ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ
"Чат-боты"
Работу выполнила:
Хазипова Арина Игоревна
ученица 10А класса
МБОУ СОШ №8
Руководитель:
учитель информатики
Чижова Елена Валерьевна.
.
г. Конаково
Содержание
Введение……………….……………………………………………. 3
Основная часть……………………………………………………... 4
· Что такое Чат-боты….………………………………………. 4
· История создания и развития..……….…………………… 6
· Виды чат ботов и их применение…….…………………… 7
· Ложка дегтя или будущее в пользу Чат-ботов…………. 11
Заключение………………………………………………………….. 12
· Социальный опрос и собственный опыт.……………….. 12
Источники……………………………………………………………. 14
Введение
В современном обществе 21 века в сфере жизни человека преобладает значение компьютерной техники. Почти каждый человек на планете тем или иным образом использует интернет и знаком с мессенджерами. Для современного человека Чат-боты стали одними из необходимых программ для упрощения использования сети Интернет.
Проблема:
Проблема заключается в том, что многие пользователи интернета недооценивают Чат-ботов и считают бесполезными на практике, не раскрыв до конца их потенциал. Они имеют целый ряд минусов, что способствует массовой критике и закрытию многих проектов по их созданию. Проблема работоспособности Чат-ботов приводит к неудовлетворению потребностей человека.
Решение проблемы:
Как один из способов решения этой проблемы - создание "самообучающихся" ботов, которые могут учитывать предпочтения и потребности пользователей. Такие боты собирают информацию и преобразовывают в клишированные фразы, что позволит отвечать на требования запросов правильнее. Конечно, такие Чат-боты уже есть, но они не идеальны.
Цели проекта:
ü Знакомство с полным понятием Чат-ботов.
ü История создания, идеи и смысл разработки.
ü Применение Чат-ботов.
ü Выяснить главные проблемы программы.
ü Найти пути решения проблем.
ü Провести социальный опрос.
Основная часть
Что такое Чат-боты.
Чат-бот — это компьютерная программа, имитирующая речевое поведение человека при общении, работающая внутри мессенджера, иначе говоря, виртуальный цифровой помощник (собеседник), запрограммированный для облегчения жизни человека, предоставляя необходимую информацию в наиболее оперативные сроки.
Данное виртуальным собеседникам определение не совсем точно. Дело в том, что цели конкретных диалогов между людьми различаются. Реализация типа диалога «обсудить важную проблему» представляет дополнительную проблему: научить программу мыслить. Поэтому функциональность большинства современных программ ограничивается возможностью ведения незатейливой беседы.
Программы, способные понимать отдельные высказывания пользователя, образуют класс программ с естественно-языковым интерфейсом. Например, вопросно-ответная система.
Создание виртуальных собеседников граничит с проблемой общего искусственного интеллекта, то есть единой системы (программы, машины), моделирующей интеллектуальную деятельность человека.
Виртуальные собеседники работают с «живым» языком. Обработка естественного языка, особенного разговорного стиля, — острая проблема искусственного интеллекта. И конечно, современные программы-собеседники — лишь попытки имитировать разумный диалог с машиной.
Как любая интеллектуальная система, виртуальный собеседник имеет базу знаний. В простейшем случае она представляет собой наборы возможных вопросов пользователя и соответствующих им ответов
Некоторые положения:
· Реакция на ключевые слова.. Например, если фраза пользователя содержит слова «отец», «мать», «сын» и другие, Элиза может ответить: «Расскажите больше о вашей семье».
· Совпадение фразы: Имеется в виду похожесть фразы пользователя с теми, что содержатся в базе знаний. Может учитываться также порядок слов.
· Совпадение контекста: Часто в руководствах к программам-собеседникам просят не использовать фразы, насыщенные местоимениями, типа: «А что это такое?» Для корректного ответа некоторые программы могут проанализировать предыдущие фразы пользователя и выбрать подходящий ответ.
Своеобразной мини-проблемой являются идентификация форм слова и синонимов.
· Возможность общения и предоставления информации 24 часа.
Пользователь получает ответ в кратчайшие сроки;
· Простая коммуникация, не требующая от пользователя дополнительных действий, так как она происходит в момент посещения онлайн-ресурса;
· Возможность решать жалобные обращения;
· Оперативные подробные и экспертные ответы;
· Дружелюбное общение;
· Экономия трудовых ресурсов и автоматизация бизнес-процессов.
История создания и развития.
Первой чат-программой принято считать ELIZA, разработанную в 1964 году профессором Массачусетского института технологий Джозефом Вайзенбаумом. Программа пыталась имитировать общение пользователя с психотерапевтом и часто обескураживала своих пациентов поразительной правдоподобностью работы и фразами типа 'Хотите поговорить об этом?'.
После этого делалось еще множество попыток создания подобных виртуальных собеседников, но все они были достаточно просты и человек легко распознавал, что имеет дело с машиной.
Впервые термин «Чат-бот» употребили в 1994 году — так разработчик Майкл Молдинг назвал свою электронную помощницу Julia. Программа была незамысловата, но, тем не менее, позволяла поддерживать более-менее осмысленный диалог и поддерживала функции самообучения.
В конце 1990-х начале 2000-x активно применялись более простые Чат-боты, например, в IRC и IM-программах. Они рассказывали анекдоты, устраивали викторины и «банили» злостных нарушителей правил чата. Конечно, энтузиасты и исследователи ИИ со всего мира не оставляли попыток создания действительно 'умной' программы для ведения полноценного диалога с пользователем.
Сегодня боты, конечно, стали гораздо умнее. Яркий пример — российский Чат-бот «Евгений Густман», впервые в истории прошедший тест Тьюринга на «человекоподобность»: программа так успешно выдавала себя за 13-летнего украинского мальчика, что часть проверяющих приняла бота за настоящего человека. Программа разработана в Санкт-Петербурге и проведена 8 июня 2014 года.
Современные Чат-боты достигли недостижимых для программ-пионеров типа ELIZA высот. Они используют передовые разработки в области анализа естественного языка и речи, обладают продвинутыми алгоритмами ИИ и способны к самообучению.
Для создания простых ботов не обязательны навыки программирования — сделать его можно в специальных сервисах — например, Manybot или Paquebot.io. Разработчик задаёт список команд, настраивает клавиатуру и связывает бота с сайтом компании или другими сервисами.