем слышать Святое Имя.

Одно дело слушать Святое Имя, а другое дело слышать. Это разные состояния.

Одно состояние связано с внешней концентрацией, а другое связано с милостью Святого Имени по отношению к преданному. Поэтому внимательно воспевать Святое Имя мы с вами способны тогда, когда мы стараемся слушать Святое Имя и одновременно с этим, когда Имя открывает нам себя. И это происходит тогда, когда преданный следует тому, о чем мы с вами говорили до этого.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что поначалу мы можем только слушать Святое Имя, и впоследствии, если мы искренни в своем стремлении, то Господь позволяет нам слышать?

Да, вы правильно поняли. Я попытался описать в чем заключается это стремление. Оно очень важно, потому что Святое Имя очень чувствительное, Оно реагирует на позицию преданного. Если у преданного позиция вот такая вот, не потребительская, а искренняя, он стремится создать это пространство вокруг себя, то Святое Имя становится очень довольно просто его намерениями и дает возможность слышать Себя и дает преданному полномочия делать то, что преданный делает.

Святое Имя удивительное, Оно выбирает того, кто принимает ответственность за свою духовную жизнь, и впоследствии за духовную жизнь других. И когда с преданным это происходит, то Святое Имя само начинает входить в уши и сердце такого преданного, для того чтобы преданный получил возможность послужить.

Кришна очень чувствительный, и Его Имя очень чувствительное - Оно не просто звук, это живое существо, это Сам Кришна. И Кришна очень четко чувствует позицию нашего сердца. Поэтому слышать Святое Имя можно тогда, когда мы принимаем определенную позицию в сознании Кришны, а не просто тогда, когда мы совершаем религиозный ритуал - это хорошо для предварительного очищения, но этого недостаточно для выхода на уровень освобождения и чистого бхакти.

Для преданного есть принципиальная разница между материальными эмоциями и духовными эмоциями. Материальные эмоции они связаны с нашим дефицитом - желание получить что-то для себя, какое-то удовлетворения для себя. Преданные, которые испытывают материальные эмоции, они допустим, находясь в намахате, они сидят грустно, им не интересно, потому что никто не удовлетворяет их чувства, никто не рассказывает что-то интересненькое, никто не поёт нектарный киртан, в который они могли бы вовлечься эмоционально - потому что они потребители.

Потому что преданные, которые находятся в состоянии эмоциональном... Первое - это эмоционально внешне подзаряжаются, а второе - это духовное эмоциональное состояние тогда, когда у преданного что-то внутри есть, какая-то важная истина, которую он переживает эмоционально и хочет пахтать её с другими, чтобы испытать её ещё глубже. Вот это духовные эмоции.

То есть духовная эмоция отличается от материальной тем, что она имеет основу, и основой этой является истина, которую преданный переживает, истина в сознании Кришны.

Поэтому преданный, у которого есть духовная эмоциональная культура, оказывается в намахате и чувствует, что в намахате болото, он от этого не грустнеет, у него наоборот возникает это стремление растормошить преданных: "Преданные, что мы делаем? Зачем мы собрались здесь?" Он начинает с преданными о чем-то важном говорить, и преданные тоже вовлекаются эмоционально и всё оживает.

Вот это называется вайшнава сева. То есть вайшнава сева - это когда мы помогаем преданным прогрессировать в сознании Кришны. А не только когда мы преданным принесли прасад, это конечно тоже вайшнава сева, но смысл заключается в не в том, чтобы удовлетворить чувства преданных как потребителей, а разжечь внутри преданных вот этот огонёк сознания Кришны.

Не просто извне их чем-то накачать, а помочь преданным изнутри разжечь свой собственный огонёк. В этом заключается смысл сатсанги.

Духовные эмоции- пахтать с другими. Есть основа- истина СК, которую переживают преданные. Вайшнава сева- когда помогаем преданным прогрессировать в СК.

Важно не удовлетворить их чувства а помочи изнутри разжечь огонек СК.

Сат-санга- чтобы вместе пахтать для того чтобы разжечь внутрен огонек. Возникает когда есть заказ на наш собственный опыт/ переживание в СК.

Как помочь преданному разжечь собственный огонек? Важно понять что происходит в сердце другого чел. Испытывать интерес к другому.

Вопрос: Как же быть обычному неофиту? Как найти друзей и круг общения? Как найти наставника? Ищите наставников, которые дают вам возможность разобраться со всеми темами в вашей жизни. Искать людей у которых есть мудрость в СК, есть связь со всем в вашей жизни.

Вопрос: Пожалуйста раскройте тему философия Сознания Кришны с точки зрения практичности.ШП подчеркивал духовное решение материальных проблем. Можно помочь как преданным так и обычным людям. Это работа наставника. Взять проблему и как ее решить в свете СК.

Вопрос: Почему часть жизни одухотворяется, а другая часть очень тормозит? Ответ: если мы в какую-то сферу своей жизни не впускаем СК. Это как опухоль в организме. Растет росток бхакти и одновременно растут сорняки анартх, если мы не впускаем СК во все уголки своей матер жизни. Наша философия йуктавайрагья – применять СК во всех сферах жизни.

Вопрос: Вы описываете процессы, в которых я обнаруживаю себя последние года три(Понимаю, что нужна помощь, поддержка наставника, но вокруг нет Мадхьяма-адхикари. Что делать?

избавиться от потребительского настроения. Действуйте в настроении мадхьямаадхикари, делать что-то серьезное что будет иметь духовный прогресс

Вопрос: Очень ценно о "слушать и слышать Святое Имя". Правильно я понимаю, что по началу мы можем только слушать Святое Имя и в последствии, если мы искренни в своём стремлении, то Господь позволяет нам слышать?

СИ выбирает того кто принимает ответс за свою духовную жизнь и задухов жизнь других. СИ очень чувствительно. Это живое существо, сам Кришна!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: