«Улыбнись, и тебе улыбнутся в ответ»
Цель:
- накопление эмоционально-положительного опыта;
- развитие у педагогов интереса к себе;
-снятие эмоционального напряжения, создание благополучного психологического климата, сплочение коллектива.
Ход:
Психолог: Здоровый и духовно развитый педагог получает удовлетворение от своей работы, обладает высоким уровнем работоспособности, активности, творчества, стремится к совершенствованию. От педагога требуются выносливость, терпимость, выдержка, активность, оптимизм и ряд других профессионально важных качеств.
Однако со временем результатом деятельности педагога может быть развитие следующих симптомов: чувства эмоционального истощения, изнеможения; развитие негативного отношения к детям; негативного самовосприятия в профессиональном плане и заниженной самооценки; агрессивных чувств (раздражительности, напряженности, гнева); упаднического настроения, цинизма, пессимизма, апатии, депрессии; психосоматических недомоганий (усталости, утомления, бессонницы, желудочно-кишечных расстройств и т. д.).
Цель нашей встречи сегодня: получить позитив, расслабиться, чему-то научиться и просто получить радость от общения.
Я предлагаю построить наш семинар в форме чаепития. Мы не будем его
пить, а будем его дегустировать. А в промежутках поговорим и поиграем.
Чай первый: чай с мятой (ст.воспитатель рассказывает о пользе чая с мятой).
1. «Мир похож на нас»
Нам всем хочется жить в мире Добра и Радости, а ещё хочется счастья. И это возможно! Я хочу рассказать вам сказку.
«Давным-давно в далёкой деревушке стоял дом, который назывался Домом Тысячи Зеркал. Одна маленькая, унылая и сердитая собачка решила его посетить. Низко опустив голову, она заглянула в дверь дома и увидела тысячу сердито смотрящих на неё собачек. Она зарычала и тут же испугалась, так как в ответ эти собачки зарычали на неё. Покидая дом, она думала: «Ужасное место, никогда больше не приду сюда!»
В этой же деревне жила другая, более жизнерадостная собачка. Когда она, весело виляя хвостиком, вскинув голову, заглянула внутрь дома, то увидела тысячу таких же весёлых собачек, и они тоже виляли хвостиками. Она улыбнулась, и тут же обитатели Дома Тысячи Зеркал улыбнулись ей, так же тепло и дружелюбно. Возвращаясь домой, она думала: «Какое удивительное место, я буду чаще приходить сюда!»
Мораль сказки:
Происходящее вокруг нас тождественно нашим состояниям, настроениям, мыслям, чувствам, убеждениям. Всё, что мы излучаем в Мир, возвращается к нам, отразившись как в зеркале. Таков закон жизни! (что излучаешь, то и получаешь)
Чай второй: зелёный (рассказ ст. воспитателя о пользе зеленого чая)
Презентация «Об улыбке»
Смехотерапия.
Это целая наука, которую основал и на собственном опыте доказал её эффективность американский психотерапевт Норман Казинс. Врачи сказали, что при его диагнозе медицина бессильна. Вместо того, чтобы унывать, Казинс закрылся в своём доме, с утра до вечера смотрел юмористические передачи и хохотал. Сначала у него стали шевелиться парализованные пальцы рук, потом исчезли боли, а затем Казинс научился заново ходить и совершенно излечился. Разгадать физиологию смеха полностью ещё не удалось, но известно, что во время смеха снижается уровень выработки гормона стресса кортизола и адреналина. Происходит выброс в кровь эндорфина, гормона радости.
Ещё в средневековье английский врач Сиденген утверждал, что
- прибытие одного паяца (клоуна) в город значит для здоровья его жителей больше, чем караван мулов с лекарствами». В Израиле существует официальная специализация медицинский клоун», а в Западной Европе уже двадцать лет в клиниках работают «лечебные клоуны». Например, в Голландии они есть чуть не в каждой больнице.
3. Чай шиповниковый (небольшой рассказ о пользе данного чая)
Выраженная доброжелательность, искренняя и открытая улыбка располагает к диалогу, способствует установлению контакта с ребенком.
Дети любят людей с доброжелательным выражением лица, высоким уровнем внешней эмоциональности. Мимика педагога должна быть подвижной, разнообразной и динамичной.
Старайтесь быть эмоциональными. Это полезно. Это интересно. С этими людьми интересно жить, общаться. Это живые люди.
Минитренинг эмоций.
Изобразить злость только глазами, затем губами, затем телом. Эмоцию удивления. Скопировать: как английская королева ищет туфли,.как ест.
Упражнение «Муха»
Коммуникативные игры
Игра-шутка «Запретная тройка»
Все участники встают и образуют сплошной круг. Начинается порядковый счёт до 30 по кругу. Но вместо числа, которое делится на 3 (например, 6, 9, 12, 15) или которое содержит в себе тройку (например, 13, 23), участник, которому досталось это число, хлопает в ладоши, не произнося число вслух. После 30 счёт начинается заново. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Оставшийся считается победителем.