Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Волховский многопрофильный техникум»
Коломенков Владимир Борисович
Специальность 03.12.21 Курс 1 Группа 21-ТМ-09
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Железные дороги
На тему: Общие сведения об вагонах и их устройствах.
Отметка о зачёте___________________________ «____»___________20____г.
Преподаватель: Марышева Н.Г.
Волхов
Содержание
Вагон…………………………………………………………………………...3
Классификация вагонов…………………………...………………………..5
Пассажирский парк вагонов…………………………………………….....7
Грузовой парк вагонов……………………………………………………...8
Список учебной литературы………………………………………………12
Вагон.
Вагоном - называется единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов.
Классификация вагонов.
1. По назначению
– грузовые
– пассажирские
2. По месту эксплуатации
– магистрального транспорта (допускаются для движения по всей сети железных дорог),
– промышленного транспорта (эксплуатирующиеся на подъездных путях),
– городского транспорта (обеспечивают перевозку пассажиров по городским и пригородным железнодорожным путям).
3. По количеству осей
– четырех
– шести
– восьми
– и многоосные
(Большинство вагонного парка составляют четырехосные вагоны).
4. По ширине колеи:
– широкая колея более 1435 мм,
– нормальная 1435 мм,
– узкая менее 1435 мм.
(Вагоны России, Финляндии, Китая - колея 1520 мм, США и страны Европы - колея 1435 мм).
5. По габариту подвижного состава:
- вагоны для обращения по всей сети страны
- вагоны для обращения только на реконструированных участках дорог
- вагоны для международных сообщений
6. По конструкции кузова:
- цельнометаллические вагоны
- вагоны с металлическим каркасом кузова и деревянной обшивкой
- сварные вагоны
- клепаные
Пассажирский парк вагонов.
Пассажирский парк составляют вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров (пассажирские), а также почтовые, багажные, вагоны – рестораны и служебно– технические (служебные, вагоны-лаборатории, санитарные, вагоны-клубы).
Классификация пассажирских вагонов:
1. Самоходные – имеющие свою энергетическую установку, или получающие энергию от контактной сети. (Вагоны электро- и дизель - поездов, автомотрисы).
2. Несамоходные – перемещающиеся локомотивом
- дальнего следования (включают некупейные и купейные вагоны со спальными жесткими местами, а также купейные с мягкими спальными местами; следующие на расстоянии свыше 700 км),
- межобластного сообщения (используют для перевозки пассажиров на расстояния до 700 км; строят с открытыми купе или купейные и оборудуют мягкими креслами для сидения),
- пригородного сообщения (перевозят пассажиров на расстояния до 150 км; формируют из вагонов с креслами или жесткими местами для сидения),
- вагоны – рестораны (предназначены для организации питания пассажиров в пути следования),
- почтовые для перевозки почты,
- багажные для багажа, отличаются от вагонов по перевозке пассажиров планировкой и внутренним оборудованием.
Грузовой парк вагонов.
Грузовой парк состоит из универсальных (перевозка широкой номенклатуры грузов) и специальных вагонов (для отдельных видов грузов).
- Крытые вагоны предназначены для перевозки требующих защиты от атмосферных воздействий тарно-упаковочных, высокоценных грузов: пищевых продуктов, промышленных товаров, приборов, станков, зерна. Оборудованы люками и задвижными дверями для обеспечения погрузки и выгрузки, вентиляции и очистке кузова. Грузоподъемность 50-62 т.
- Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: угля, руды, кокса, щебня; для длинномерных грузов: леса, металлопроката. Оборудованы люками для разгрузки сыпучих материалов, дверьми для загрузки длинномерных грузов. Грузоподъемностью 115 т.
- Платформы служат для перевозки лесных, сыпучих, штучных, тарных грузов, металлопроката, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Оборудованы невысокими откидными металлическими бортами и приспособлениями для установки стоек. Грузоподъемность 70-72 т.
- Цистерны представляют собой резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для залива груза, а также для очистки и ремонта котла. В цистернах перевозят жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты). Грузоподъемность в зависимости от числа осей колеблется от 50-120 т.
- Транспортеры специальные многоосные (от 6 до 40 осей) платформы, предназначенные для перевозки громоздких и тяжелых грузов массой до 400 т: крупных отливок, ферм мостовых кранов, трансформаторов, генераторов, турбин.
- Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся грузов или боящихся замерзания грузов (мясо, рыба, молоко, фрукты). Кузова вагонов теплоизолированы, оборудованы приборами охлаждения, отопления и вентиляции. Грузоподъемность 30-40 т.
- Думпкары предназначены для перевозки руды, угля, песка, щебня. Вагоны – самосвалы с опрокидывающимся кузовом. Грузоподъемность от 60 до 180 т.
- Хопперы вагон с откидным дном. Кузов имеет особую форму: его торцы скошены. Сыпучие грузы разгружаются через открытый люк в полу кузова. Грузоподъемность 70 т.
Универсальные грузовые вагоны
а – четырехосный крытый цельнометаллический вагон
б – восьмиосный полувагон
в – четырехосная платформа
г – вагоны рефрижераторной пятивагонной секции.
Специальные грузовые вагоны:
а– восьмиосная цистерна, б – крытый вагон-хоппер для перевозки цемента, в – сочлененный 28-осный транспортер грузоподъемностью 400 т, г – четырехосный вагон-думпкар, д – крытый вагон для перевозки автомобилей, е – платформа для перевозки автомобилей, ж – платформа для лесоматериалов.
Список учебной литературы.
https://zdamsam.ru/a61177.html
https://myrailway.ru/directory/obschie-svedeniya-o-vagonah
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вагон