Холодный фронт 2-го рода




Холодный фронт 2 рода представляет наибольшую опасность для полетов. Он характерен для молодого развивающего циклона. С этим фронтом связана узкая зона мощной кучево-дождевой облачности и интенсивных ливневых осадков, которая располагается в основном на линии фронта шириной 50-100 км. Впереди фронта, под кучево-дождевыми облаками, часто образуется вал низких разорвано-дождевых облаков, вращающихся вокруг горизонтальной оси, шквальный воротник, который очень опасен при попытке пересечения фронта. Летом сопровождается сильными шквалами, грозами, выпадением интенсивного града и возникновении пыльных бурь, сдвигов ветра, интенсивной болтанки, что резко усложняет условия полетов для всех типов самолетов (Рис. 7).

 

При приближении ХФ 2-го рода появляются облака — предвестники ХФ 2-го рода, форма которых напоминает линзу, чечевицу или сигару, которые появляются впереди фронта за 200-300 км.. Эти облака так и называют: высококучевые чечевицеобразные. Кучево-дождевые облака обычно на локаторе представляют из себя непрерывную цепь засветов с небольшими просветами. При полете навстречу фронту, вблизи от него, как правило, будет наблюдаться гряда кучево-дождевых облаков с полосами ливневых осадков и грозовыми очагами.

 

 

 

Рис. 7 Холодный фронт 2 рода а летнее время

Зимой ХФ 2 рода вызывает резкое похолодание, усиление ветра, снежные заряды, метели (Рис. 8).

 

Рис. 8 Холодный фронт 2 рода в зимнее время

 

Шквалистый ветер может причинить значительные разрушения и повреждения техническим и материальным средствам, самолетам и вертолетам, которые не закреплены.

В ночные часы, когда конвекция ослаблена, ХФ 2-го рода менее выражен. Наблюдаются случаи, когда в зоне такого фронта ночью отмечается только небольшая облачность.

Вследствие быстрого движения фронта профиль фронтальной поверхности ХФ 2-го рода имеет более крутой наклон по сравнению с ХФ 1-го рода. Прохождение ХФ 2-го рода сопровождается изменением направления ветра, ростом атмосферного давления, резким понижением температуры воздуха и быстрым прекращением осадков.

 

Условия полета в области холодных фронтов зависят от типа фронта, времени года и суток, характера воздушных масс, условий рельефа местности и пр.

В области холодного фронта 1-го рода условия полета аналогичны условиям полета в области теплого фронта. Правда, болтанка и обледенение на холодных фронтах, особенно в нижних слоях, более интенсивны, а в теплое время грозовая деятельность на этих фронтах наблюдается значительно чаще, чем на теплом фронте.

Прохождение холодного фронта 2-го рода часто сопровождается сильными шквалами, грозами, иногда выпадением интенсивного града, кратковременным резким ухудшением видимости (за счет осадков, пыли или метели). Вершины грозовых облаков часто имеют вид наковальни и распространяются до высоты 8—10 км и более.

Зимой на холодных фронтах кучево-дождевая облачность над континентами наблюдается редко. Чаще всего на холодных фронтах в холодное время года образуются низкие, плотные слоисто-кучевые облака и облака среднего яруса, прохождение которых сопровождается умеренным снегопадом.

 

Облачные системы фронтов окклюзии и условия полетов в них.

Фронты окклюзии

Холодный фронт, как более активный, имеет и большую скорость, чем теплый фронт, в результате происходит слияние. Образуется новый сложный фронт – фронт окклюзии. Место, где начинается смыкание холодного фронта с теплым, называется точкой окклюзии. В процессе слияния фронтов теплый воздух вытесняется вверх, а в приземном слое встречаются холодные массы. Рост давления начинает преобладать над падением давления; происходит заполнение циклона.

Холодный фронт окклюзии или фронт окклюзии по типу холодного фронта характеризуется тем, что воздушная масса за фронтом окклюзии является более холодной, чем воздушная масса перед фронтом окклюзии. (Рис. 9, 10).

 

Рис. 9 Холодный фронт окклюзии зимой

 

 

Рис. 10 Холодный фронт окклюзии летом

Тёплый фронт окклюзии или фронт окклюзии по типу тёплого фронта характеризуется тем, что воздушная масса за фронтом окклюзии является более тёплой, чем воздушная масса перед фронтом окклюзии. (Рис. 11, 12).

 

 

Рис. 11 Теплый фронт окклюзии зимой

 

Рис. 12 Теплый фронт окклюзии летом

 

В среднем за год холодные фронты окклюзии отмечаются чаще, чем теплые фронты окклюзии. Над материком тёплый фронт окклюзии чаще наблюдается зимой, чем летом, а холодный фронт окклюзии чаще наблюдается летом, чем зимой.

Облачность в холодное время года имеет слоистообразный характер. В облаках и осадках может наблюдаться сильное обледенение. Небольшая высота нижней границы облаков и плохая горизонтальная видимость в зоне осадков значительно усложняют условия полета при пересечении фронта окклюзии.

 

Погодные условия типичны на фронтах окклюзии по типу ТФ или ХФ. Наиболее сложные условия погоды и полетов у точки окклюзии. Здесь зимой низкая облачность, слоисто-дождевые и разорванно-дождевые облака, осадки, обледенение, гололед, туманы. Летом кучево-дождевые облака, грозы, ливни, болтанка.

Условия погоды на окклюзиях зависят от степени устойчивости воздушных масс, их влагосодержания, рельефа местности, времени года и суток. Для облачной системы фронтов окклюзии характерна значительная расслоенность, до 5-7 слоев. Толщина слоев и прослоек между ними достигает 1 км, что дает возможность пересекать эти разделы, а также производить полеты в их зоне, но однако наличие на фронтах окклюзии кучево-дождевых требует повышенного внимания летного состава при полетах в облаках.

 

Все виды фронтов при подходе к горным хребтам и при их переваливании обостряются, изменяется конфигурация и вертикальная структура фронтов, замедляется скорость их перемещения, увеличивается мощность облаков, интенсивность осадков, что необходимо учитывать при полетах по горным маршрутам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Изученный материал позволяет лучше представить важность учета влияния облачности, особенно нижнего яруса, и ограниченной видимости, как основных факторов, определяющих сложность метеоусловий для полетов в зонах атмосферных фронтов. Знание данного материала помогает метеоспециалистам грамотнее и на более высоком уровне осуществлять метеообеспечение авиации.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.1. Руководство по практическим работам метеоподразделений авиации ВС.» М., Воениздат, 1992, с. 64-66, 285-291.

1.2. Авиационная метеорология. А.М.Баранов», С.Г.Богаткин и др. СПб, Гидрометеоиздат, 1992, с. 167-173, 181-183.

1.3. Воробьев В.И. Синоптическая метеорология. СПб, Гидрометеоиздат, 1991, с. 550-556. 1.4. Кравченко И.В Летчику об авиационной метеорологии. М., Воениздат, 1982.

1.5. ОПП-85. М., Воениздат, 1985, с. 6, 38-40.

1.6. НАМС-86, М., Воениздат, 1987.

1.7. Мазуров Г.И., Нестерук В.Н. Метеорологические условия и полеты вертолетов. СПб, Гидрометеоиздат, 1992, с. 61-64, 73-76.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: