Лабораторно-практическая работа №14




Принцип работы и устройство карданного вала

Цель работы:

Изучить конструкцию карданной передачи па примере легкового автомобиля. Получить представление о карданных шарнирах.

Пояснение к практической работе:

Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров и предназначенных для передачи крутящих моментов между коробкой и задним мостом – называется карданной передачей.

Карданная передача состоит из трех основных элементов: карданных шарниров (карданов), карданных валов и промежуточной опоры.

У некоторых моделей легковых автомобилей кардан состоит из фланца, установленного на шлицах заднего конца вторичного вала коробки передач, к которому тремя болтами 1 крепится эластичная муфта 2. Эта же муфта тремя другими болтами крепится к фланцу 3, установленному на шлицах переднего конца переднего карданного вала 5. Болты крепления эластичной муфты установлены через один. Один крепит муфту к фланцу вторичного вала коробки передач, а другой – к фланцу карданного вала, и в таком порядке установлены все шесть болтов. Длина карданной передачи изменяется за счет перемещения муфты по шлицам переднего карданного вала 5.

Карданные валы для облегчения веса имеют трубчатое сечение. К концам вала привариваются наконечники со шлицами или вилки карданов. Если карданная передача имеет два или более карданных валов, то для подвески валов служат промежуточные опоры 12, крепящиеся на поперечине 20. Карданный вал опирается на шариковый подшипник 13, который установлен в упругой эластичной опоре. Для балансировки вала могут привариваться балансировочные пластины 6.

Задний карданный вал соединяется с передним при помощи жесткого карданного шарнира, состоящего из вилок. В проушины вилок вставлены шипы крестовины. На тщательно обработанных шипах крестовины устанавливаются стальные стаканы с игольчатыми подшипниками, уплотненные изнутри сальниками. Крестовина со стаканами закреплена в ушках вилок, крышками и стопорными пластинами. На стопорных пластинах имеются усики, которые после завертывания болтов загибаются на головки болтов, предотвращая их самопроизвольное отворачивание. Вместо крышек и стопорных пластин крестовина и стаканы могут крепиться стопорными кольцами. На стопорных пластинах иногда выштамповывается напоминание «смазывать только маслом».

Для уменьшения износа игольчатые подшипники необходимо смазывать, и притом только жидкими маслами, так как консистентные смазки при остановке автомобиля застывают, что затрудняет их подачу к подшипникам. Жидкие масла при движении автомобиля нагнетаются центробежными силами в подшипники, смазывая их.

На некоторые автомобили в игольчатые подшипники закладываются густая не меняемая смазки. Для передачи вращения с вилки на вилку применяют шариковые кулачковые карданы.

Задание студентам:

1. Зарисовать карданную передачу в сборе. В отчете написать назначение карданной передачи и описать ее устройство.

2. На практической работе разобрать карданную передачу для изучения устройства.

3. При домашней подготовке изучить принцип работы карданную передачу.

Порядок выполнения практической работы:

1. Осмотреть конструкцию карданного вала, уделив главное внимание эластичной муфте, карданным шарнирам, вилкам.

2. Зарисовать устройство карданного вала.

3. Осмотрите карданную передачу в сборе и сравните с изображением на плакате.

4. Разберите карданную передачу :

· Установить кардан в тиски и закрепить.

· С помощью зубила и молотка отогнуть усики стопорных пластинок 17, вывернуть из вилок болты 16 и снять стопорные пластины 17 и крышки 15.

· При помощи медной выколотки и молотка выбить оба подшипника 10 со стаканами 18: один наружу, а другой внутрь вилки.

· Снять с цапфы крестовины 1 наружный подшипник 10 вместе с сальником 19.

· Перевернуть кардан на 180 град., снова вставить внутренний подшипник в гнездо и ударами молотка через выколотку по торцу цапфы крестовины выпрессовать подшипник наружу.

· Извлечь крестовину 1 из вилок и вывернуть из неё предохранительный клапан 20 и пресс-маслёнку 13. Проволокой прощупать в крестовине каналы, подводящие смазку к подшипникам.

5. Осмотрите и определите наличие на трущихся поверхностях задиров и следов выработки. Обнаружить недостающие детали. Результаты осмотра записать в рабочую тетрадь по форме 1, а об отсутствующих – по форме 2.

 

Форма 1.

Детали Количество, шт. Материал, из которого изготовлены Состояние
       

 

Форма 2.

Наименование детали в узле или механизме Количество, шт
   

 

6. Сборку произвести в обратном порядке.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные части карданной передачи и их назначение.

2. Объясните работу карданов.

3. Расскажите устройство частей карданной передачи.

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:

1. Набор гаечных ключей

2.Учебный стенд «карданной передачи»

3.Вилка, крестовина, игольчатый подшипник

Литература:

А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств»

И.Ц. «Академия» 2006 Стр. 325 - 331

 

Правило безопасного выполнения практических работы:

Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: