Безопасность движения
На период ремонта автомобильной дороги в соответствии с ТКП 172-2009 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов», разработана временная схема организации движения с применением современных технических средств организации дорожного движения:
- установка временных дорожных знаков;
- установка пластмассовых направляющих вех с плоской световозвращающей поверхностью, сигнальные конуса, сигнальные электрические фонари;
- ограждение зон дорожных работ водоналивными полиэтиленовыми блоками БРД.
Для безопасности дорожного движения предусмотрено:
- направляющие островки на пересечениях с а/д общего пользования;
- пешеходные дорожки от автобусных остановок;
- обеспечение требуемого коэффициента сцепления и ровности с применением щебеночно - мастичного мелкозернистого горячего плотного асфальтобетона;
- установка дорожных знаков 3-го типоразмера согласно СТБ 1140-2013. Дорожные знаки устанавливаются на опорах согласно серии Б 3.503.9-6.03 «Опоры дорожных знаков на металлических стойках»;
- устройство дорожной разметки эмалью разметочной в соответствии с требованиями СТБ 1231-2012 и СТБ 1520-2008.
- сигнальные столбики травмобезопасные из пластика (полидор).
Охрана окружающей среды
До начала строительства дороги, подрядчику необходимо получить в территориальных органах Минприроды разрешение на размещение строительных отходов на полигоне, вести книгу учета строительных отходов.
Площадку строительного городка и временного хранения строительных отходов по окончании строительства благоустроить.
Предусмотрены нижеследующие мероприятия и работы по охране окружающей среды:
· снятие плодородного грунта в объеме __________м3, использование его при производстве строительно- монтажных работ __________м3 и _________м3 для улучшения плодородия малопродуктивных угодий сельхозпредприятий;
· расчистку дорожной полосы и площадей для сооружений необходимо осуществлять строго в отведенных границах;
· отвод земель под устройство земляного полотна и других дорожных сооружений принят в минимальных размерах;
· во избежание заболачивания, во всех пониженных местах устраиваются ж/б трубы;
· устройство кюветов и гасителей скорости воды;
· рекультивация и благоустройство всех нарушенных земель и бросового участка дороги;
· целью предотвращения эрозии почв и размыва откосов земляного полотна предусматривается укрепление откосов насыпи, откосов и дна кювета, укрепление обочин.
· максимально используется асфальтобетонный завод «_____________», битумная база на ст. ____________, где предусмотрены мероприятия, обеспечивающие соблюдение допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосфере, сброс производственных и бытовых отходов в сети хозяйственно-бытовой канализации с последующей очисткой отходов.
· места временных стоянок дорожно – строительной техники размещаются вне охранных зон водоемов и должны быть оконтурены по периметру грунтом. Проводимые мероприятия необходимы для сбора случайно попавших на землю нефтепродуктов, с последующим их захоронением после ликвидации площадки;
· строительные машины и механизмы с двигателями внутреннего сгорания должны быть отрегулированы и проверены на токсичность выхлопных газов. Заправка на объекте дорожно-строительных машин и механизмов производится топливозаправщиком;
· вывоз мусора на свалку ЖКХ у дер. «________» для захоронения;
· порубочные и корневые остатки вывозятся в карьер «_____» для захоронения.
· рекультивация и благоустройство всех нарушенных земель и бросового участка дороги;
· использование действующих производственных баз без открытия новых.
Мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключения хищения материалов.
Для обеспечения сохранности материальных ценностей во время строительства объекта, предусматривается организация сторожевой охраны в нерабочее время. График работы сторожевой охраны разрабатывается ответственным за производство работ на объекте лицом, назначенным приказом по управлению. Для эффективной работы охраны все материальные ценности и механизмы в нерабочее время должны находиться на территории строительного городка.
Организация работы на участке, по возможности минуя склад, т.е. обеспечение доставки на объект материала в количестве, необходимом для работы за смену.
Охрана труда
Все виды строительно-монтажных, погрузо-разгрузочных работ и перевозка работников, транспортировка материалов и конструкций производятся с соблюдением правил по охране труда, ГОСТов, инструкций, технологических карт, схем ограждения места работ и других нормативных документов, регламентирующих требования охраны труда.
Технический персонал обязан выполнять правила техники безопасности, предусмотренные ТКП 45-1.03-40-2006 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования», ТКП 45-1.03-44-2006 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство».
Предусмотрены мероприятия по взрыво и пожаробезопасности в соответствии с ППБ Республики Беларусь 1.01-94 «Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь», ППБ 2.09-2002, ППБ 2.19-2004, паспортные характеристики машин и механизмов»:
- на рабочем месте количество горючих веществ не должно превышать их сменной потребности;
- не допускается пользование открытым огнем вблизи от мест работы при подгрунтовке покрытия битумом или катионно – битумной эмульсией при укладке асфальтобетонных смесей.
Перед началом дорожных работ составлен план обустройства мест работ с расстановкой дорожных знаков, согласованный с ГАИ УВД Облисполкома и заказчиком, утвержденный начальником ДСУ. Планы служат разрешением на производство работ и постоянно должны находиться у должностного лица, ответственного за производство дорожных работ.
Запрещается нахождение работников в местах, где имеется движение транспорта, без специальных сигнальных жилетов. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты.
Производство работ в зоне действующих подземных и наземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера в присутствии работников эксплуатирующих организаций.
Разгрузка строительных материалов (ПГС, песок) производится в отдельные кучи после полной остановки машины и только по указанию специалиста, принимающего груз.
В целях обеспечения ежедневного контроля за состоянием охраны труда, ведутся журналы ежедневного и ежемесячного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
Все передвижные машины, механизмы, инструменты и автотранспорт должны быть заземлены в соответствии с «Инструкцией по заземлению передвижных механизмов и электрифицированного инструмента».