В ненастный и холодный день 8 глава




 

Подсознательная память о реальности Царства Земного сопутствует человеку на всем его извечном пути развития. Можно даже говорить о всемирном стремлении человека, как единой общности мыслящих существ, к возделыванию райских кущей на нашей планете.

Совершенные, самодостаточные законы, выработанные коллективным разумом людей за время существования юриспруденции. Совершенные машины, приборы и устройства, созданные техническим гением землян с целью максимального освобождения человека от тяжелой работы. Совершенные гармоничные взаимоотношения между индивидуумами, общественными объединениями и народами. Совершенное мироустройство в едином планетарном государстве. И, конечно, творческая, свободная, здоровая жизнь каждого отдельного человека, которому предоставляются неограниченные возможности самореализации в этом прекрасном мире… И так из века в век, ибо возможности Разума бесконечны.

Ответьте, разве преступны желания подобным образом обустроить планету для счастливой жизни человечества? Почему людей призывают забыть сей бренный мир и с рождения готовиться к роли небожителя? Разве не испытываешь безмерный восторг, созерцая красоту природы? Разве можно не откликнуться в своих душевных порывах на завораживающую пляску костра, на перелив и журчание чистейшего горного потока, на бездонную синеву небесной стихии?!

Ведь весь наш восхитительно-прекрасный мир создан нам в усладу. Сами же мы, сотворенные "по образу и подобию", ответственны перед Создателем за постоянное совершенствование переданной нам в "полное хозяйственное ведение" планеты.

Все просто, ясно и осмысленно. Так что же более? Почему все большее число членов команды земного планетарного корабля стремится уйти в отрыв на другие планы существования? Что не так? Что сломалось в реализации этой совершенной модели мира? Где ошибка или просчет? Или может первообраз Земного Царства ущербен сам по себе?

Что мы видим вокруг себя? Вместо гармонии и совершенства - хаос, разврат, насилие и затухание жизни современного человечества. Вместо независимости творчества Разума - иступленный вопль о спасении своей души, обращенный к неким высшим силам. Вместо свободы интеллектуально развитой личности - всего лишь роль марионетки тайных хозяев.

Задумывается ли кто-нибудь о глубинных первоистоках явления бунтарей, анархистов, революционеров и вообще всех тех, кто идет против рутины, консерватизма, авторитетов и незыблемости мироустройства? Если такое явление имеет место быть на земле, то согласно герметическому принципу "что наверху - то и внизу" это же явление должно существовать и в потустороннем мире. Не в этом ли объяснение причин присутствия в нашем земном мире "падших ангелов"? Даже если это так, то всем нам хорошо знакома участь революционеров: как только измененный миропорядок установится - зачинщики такого переустройства уничтожаются. А ведь эти прогрессисты, как правило, руководствуются самыми высокими и чистыми идеалами. И все равно они погибают, оставляя после себя и новое мироустроение, и новую идеологию, и новые целеполагания. Их путь ярок и краток: вынашивание идеи, создание команды реализаторов, рубка старого, начало нового строительства и гибель. Изначальные мечты о совершенном обществе на Земле уже подводят носителей этих идей к закономерному итогу…

Родилось и шествует по стране во многом символичное название описанных процессов, текущих именно по такой схеме, а не иначе. При этом, похоже, не существует ответа на вопрос: "Почему же все происходящее ведет к инволюции, а не к эволюции общества?" Возможно, ответом является само название этого явления - "Скорбь Сатаны".

А теперь, представьте себя на месте революционера, отдавшего всего себя на службу прекрасным идеалам. Что бы вы почувствовали, ощущая приближение трагического финала на фоне порожденных вами новых, совершенных форм жизни?

 

…Так оно и получилось. Мы говорили и теперь говорим с гордостью об огромных политических, экономических и социальных преобразованиях в жизни малых народов, о возрастающем благосостоянии населения. Однако мы не замечаем или не хотим замечать, что материальное благополучие многих, если оно добыто нечестным трудом, не всегда изменяют нравы тех людей в лучшую сторону, а напротив: усиливает, обостряет самые низменные нравы и обычаи. Об этом говорит то положение, что по сию пору в республике вольготно живётся дельцам, спекулянтам, взяточникам. Они даже бравируют своей ловкостью и способностью “делать деньги”. А раз есть деньги, значит, по мысли этих рвачей, новоявленных баев, можно обойти и закон. И обходят разными путями и способами. Задабривают “нужных” людей, под видом кавказского или горского гостеприимства преподносятся им дорогие подарки или крупные суммы денег; они стараются для своих потомков покупать всё, начиная от школьной оценки, кончая студенческим билетом, вузовским дипломом и служебным креслом. И таких махинаций, проходящих безнаказанно, у нас полно.

 

Нам доверено руководить республикой. И мы должны, прежде всего, со всей ответственностью и строгостью подходить к оценке нарождающихся нездоровых тенденций, способных нанести тяжёлый вред как социальным процессам, так и дальнейшему развитию национальных отношений. Мы не имеем права скрывать того неприглядного факта, что в Чечено-Ингушетии по существу образовалась и всё больше развивается целая социальная прослойка, богатеющая за счёт воровства, мошенничества, незаконных сделок, взяточничества, кадровой чехарды и прочих махинаций. Всё это оказывает развращающее влияние на массы трудящихся и особенно молодёжи.

 

Все эти явления известны народу, и те социально вредные люди живут среди людей. Их знают. И пока существует у нас такое положение трудно всерьёз говорить об утверждении в республике принципа социальной справедливости. Мы обязаны на деле поднять массы трудящихся на борьбу с этим злом – нетрудовыми доходами, создать обстановку общественной нетерпимости вокруг хапуг, воров, тунеядцев, взяточников, явных и скрытых покровителей лиц, паразитирующих на гуманности наших законов, на расширении, развитии подлинной демократии в нашем обществе.

 

Вопрос о необходимости усиления борьбы с извлечением нетрудовых доходов был вынесен на обсуждение сессии Верховного Совета автономной республики. Объявили в печати Указ о созыве сессии, повестку дня, обратились ко всем трудящимся свои пожелания, замечания прислать в Президиум Верховного Совета АССР. Люди проявили активность, прислали много писем, гневно разоблачающих конкретные формы борьбы с ними. Выступать с докладом предстояло мне, и, сознавая, что сама обстановка, обсуждаемая проблема требуют принципиального, критического подхода к оценке положения дел, я подготовил в таком духе доклад. Экземпляр его за 10 дней до сессии вручил первому секретарю обкома партии. Замечаний не было. И вдруг вечером, меньше, чем за полусуток до сессии он позвонил мне и заявил: “Я не рекомендую вам выступать с таким критическим докладом. Лучше прочитайте решение Комиссий и минут десять прокомментируйте его”. Я пришёл к нему, стал выяснять причины, по которым доклад отвергается буквально за несколько часов до сессии. Единственной причиной оказался критический тон доклада, критика в адрес отдельных руководителей, допускающих хищения в подведомственных им организациях. “Получается, что мы о себе говорим хуже, - сказал он с возмущением, - чем о нас думают люди”. Словом, я вновь был представлен в роли очернителя своей республики и народа. Говорю “вновь”, ибо такая же ситуация сложилась и накануне сессии Верховного Совета автономной республики осенью 1984 года, на которой обсуждалась проблема дальнейшего повышения роли Советов народных депутатов Чечено-Ингушской АССР в идейно-нравственном воспитании граждан, укреплении социалистической законности и правопорядка в республике. Скажу прямо, немалых трудов стоило, чтобы поставить этот вопрос на обсуждение сессии против воли некоторых руководителей республики, мнение которых поддерживал первый секретарь обкома партии: “Зачем такой шум поднимать? У нас не хуже, чем у других”. И тогда доклад мой не понравился за день до сессии. Не понравился своей остротой и критичностью. Например, в докладе наряду с другими положениями отмечалось: “Если говорить о наиболее существенном, что особенно тесно связано с разного рода антиобщественными явлениями в республике, то надо обратить внимание, прежде всего, на пережитки, которые в корне противоположны социалистическому отношению человека к труду, общественной собственности, общественным интересам и коллективизму.

 

Эти пережитки находят своё выражение в стремлении к достижению личного благополучия в ущерб интересам коллектива, что превращается в попытку жить за счёт общества, не давая ему ничего взамен; в цинизме, который вырабатывает в человеке неверие ни в какие благородные цели, кроме собственного благополучия.

 

Чего греха таить, есть у нас немало людей, заражённых такими пережитками, моральной деградацией, своими антиобщественными действиями, бросающими вызов нашему обществу”.

 

При обсуждении доклада на бюро обкома первый секретарь заявил, что он не согласен с такой оценкой. “Я вынужден заступиться за этот народ, - сказал он, имея в виду чеченцев и ингушей. – Он очень гостеприимный и добрый. Он мне нравится”. Довод, конечно, не из тех, которые можно отнести к разряду серьёзных. Но ведь как можно принять всерьёз упрёк, будто я не люблю свой народ и стараюсь облить его грязью. Ведь, уважение к народу определяется не обеденным гостеприимством и подарочными подношениями, а действиями, способствующими поддержанию его социального и нравственного здоровья. А эти действия не всеми могут приниматься с аплодисментами. Уберечь надо этот народ от моральной деградации. И особенно молодое поколение, немалая часть которого втягивается в орбиту дельцов лёгкой наживы, хищения, обмана…

 

И всё-таки, сознательно ли всё говорил первый секретарь? Если за три месяца своей работы в первом случае он мог не разобраться, то неужели за три года работы в последнем случае он не разобрался в происходящих в республике социальных процессах? Не верю. Во всяком случае, хочется верить, что он высказывает не своё мнение, а выражает чужую мысль. Думается, что это именно так. Мысли тех, кого пугает острый и принципиально откровенный разговор на тему нетрудовых доходов, взяточничества, покровительства нечестным работникам, пересаживания их из одного руководящего кресла в другое. Тому есть свои причины. Я говорил и говорю об этом с сознание полной ответственности…

 

Крайне незначительное число наших современников способно жить вне суеты. Подавляющее же большинство совершенно не представляет, как можно преодолеть ежедневную суету, которая бесцельно съедает у человека время, здоровье, силы, заставляет бездарно прожигать жизнь, не дает человеку приостановиться для осмысления жизни и понимания себя как сознательной частицы Космоса. И все-таки любого из нас подспудно гложет одна и та же мысль о гибельности мирской суеты, за которой не стоит ничего, кроме деградации личности.

Закономерен вопрос: “А возможно ли эту засасывающую суету преодолеть обыкновенному человеку?” Вопрос весьма актуален, а ответ на него нелицеприятен: при господствующих в обществе приоритетах вырваться из суеты современному человеку практически невозможно.

Пронизывающее все стороны общественной жизни страны стремление людей к наживе, массе плотских удовольствий и другим сторонам “легкой жизни” телевизионных героев развитого капитализма под корень уничтожает все нравственные основы системы воспитания, образования и становления личности человека. С самого начала самостоятельной жизни наш современник оказывается брошенным в пучину хаоса толпы, где он должен выживать практически в одиночку при абсолютном равнодушии общества.

При этом в общественное сознание нашего народа имплантирована так называемая “американская мечта” о построении земного рая материальных наслаждений. И если представители старшего поколения ещё следуют в своей жизни идеалам общественного блага, то молодое поколение уже живёт в мироощущении американизма. Человек, его Душа, возвышенные стремления, поиск смысла жизни не вписываются в американский образ жизни. С точки зрения вселенских Законов разумной жизни подобная организация общественных устоев – варварство.

Человек нашего времени, будучи поглощённым дикостью эпохи безнравственности, волей-неволей начинает жить по “законам джунглей”, всё более и более проявляя в себе звериный оскал. Лишь отдельные люди, чистота сознания которых не приемлет даже малейшего насилия над жизнью природы, сияют в непроглядной тьме извращённых человеческих возжеланий, как светоносные частицы проявления Истины. И чтобы одолеть тьму, чтобы указать ищущим дорогу к Свету, в обществе должны существовать позитивные силы, посредством которых люди могут расширять своё сознание и вырываться из заскорузлых оболочек стереотипного мышления. Только тогда человек найдет свою индивидуальную дорогу к Храму, когда с их помощью обретёт чистоту помыслов.

Позитивные силы российского общества обязаны стремиться к изживанию любых проявлений варварства во взаимоотношениях людей. Под их сенью должно происходить объединение созидательных сил общества. Именно созидание, соотнесенное с высокоморальной позицией как каждого отдельного человека, так и организаций в целом, является тем очистительным процессом, в результате которого обычный человек сможет преодолеть деструктивность энергии хаоса толпы слепых людей, суета которых приносит всё новые и новые страдания.

Сотворчество добродетельных людей на ниве духовного возрождения открывает им в себе и вокруг себя прекрасный мир гармонии, перед которым идолы материальных утех, повелительно царствующих сегодня, выглядят всего лишь гнилыми пнями посреди чавкающего болота.

Люди просто обязаны, наконец, подумать о своей Душе, о зависимости обстоятельств жизни человека от его духовного развития.

Хаос толпы в обществе будет преодолен только тогда, когда нравственность одолеет делячество.

 

 

…Нередко приходится слышать: “Что он лезет на рожон, больше всех надо, что ли?”. Это адресуется тем, чей голос не вписывается в общий хор верноподданнического славословия, чьё мнение вообще игнорируется, хотя именно в нём находится ключ к истине, отгороженной от масс частоколом удачно подобранных цифр и сравнений. В официальных кругах, когда кто-нибудь коснётся этой расхожей фразы “что он лезет на рожон”, непременно последует: “Да стоит ли обращать внимание на эту обывательскую философию…”. И произносят эти предостерегающие слова люди, занимающие руководящие посты и по своему положению присутствующие на всех официальных мероприятиях. За кулисами они не прочь поддержать высказанное товарищем мнение, даже сами выскажут не мало справедливых критических замечаний, но проголосуют за то, что предложит ведущий заседание. Проголосуют, не задумываясь над содержанием предложенного. Такие люди опаснее, чем простые обыватели. Это – равнодушные люди. Они будут возмущаться в кулуарах, а из своего служебного кресла будут равнодушно взирать на всё, что происходит, равнодушно исполнять всё, что предложит начальство, а своему такому же чиновнику станут с возмущением рассказывать о руководящих благоглупостях. И эти благоглупости будут облекать в форму обязывающих циркуляров. Сами равнодушные люди лично, может, и не наносят вреда, но не пошевелят и пальцем, чтобы предотвратить вред, исходящий из руководящих кабинетов. Примеров этому у нас в республике много.

 

На одном из пленумов обкома я счёл уместным напомнить его участникам на нескольких примерах, к каким тяжёлым материальным и моральным последствиям приводят волюнтаризм и безответственность в руководстве. Мне казалось совершенно оправданным в этой обстановке наконец-то определить конкретных виновников и их ответственность за нанесённый ущерб. И был немало удивлён и возмущён, когда получил мероприятия бюро обкома по выполнению критических замечаний того пленума обкома, в которых контроль за исполнением моих замечаний и предложений был возложен на тех самых ответственных товарищей, к кому была адресована моя критика.

 

У нас в республике многое и многим сходит с рук.

 

Я не раз спрашивал себя, надо ли ворошить дела вчерашних дней. Убеждён, что надо. Без критической оценки прошлого нельзя поручиться, что вчерашние ошибки не повторятся завтра. Подобного рода опасения не безосновательны. Сегодня мы не можем при решении самых сложных экономических задач уповать на недостаток образованных и квалифицированных кадров. Не можем, да и не имеем морального права делать скидку на особенности национального характера, неопытность и прочее. Кадры вроде бы обладают всеми нужными качествами. Потому и обязаны отвечать за свои действия. Однако на практике дела у нас крайне слабо улучшаются. Иногда создаётся такое впечатление, что перестройка не вошла в сознание руководящих кадров и что пример высокой сознательности, принципиальности и честности в оценке положения дел не идёт от многих партийных и советских работников республики. На том же пленуме обкома партии в ряду достижений указывался рост производительности труда в промышленности, повышение продуктивности сельскохозяйственного производства. Но ведь это бумажные достижения, фактически манипуляции на цифрах. На самом же деле производительность труда не достигла и уровня десятилетней давности, производство сельскохозяйственной продукции тоже находится на уровне позапрошлой пятилетки. К нашему стыду, в республику, которая должна и способна обеспечить себя продуктами земледелия и животноводства, ежегодно завозится из других областей около 1,5 тысяч тонн мяса, свыше 100 тысяч тонн молока, 40 млн. штук яиц, 35 тысяч тонн картофеля. И вот при этой политической характеристике всё-таки отыскиваются такие отправные точки для сравнения, которые создают видимость благополучия. А по существу искусно подобранными сравнениями стараются хоть как-то прикрыть деловую несостоятельность тех, кто непосредственно отвечает за развитие той или иной отрасли хозяйства…

 

 

Род человеческий различается многими качествами. Но есть одно качество, которое делит все человечество на крайне неравномерные части. И это качество относится к разряду вселенских.

"Пробуждённое сознание" - вот та неподкупная огненная стихия, что своим барьером космического огня делит всех и каждого на нашей планете.

Подавляющая часть людей обладает так называемым "обыденным сознанием", привязывающим человека к обслуживанию мира вещей. Человек с обыденным сознанием направляет все свои жизненные силы на освоение в той или иной форме физического мира (культ собственного тела, комфорт, удовлетворение материальных желаний и т.п.). Даже вера в Бога для многих является продолжением телесной деятельности: посещая храмы и другие молельные места, люди в основном пекутся о даровании им материальных благ.

Таким образом, обыденное сознание является комплексной программой достижения материального благополучия жизни человека. Человек обыденного сознания видит в этом смысл своей жизни.

Но во все времена среди людей находились такие индивидуальности, которые не вписывались в представление о жизни, как поприще утех плоти. Для них обыденное сознание являлось симптомом "сна сознания". Эти уникальные личности ощущали себя частичками живой Вселенной с её гармоничным обустройством. Им были открыты законы высших сфер жизни, и они радостно несли их через себя обществу. Но при этом они, как правило, становились изгоями, гонимыми людьми материального достатка.

Такие люди живут между нами и сейчас. В предстоянии эпохи космических перемен их появляется в человеческом обществе всё больше и больше, дабы донести до спящих трубный глас небес.

Посвященные в знания законов мироздания знают, что из таких людей состоит рать Воинов Духа. Нужно пройти суровые испытания телесного и духовного плана для того, чтобы быть достойным встать в строй этих воителей. Но, как и в прежние времена, эти испытания дано пройти далеко не каждому, посчитавшему себя готовым к подвигу служения людям. Людям, большинство из которых, находясь в состоянии комфорта обыденного сознания, гонят их от себя, стараются забыть об их существовании, не позволяют их мыслям и словам нарушить призрачный покой своего тёплого, уютного мирка.

Те же из дерзающих стать на стезю духовного Воина, кто всё-таки прошёл все мытарства, посылаемые испытуемому Иерархией Духа, обретают расширенное состояние сознания. Сон сознания прекращается. Наступает пробуждение к новой жизни духовного воительства. Воин Духа уже не может жить по обычным земным меркантильным меркам. Теперь это грозный воитель, давший обет служения и чётко осознающий, что пути назад нет. Все мосты к старому образу жизни сожжены. Его Путь - только вперёд, к новым высотам духовной жизни. Можно смело говорить, что такой человек прошел трансформацию в новое качество, качество космического человека.

Как же он виден нам? В нашей реальной сегодняшней жизни? Нет, нам он не является, увешанным доспехами, со сверкающим мечом, карающим грешников. Для людей обыденного сознания Воин Духа представляется человеком, который всегда поступает вопреки логике стяжателя земных благ. Мало кто способен осознать всё счастье проживания рядом с таким "неудачником". Как часто массы людей теряются в догадках, почему это вдруг успех, стабильность, радость покинули страну, город, деревню, учреждение, семью или отдельного человека. И как часто объяснение всему этому - изгнание этими людьми светоносного человека, того самого Воина Духа, от которого они с пренебрежением отвернулись.

В чём же могущество Воина Духа? В результате суровых жизненных испытаний он подключается к высокого порядка энергиям Космоса. Его нервная система становится способной проводить эти энергии на земной план. Для других же людей он служит тем самым громоотводом или, если хотите, преобразователем всех тех негативных эмоциональных и мыслительных выбросов, которыми мы все щедро "одаряем" друг друга изо дня в день. Не верится? Но это так: любой невзрачный на первый вид человек на самом деле может оказаться тем самым грозным воителем, что ведёт неустанную битву за каждого из нас от нашествия сил Тьмы. Битва эта не прекращается ни днём, ни ночью. Воин Духа всегда в дозоре, всегда готов к отражению нашествия нечисти. В его руках самое грозное оружие, которое когда-либо было доступно человечеству, - Любовь к роду людскому. Сознание Христа, в котором пребывает Воин Духа, делает его непобедимым той поддержкой, что оказывается ему всей Иерархией Света. Однажды ставший в шеренгу светоносных богатырей уже никогда не сможет уклониться от своего долга: он всегда и везде будет сражаться до конца за духовное просветление человека, воззвавшего к нему о помощи.

Именно в этом и состоит сила и могущество Воина Духа. Истинный носитель этого звания не подвержен чванливости, снобизму и гордыне в отношении других людей. Если кто и выдает себя за Воина Духа, неся при этом пороки властолюбца, так знайте - это посланец низших сил.

Страждущие истины! Откройте свои сердца. Узрите светозарного Воина. Принесите ему своё почтение. Осознайте радость своего проживания рядом с верным стражем чистоты вашего сознания и надёжным проводником на тернистой тропе Вашего духовного пробуждения!

 

 

…Необъективность в оценке положения дел в республике, очковтирательство, хвастовство порождают такие проблемы, которые уже сегодня вызывают серьёзную тревогу. Если верить официальным речам и справкам, то выходит, что партийные, советские и хозяйственные органы республики проявляют неослабную заботу по удовлетворению возрастающих нужд и запросов трудящихся. Но ведь, если быть объективным, то это не так. На самом деле республика занимает последние места в Российской Федерации по медицинскому обслуживанию населения, по наличию школьных помещений, детских дошкольных учреждений, по количеству объектов культурного и бытового назначения. Из-за низкого уровня медицинского обслуживания в республике ежегодно умирает новорождённых чуть ли не в два раза больше, чем в среднем по РСФСР. И вот при таком тревожном положении республика из года в год не осваивает капиталовложения по объектам соцкультбыта. Это же повторяется и в текущем году, несмотря на предупреждения ЦК КПСС об особом внимании к решению социальных вопросов. Между тем, складывающаяся обстановка объективно создаёт благоприятные условия для повышения влияния в сёлах служителей культа, а также для возникновения националистических тенденций и отчуждения в межнациональных отношениях.

 

Хотелось бы высказать некоторые свои соображения и по весьма тонкому и чувствительному вопросу внутринациональных и межнациональных отношений. Думается, что на местах к решению некоторых принципиальных вопросов, затрагивающих национальные чувства, допускается упрощенческий подход. Не учитываются глубинные перемены в экономическом, социальном, духовном развитии наций. У нас в республике кадровая политика не всегда основывается на принципах личных достоинств человека: кадры, как правило, подбираются и расставляются по принципу национально-этнической раскладки (5 – 4 – 1). И эта раскладка выдерживается как при выборах руководящих партийных, советских органов, так и при назначении на руководящие должности. Расшифровка её такова: пять чеченцев, четыре русских и один ингуш. По значимости должностей тоже соблюдается этот принцип. Думается, что при следовании такой раскладки в определённой степени ущемляется основополагающий принцип равенства наций, допускается отступление от партийного принципа подбора кадров не по национальным признакам, а по личным деловым и политическим качествам.

 

Апрельский Пленум ЦК, XXYII съезд КПСС, январский, июньский пленумы дали нам чёткое направление предстоящих преобразований. В Чечено-Ингушской АССР накопилось немало такого, что нуждается в безотлагательной коренной ломке. Поэтому я счёл своим долгом обратиться с этим письмом непосредственно в Политбюро ЦК КПСС”.

 

ПОСЛАНИЕ ПОТОМКАМ

 

Это памятное обращение в Центральный Комитет партии имеет вневременной характер, и способно сослужить добрую службу молодому поколению современных руководителей – будущих руководящих деятелей страны – в качестве своеобразного наставления, исходящего от старшего поколения государственных руководителей. Его нужно рассматривать как конкретное проявление эстафеты поколений, ибо без освоения опыта отцов молодым управленцам придётся обучаться на своих собственных ошибках. В предотвращении растраты сил, времени и средств подобного повторения пройденного как раз и состоит пафос приведённого выше Обращения Х.Х. Бокова, который, адресуя его, прежде всего, потомкам, не боится оперировать в нём такими высокими нравственными категориями, как сознательность, честность, порядочность, принципиальность, благородство и т.п., поскольку сам всегда являлся носителем этих высоких моральных качеств.

 

Те нравственные и социальные язвы, которые обнажены в этом документе, уже в то время можно было залечивать только активной терапией. Этого, к сожалению, не произошло, и болезнь вступила в необратимую фазу, что привело к социальному взрыву, который попросту смёл республиканские органы власти. Республика была ввергнута в пучину хаоса, чем сразу же не преминули воспользоваться легионеры Нового мирового Порядка, всеми способами разжигая костёр межнациональной вражды и этнического насилия. Подспудное управление конфликтами на национальной почве среди народов Кавказа эти легионеры осуществляют по настоящее время. И они не успокоятся до тех пор, пока не будет окончательно подорвана укоренённость народов Кавказа, в частности, вайнахского народа.

 

Вайнахи, также как и другие народы, в соответствии с глобальным планом обязаны целиком и полностью обратиться в “новых кочевников”, начать своё бесконечное кочевье, чтобы со временем раствориться в безродной массе будущего общеземного человечества, в котором на понятие нации будет наложено табу.

 

Часть старой вайнахской интеллигенции, среди которой были и те, кого Хажбикар Хакяшевич поддерживал в их творческих исканиях, даже помогая издавать их романы и повести, назвала его национальным нигилистом. Такой оскорбительный ярлык навесили на него только потому, что он поставил общегосударственные, общенациональные интересы выше интересов отдельной нации, выше интересов его личных друзей, выше интересов своей республики. Это естественным образом вытекало из того, что, как он отмечал в своём дневнике, в течение всей его политической и государственной деятельности им владело только чувство долга перед страной, а не перед узкой группой лиц.

 

Если бы люди в своё время смогли услышать и осознать слова Хажбикара Бокова, нравственное здоровье нации было бы во сто крат лучше. И с легионерами просвещённый вайнахский народ быстро и беспощадно разобрался бы. Теперь же угроза кардинального подрыва его национального образа жизни крайне серьёзна, поскольку уже многие вайнахи сами превратились в легионеров. Их руками и срываются с осёдлых мест люди, прежде всего, молодёжь. Поступательный процесс разрушения всего национального с каждым днём всё больше и больше набирает обороты.

 

 

НАШЕСТВИЕ “НОВЫХ КОЧЕВНИКОВ”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: