Видеоролик и Заявка участника должны быть предоставлены не позднее 15 октября 2019 года.




ПОЛОЖЕНИЕ

О научно-практической конференции для школьников

«IX Малые Сукачёвские чтения»

Тема «Малых Сукачёвских чтений» 2019 года:

«В.П. Сукачёв и его наследие»

В рамках празднования 170 – летнего Юбилея В.П. Сукачёва.

7 ноября 2019 года в историко-мемориальном отделе Иркутского областного художественного музея «Усадьбе В. П. Сукачёва» состоится IX ежегодная научно-практическая конференция для школьников «Малые Сукачёвские чтения». К участию в конференции приглашаются учащиеся с 1 по 11 классы общеобразовательных школ и средне-специальных учебных заведений города Иркутска и Иркутской области.

В 2019 году в рамках научно-практической конференции состоится конкурс любительских видеороликов.

 

Для участия в конференции необходимо представить работы по следующим темам (секциям):

Примечание: Автор может дать любое название своей работе (указанные темы предназначены помочь авторам в выборе направления своего исследования). Автор может выбрать любые хронологические рамки, любую сферу жизни города и деятельности В.П. Сукачёва в данной сфере, раскрывать роль и значение личности В.П. Сукачёва в целом или выбрать отдельные аспекты его личной жизни и деятельности.

1 секция «История рода Трапезниковых – Сукачёвых» (Предки Сукачёва семья самого В.П. Сукачёва, потомки Сукачёвых).

2 секция «Усадьба Сукачёвых – уникальный архитектурно-ландшафтный памятник Иркутска» (усадебный комплекс, особенности архитектуры, парк).

3 секция «В.П. Сукачёв – городской голова, благотворитель и общественный деятель Иркутска» (все сферы жизни города Иркутска, связанные с Сукачёвым).

4 секция «В.П. Сукачёв – основатель первой картинной галереи в Сибири».

5 секция «Конкурс любительского короткометражного видео».

Жанры видео, в рамках которых предлагается работать авторам:

Документальное видео.

Идея: документальное короткометражное видео (документальное кино), посвящённое биографии В.П. Сукачёва, его семье, жизни, деятельности в различных сферах жизни города. Это может быть освещение отдельной сферы жизни города или каких-то отдельных аспектов жизни Сукачёва, либо в целом биографическое или историческое видео, охватывающее весь период жизни и деятельности Сукачёва. Тему и хронологические рамки автор выбирает на своё усмотрение. Главное – раскрыть роль В.П. Сукачёва в той или иной области. В документальном видео можно использовать современные съёмки, исторические фотографии, анимацию, музыку – любые материалы на усмотрение автора.

Видео может быть снято на территории Усадьбы, в зданиях Усадьбы, в зданиях Иркутского областного художественного музея (1. ИОХМ – ул. Ленина, 5; 2. Отдел Сибирского искусства – ул. К. Маркса, 23; 3. Отдел ИОХМ «Усадьба В.П. Сукачёва» - ул. Дек. Событий, 112) и других местах города.

Автор может появляться в кадре и\или озвучивать видео за кадром.

2. «Я хочу рассказать вам…» или «Я – экскурсовод».

Идея: приходя в музей, мы воспринимаем всё, что видим, слушаем экскурсию или читаем аннотации. В этом случае мы воспринимаем ту информацию, которую нам хотят донести. В данном случае авторам предлагается самим стать рассказчиками, самим найти интересную тему, о которой хотелось бы поведать слушателям. Это может быть рассказ о жизни и деятельности В.П. Сукачёва, о любой стороне жизни Сукачёва, о ком-то из членов его семьи, об Усадьбе, о парке Усадьбы, о каком-то отдельном зале музея или даже об отдельном экспонате, о растениях усадебного парка и зимнего сада, можно рассказать об отдельной сфере жизни города, о явлении, событии в городе, о современниках Сукачёва и т.д.

Тему, хронологические рамки автор выбирает на своё усмотрение. Главное – раскрыть роль В.П. Сукачёва в той или иной области. Видео должно быть снято на территории Усадьбы или в зданиях Усадьбы.

Автор должен появляться в кадре в качестве рассказчика, экскурсовода, ведущего. При этом могут присутствовать и другие люди. Это может быть рассказ, беседа, вопросы и ответы, любое взаимодействие с аудиторией или собеседниками.

3. «Усадьба В.П. Сукачёва в воспоминаниях иркутян, в памяти очевидцев, в восприятии современников».

Идея: до революции 1917 года усадьба принадлежала семье В.П. Сукачёва – об этом написаны и пишутся книги, существуют документы и фотографии, воспоминания членов семьи и современников. Однако после 1917 года и вплоть до 90-х годов 20 века, усадьба использовалась городской администрацией под свои нужды, здесь была школа-коммуна, детский дом, детский сад, коммунальные квартиры, парк развлечений. Здесь жили и работали люди уже совсем в другую эпоху… Об этой стороне жизни, кроме официальных данных, почти ничего не известно. А ведь ещё живы те, кто ходил в этот детский сад или гулял в парке, работал здесь, может жил и помнит усадьбу в этот период. Здесь мы предлагаем участникам очень не простую, но интересную задачу: изучить неизвестные страницы истории Усадьбы В.П. Сукачёва. Возможно, вам удастся найти среди ваших родственников, знакомых, старожилов города людей, которые помнят Усадьбу в этот период, могут поделиться своими воспоминаниями, возможно у кого-то сохранились фотографии усадьбы, парка в этот период. Возможно, вам удастся найти до сих пор не известные документы, фотографии, связанные с работой городских учреждений в зданиях Усадьбы. Видео может быть сделано в жанре документального кино, интервью, исторического исследования.

Приветствуется демонстрация фотографий, воспоминаний людей.

 

 

1. Общие положения

Ежегодная научно-практическая конференция для школьников «Малые Сукачёвские чтения» проводится 1 раз в год в историко-мемориальном отделе Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачёва «Усадьба В. П. Сукачёва».

 

2. Цель Конференции

Воспитание гармонично развитой личности посредством изучения и популяризации историко-культурного наследия г. Иркутска и Иркутской области истории и культуры Родного края.

 

3. Задачи Конференции

1) повышение интереса школьников к истории России, своего родного края (Иркутска, Иркутской области, Сибири);

2) развитие у школьников таких навыков, как: самостоятельное историко-краеведческое исследование; работа с литературой и источниками; умение выбирать и анализировать информацию, делать выводы; иметь свою точку зрения; социальная коммуникабельность - работа с научным руководителем, с информаторами в процессе исследования (интервью, опросы, беседа); создание презентации, использование современных технологий, написание научной работы в соответствии с требованиями, умение представить свою работу в устном докладе перед аудиторией.

3) совершенствование навыков публичного выступления, умения защищать свою точку зрения, отвечать на вопросы, вести дискуссию;

4) развитие навыков коммуникации: умение вести дискуссию, умение слушать других, уважать мнение оппонентов, свободно чувствовать себя перед любой аудиторией.

5) привлечь учеников и учителей в музейное пространство, где гармонично соединяются просвещение, история, культура, искусство, творчество.

 

4.Участники конференции

Учащиеся общеобразовательных школ с 1 по 11 класс и средних специальных учебных заведений города Иркутска и Иркутской области.

 

5. Организация конференции

Организатор конференции – историко-мемориальный отдел Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачёва «Усадьба В. П. Сукачёва».

Общее руководство конференцией осуществляют научные сотрудники музея «Усадьба В.П. Сукачёва» (Оргкомитет). Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Конференции, утверждает программу, список участников, формирует жюри, составляет сметы расходов конференции, решает иные вопросы по организации работы конференции.

 

6. Сроки подачи заявок и работ

1) Работа и заявка (анкета участника) на конференцию должна быть предоставлена до 15 октября 2019 г. Работы, поступившие позже указанного срока приниматься и рассматриваться не будут.

2) В Заявке (анкете участника) необходимо указать все данные. Форма Заявки в Приложении №1.

3) Мультимедийные презентации (в случае использования) должны быть предоставлены докладчиками не позднее 3 дней до даты проведения конференции.

4) Работы, не соответствующие требованиям настоящего Положения или поданные позже указанного срока, не рассматриваются и их авторы к участию в Конференции не допускаются.

5) Работы, скаченные из Интернета или скопированные из Интернета – рассматриваться не будут.

6) Причины отказа или одобрения работ участникам не сообщаются.

7) Работы не рецензируются и не возвращаются.

 

7. Требования к оформлению работы

1) Работа может быть выполнена одним автором или коллективом авторов (не более 5 человек).

2) Объем работы (основного текста без Введения и Заключения) должен быть не более 10 листов.

3) Работы должны быть предоставлены в 2-х видах: в печатном и электронном виде.

4) Работы, предоставленные в печатном виде, должны быть выполнены на листах формата А4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, размер заголовков и подзаголовков может быть другим. Размер полей: верхнего и нижнего 2 см, левого 3 см, правого 1,5 см. Работа пишется только на одной стороне страницы. Работы можно принести лично в администрацию музея «Усадьба В.П.Сукачева», либо отправить по почте на адрес музея.

5) Работы, предоставленные в электронном виде, должны быть выполнены только в формате MC Word, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 2 см, левого 3 см, правого 1,5 см. Работы можно принести лично на электронном носителе (на диске или флешке), либо прислать по электронной почте (info@sukachoff.ru).

8. Требования к структуре работы

1) Структура работы:

- Титульный лист (содержит наименование конференции, секции, название доклада, сведения об авторах (Ф.И.О., класс, учебное заведение, название населенного пункта) и руководителя (ФИО, должность, категория). Образец в Приложении №2.

- Оглавление

- Введение (не более 1 стр.)

- Основная часть (не более 10 стр.)

- Заключение (не более 1 стр.)

- Список использованных источников и литературы (если есть)

- Ссылки внутри текста на источники и пояснения должны быть пронумерованы и могут размещаться либо внизу страницы, либо списком в конце на отдельном листе.

2) Автор может дать любое название своей работе (указанные темы предназначены помочь авторам в выборе направления своего исследования).

3) Дополнительные материалы (не обязательная часть): иллюстрации, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п. могут быть размещены, как внутри основного текста, так и вынесены в Приложения.

4) Приложения к работе могут составлять не более 10 листов. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

5) Страницы должны быть пронумерованы

6) В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия.

 

9. Требования к оформлению видеоролика на конкурс.

 

Видеоролик может быть предоставлен одним автором или коллективом авторов. В создании видео могут принимать участие родители и педагоги учащихся.

Каждый автор предоставляет на конкурс не более одной видео работы.

 

Видео обязательно должно иметь название.

В видео можно использовать исторические фотографии, современные съёмки, музыку, текст, спецэффекты, монтаж.

Использование при съемках, монтаже и обработке видео роликов специальных программ и инструментов – на усмотрение автора.

Видео может иметь заставку – на усмотрение автора.

Видео может оканчиваться титрами, выходными данными – на усмотрение автора.

Видео должно быть не длиннее 7минут.

Автор может быть в кадре и\или за кадром во время съёмки.

Требования к материалам:

Видео может быть снято на профессиональную или любительскую видеокамеру, на планшет или телефон.

На Конкурс видео должно быть предоставлено в каком-либо из следующих форматов: AVI, MPEG-4, MPEG-2, MP4.

Видео может быть прислано по электронной почте info@sukachoff.ru, либо предоставлено в администрацию музея по адресу Декабрьских Событий, 112 на носителе.

Вместе с видео необходимо предоставить Заявку по форме, указанной в Приложении №3.

 

На Конкурс не принимаются видео ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не соответствующие тематике Конкурса, нарушающие законодательство РФ, а также работы низкого качества.

 

Участники Конкурса дают свое согласие на обработку своих персональных данных: фамилия, имя, отчество, возраст, учебное заведение, почтовый адрес, адреса электронной почты, телефон.

 

Присланные на Конкурс видеоролики не рецензируются и не возвращаются.

 

Видеоролик и Заявка участника должны быть предоставлены не позднее 15 октября 2019 года.

Видеоролики, присланные позже назначенного времени, к участию в Конкурсе не принимаются.

 

Авторские права:

Видео ролик, заявленный на Конкурс не должен нигде демонстрироваться ранее.

Участие в Конкурсе предполагает согласие автора на демонстрацию его работы в рамках конкурса.

Ответственность за соблюдение авторских прав видео работы, участвующей в конкурсе, несет автор, заявивший данную работу.

Организатор оставляет за собой право дальнейшего использования всех присланных на конкурс видео роликов (размещение в сети интернет, телепрограммах, участие в творческих проектах, дальнейшее тиражирование и т. п.).

 

10. Участие в Конференции

1) I этап Конференции: отбор Оргкомитетом предоставленных работ в соответствии с требованиями настоящего Положения. Работы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, рассматриваться не будут, не войдут в Сборник и их авторы не считаются участниками Конференции и не получают никакого документа об участии в Конференции.

2) II этап Конференции – заочный (отборочный): работы, соответствующие требованиям настоящего Положения, допускаются к заочному участию в Конференции. Это значит, что их авторы считаются участниками Конференции, их работы будут опубликованы в электронном Сборнике, они получат документ об участии в Конференции. Все поступившие в указанные сроки доклады, оформленные в соответствии с требованиями, подлежат конкурсному отбору, который осуществляются Оргкомитетом. (Обратите внимание - заочное участие не гарантирует допуск к выступлению с докладом на конференции!).

4) III этап Конференции – очный (финальный): на очном этапе будет проходить публичное выступление докладчиков и демонстрация видеороликов. Из участников заочного этапа Конференции Оргкомитет отберет лучшие работы, авторы которых получат право публичного выступления на Конференции со своим докладом. Оргкомитет сообщает научному руководителю о приглашении участника на публичное выступление. Регламент Конференции не позволяет прослушать все доклады, поэтому Оргкомитет по своему усмотрению отберет наиболее интересные работы, авторы которых будут допущены к очному участию в Конференции. (Обратите внимание – количество выступающих на Конференции строго ограничено!).

5) Право выступить на конференции с докладом имеют только участники, отобранные Оргкомитетом и допущенные к выступлению с докладом.

6) Участники заочного этапа Конференции, не прошедшие в очный этап, не допускаются к выступлению на Конференции. Однако они имеют право присутствовать на Конференции, задавать вопросы докладчикам, участвовать в обсуждении.

7) Присланные на Конкурс видеоролики будут рассмотрены организаторами Конкурса и членами жюри. Авторы всех роликов будут отмечены грамотами. Лучшие работы будут отобраны для демонстрации в рамках ежегодной научно-практической конференции для школьников «Малые Сукачёвские чтения», которая состоится 7 ноября 2019 года. Из представленных работ членами жюри будут отобраны победители. Победители будут награждены грамотами и призами. Все ролики, отвечающие требованиям данного Положения, будут выложены в Интернет и на страницы «Усадьбы В.П. Сукачёва» в социальных сетях. Все авторы роликов будут приглашены на конференцию.

11. Порядок выступления докладчиков на конференции

1) Регламент выступления докладчиков строго ограничен – 5 минут. За минуту до истечения времени подается сигнал (табличка «1 минута»), напоминающий докладчику о завершении выступления. По истечении времени звучит сигнал, означающий, что докладчик должен завершить выступление. Превышать регламент выступления не разрешается. Совет докладчикам – заранее порепетируйте свое выступление, чтобы укладываться в рамки регламента.

2) После выступления докладчика 5 минут дается на вопросы и обсуждения. Задавать вопросы докладчику имеют право: ведущий Конференции, все члены жюри, очные и заочные участники Конференции.

3) Докладчик должен заранее подготовить текст своего доклада или тезисы для своего выступления.

3) Докладчик, по желанию, может использовать мультимедийную презентацию во время своего выступления.

4) Если докладчиков больше 1, они должны так выстроить свое выступление, чтобы строго уложиться в рамки регламента.

 

12. Награждение

1) Все участники заочного этапа Конференции получают Сертификат участника Конференции.

2) Все участники очного этапа Конференции – докладчики – получают Грамоты участника Конференции и подарки.

3) Из участников очного этапа Конференции, по итогам выступлений докладчиков, жюри определит лучшие работы, их авторы будут награждены Дипломами победителей Конференции и подарками.

4) Число победителей определяется жюри.

5) Все работы участников Конференции будут опубликованы в электронном Сборнике. Сборник будет выслан всем участникам Конференции по электронной почте, а так же может быть записан на флеш-карту лично участникам Конференции. Сборник не будет предоставляться в печатном виде или на дисках.

6) Все Научные руководители (педагоги) участников получат Благодарственные письма от музея.

 

13. Критерии оценки работ и выступлений докладчиков

1. Полнота раскрытия темы: соответствие содержания сформулированной теме, цели и задачам

2. Оригинальность работы

3. Умение делать выводы, анализировать, размышлять

4. Творчество и самостоятельность автора

5. Наличие аргументированной точки зрения автора и умение ее защитить

6. Научный стиль изложения, литературный язык работы

7. Использование средств наглядности

8. Артистизм и выразительность выступления

9. Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность)

 

Критерии оценки видео работ Конкурса:

1. соблюдение технических характеристик;

2. соответствие заявленной тематике;

3. оригинальность идеи сценария;

4. законченность сюжета;

5. целостность творческого замысла;

6. соответствие морально-этическим нормам;

7. достоверность исторических фактов;

8. работа оператора, режиссера, техника монтажа и т.д.

9. качество видеосъемки и обработки материалов.

 

14. Дата и время проведения

Дата: 7 ноября 2019г.

Время: начало Конференции в 12.00, окончание –17.00.

Начало регистрации участников - 11.00.

Педагоги и родители участников могут присутствовать на Конференции.

 

15. Место проведения

Историко-мемориальный отдел Иркутского областного художественного музея «Усадьба В.П. Сукачёва».

г. Иркутск, ул. Дек. Событий, 112.

Контактная информация:

Историко-мемориальный отдел Иркутского областного художественного музея «Усадьба В.П. Сукачёва».

г. Иркутск, ул. Дек. Событий, 112.

Почтовый индекс – 664007.

Тел.: 8(3952) 53-12-24.

Эл. почта: info@sukachoff.ru

Сайт музея: www.sukachoff.ru

Работы необходимо представить до 15 октября 2019г.!

! Важное примечание по Конкурсу: обязательно заранее предупреждать (хотя бы в тот же день) администрацию музея о проведении съёмок в здании и на территории Усадьбы (во избежание непонимания со стороны охраны, кассиров или смотрителей музея)!

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: