Этапы деятельности тьютора и тьюторанта




Этапы Действие тьюторанта Действие тьютора
Организационная встреча с руководителем практики Знакомство с целями, задачами, нормативной базой, требованиям по летней практике в ДОЛ.   Действия направленные на формирование запроса связанного с предстоящей профессиональной деятельностью
Предъявление индивидуального запроса  
Представление группового запроса  
Групповая работа Определение целей и задач будущей смены. Формирование избыточности образовательного пространства учебно-методических сборов
Составление план-сетки лагерной смены Тьютор организует обучение построенное по принципу вертушки, где педагоги, вожатые (студенты 4-5 курсов прошедшие практику в ДОЛ), психологи разъясняют этапы смены, особенности периодов, типы и формы мероприятий оптимальные для применения.
Заполнение план-сетки моделируемой смены Сопровождает групповую деятельность, межличностное взаимодействие с целью реализации индивидуальных запросов членов группы
Выбор формы мероприятия для его проведения в рамках дружины \отряда учебно методических сборов в качестве организаторов Сопровождение групповой работы, межгрупповой коммуникации с целью реализации группового запроса
Разработка мероприятия Работа с группой по творческому созданию мероприятия, оценка рисков проведения
  Проведение мероприятия Сопровождение, рефлексия
Индивидуальная работа Составление примерного содержания индивидуальной педагогической копилки создание избыточности при выборе порядка и с оформления индивидуальной педагогической копилки
Наполнение индивидуальной педагогической копилки Актуализация форм взаимодействия, креативного подхода к наполнению содержания исходя их индивидуальных потребностей тьюторанта (студента)
Представление (сдача) индивидуальной педагогической копилки Поддержка, рефлексия, разработка индивидуально плана корректировки (при необходимости)
Реализация Участие в учебно методических сборах, с целью формирования профессионально значимых компетенций, реализации индивидуального и группового запроса. Во время учебно-методических сборов студенты реализуют себя в нескольких ролях: «организатор», «вожатый», «командир отряда», «ребенок». Тьютор сопровождает погружение в деятельность, гибко реагирует на запросы, актуализацию знаний, предварительно проводит подготовку по созданию среды учебно-методических сборов, работы с субъектами деятельности (педагогами, вожатыми (студенты 4-5 курсов прошедшие практику в ДОЛ), психологами реализующие тьюторскую позицию. Этому способствует специфическое структура сборов.
Защита план-сетки смены Оформление план-сетки, обмен разработками дружинных мероприятий, защита план-сетки смены Тьютор координирует взаимодействие групп участников учебно-методических сборов, проводит групповую рефлексию
Рефлексия Рефлексивная деятельность Проведение конструктивной рефлексии, с поэтапной актуализации приобретенных компетенций

 

Формирование знаниевого компонента для реализации индивидуально образовательного запроса реализуется под руководством тьютора следующая система обучающих вертушек.

День Педагог Студент Психолог
Логика лагерной смены Основы отрядной работы Тренинг командного взаимодействия
первый Общая логика смены, сочетание отрядных и дружинных форм; цели, задачи и результаты каждого периода смены (подробно орг. период). Особенности отрядной работы в различные периоды смены их наполнение.   КТД – малые и большие формы работы – проведение и анализ (практика); этапы КТД. Проиграть проведение дел, относящихся к природе, литературе, экскурсиям, к народным праздникам, дело на познание себя. Самостоятельная домашняя работа по заполнению индивидуальной педагогической копилки: Учитывая особенности отрядной работы в различные периоды смены разработайте (подберите) по 5 КТД для каждого периода. Тренинги на знакомство, установление контактов, изменение позиций в общении, создание благоприятной атмосферы
второй Структура, особенности и содержание различных видов смен (линейная, тематическая, сюжетно-ролевая); особенности подготовки и проведения дружинных форм КТД; разработка студентами идеи смены. Оформление отрядного уголка; подготовка награждений и сюрпризов. Особенности подготовки и проведения коллективно-творческих дел больших форм. Самостоятельная домашняя работа по заполнению индивидуальной педагогической копилки: учитывая разновозрастной состав смены подобрать 7 легенд для проведения дружинного дела Организация группового взаимодействия
третий Моделирование смены, составление план – сетки; разработка дружинных дел и игровых переходов между делами в малых группах. Доработка отрядного уголка. Разработка дружинных дел, за которые ответственны отряды. Организация группового взаимодействия

 

Когда студент проводит мероприятие, реализует индивидуальную образовательную программу, у него могут возникнуть новые профессиональные интересы и затруднения, которые он может решить, вновь обратившись к различным образовательным ресурсам либо консультации тьютора.

Интенсивное погружение, освоение деятельности реализуется за счет чередования видов деятельности, форм взаимодействия, реализуемой индивидуальной роли, и т.д. по следующей карте учебно-методических сборов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: