Требования к структуре и содержанию контрольной работы




Красноярский институт экономики – филиал частного образовательного учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»

Методические указания

по выполнению контрольной работы

по учебной дисциплине

«Управление развитием организации»

 

Для направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Направленность (профиль) ОП ВО Производственный менеджмент

Уровень высшего образования Бакалавриат

Форма обучения Заочная

 

г. Красноярск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. Цели и задачи методических указаний по выполнению контрольной работы 3

2. Примерная тематика контрольных работ 4

3. Требования к структуре и содержанию контрольной работы 4

4. Критерии оценки контрольной работы 10

Заключение 11

Библиографический список 12

Приложения 13

 

 

Введение

 

Курс «Управление развитием организации» изучается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», относится к числу специальных базовых дисциплин подготовки бакалавра экономики.

Предметом изучения являются закономерности формирования рыночной структуры, зависимость стратегического поведения фирм и результатов их деятельности от особенностей рынков.

 

Цели и задачи методических указаний по выполнению контрольной работы

Цель: подготовка специалиста, обладающего необходимыми теоретическими знаниями об экономическом анализе отрасли, а также выработка умений по использованию полученных знаний в практической деятельности для обеспечения эффективного функционирования отрасли.

Основные задачи методических указаний по выполнению контрольной работы:

  • ознакомиться со структурами, экономическими границами отрасли, ее местом в народном хозяйстве страны;
  • ознакомиться с научно-техническим прогрессом в отрасли;
  • приобрести навыки анализа показателей и процессов, характеризующих функционирование отрасли;
  • изучить конкуренцию в отрасли;
  • проанализировать ценообразования в отрасли;
  • ознакомиться с перспективами развития отрасли.

 

Контрольная работа выдается студентам на установочных занятиях, во время которых преподаватель дает необходимые для выполнения задания указания. Студенты, отсутствующие на установочных занятиях по уважительной причине, при необходимости могут получить консультацию на кафедре менеджмента. Контрольная работа должна быть сдана на проверку студентом заочного факультета (отделения) за 15 дней до начала сессии. Выполненная и надлежащим образом оформленная контрольная работа сдается на кафедру, где она регистрируется и передается на проверку преподавателю.
Сданные в срок контрольные работы проверяются в порядке поступления их на кафедру в течение отведенного на проверку времени.
Сданные после указанного срока контрольные работы и работы, сданные во время сессии, проверяются при наличии времени у преподавателя, и срок проверки может быть намного больше установленного в университете.
После проверки при наличии существенных замечаний контрольная работа возвращается студенту на доработку.
Работа, получившая положительный отзыв преподавателя, считается зачтенной.


2. Примерная тематика контрольных работ

Тема контрольной работы одна для всех студентов – «Управление развитием организации на примере предприятия»

Структура работы:

 

Введение

1. Краткое описание и характеристика предприятия
1.1 Краткая история создания и развития предприятия, анализ организационной структуры предприятия
1.3 Основные виды деятельности, динамика ассортимента выпускаемой продукции
1.4 Персонал предприятия, система оплаты труда


2. Краткий анализ экономической и финансовой деятельности предприятия
2.1 Анализ экономической деятельности

2.2 Анализ финансового состояния


3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1 Анализ микросреды предприятия

3.2 Анализ макросреды предприятия


4. Постановка целей


5. Конкурентный анализ
5.1 SWOT-анализ предприятия
5.2 Сильные и слабые стороны конкурентов и предприятия


6. Стратегия предприятия
6.1 Внедрение и реализация стратегии

Заключение
Список использованных источников

Требования к структуре и содержанию контрольной работы

 

Текст контрольной работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 на 297 мм). Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.

Для корректного размещения текста контрольной работы использовать опцию «запрет висячих строк»

Объем работы – 35-45 страниц. Иллюстрации, таблицы, список использованных источников и приложения при подсчете объема работ не учитываются.

Способ оформления основного текста должен быть единым для всей контрольной работы:

– поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.;

– Шрифт – «TimesNewRoman», кегль (размер) – 14;.

– междустрочный интервал – 1,5;

– интервал между словами – 1 знак;

– абзацный отступ – 1,25 (должен быть одинаковым во всей работе);

– выравнивание – по ширине;

– нумерация страниц располагается внизу по центру страницы. Нумерация страниц основного текста и приложений должна быть сквозной.

– в тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.


Контрольная работа – работа, представляющая собой краткое изложение основного содержания литературных источников или научных исследований по определенной теме.

Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:

· титульный лист,

· оглавление,

· введение,

· основная часть,

· заключение,

· список использованных источников,

· приложения.

 

 

Титульный лист является первой страницей контрольной работы и заполняется по строго определенным правилам. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении А.
На титульном листе по порядку сверху вниз приводятся следующие сведения: полное наименование образовательного учреждения, института, кафедры, тип работы (контрольная работа), тема работы, ФИО студента (в именительном падеже), ФИО, ученая степень и ученое звание научного руководителя. Внизу титульного листа указываются место и год написания работы (без слова «год»). Страница титульного листа включается в общую нумерацию страниц контрольной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

В оглавлении (Приложение Б) приводятся заголовки всех глав, параграфов и более мелких рубрик, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте, нельзя сокращать или давать их в другой формулировке.

Введение должно содержать:

· обоснование темы работы и актуальность выбранной темы;

· определение объекта и предмета исследования

· определение целей и задач исследования

· анализ степени разработанности темы в отечественной (зарубежной) литературе

· оценку современного состояния решаемой задачи;

· основание и исходные данные для разработки темы;

· краткое описание методов и средств, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;

· краткое изложение ожидаемых результатов.

Обоснование актуальности темы должно занимать примерно 1-2 страницы введения и содержать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные представления о теме (предмете исследования) и рассмотреть степень научной разработанности проблемы. Нужно перечислить труды отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой, сформулировать цель реферата, его задачи. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план текста всей работы. Далее сформулируйте объект и предмет исследования.
Во введении к работе кратко следует сказать о структурных элементах изложения и обосновать логику его построения.
Кроме то­го, должна быть охарактеризована информационная база работы, что под­тверждает достоверность аналитических обзоров.

Основная часть должна содержать:

· подробное изложение материала в соответствии с заданием;

· аналитический обзор состояния вопроса;

· выбор направления исследований, включающий обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной методики проведения исследований по теме работы.


Основная часть по объему должна составлять примерно 70% всего текста, структура основной части должна соответствовать плану контрольной работы.
Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность. Она делится на разделы и подразделы в соответствии с логической структурой.
Каждая глава начинается с новой страницы. Заголовки глав не должны быть оторваны от текста, а также не должны находиться внизу страницы. Каждая глава должна иметь свой номер.

Заголовки структурных элементов (введение, название глав, заключение, список литературы, приложения) необходимо располагать в середине строки (выравнивание по центру) без точки в конце заголовка. Текст заголовка главы необходимо набирать полужирным шрифтом прописными буквами, без подчеркивания. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Перенос слов по слогам в заголовках не допускается.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Точка после второй цифры не ставится.

Номер пункта включает номер главы, параграфа и пункта, разделенные точкой, например: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. Точка после третьей цифры не ставится.

Заголовки параграфов (пунктов) необходимо набирать полужирным шрифтом строчечными буквами, а первую – прописной.

Интервал от заголовка до текста – «после 18 пт», от текста до заголовка – «перед 24 пт», а между заголовками – «после 18 пт».

Каждый следующий параграф или пункт начинают на той же странице, где закончен предыдущий параграф или пункт.

Если раздел имеет только один подраздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать подраздел или пункт не следует.

При необходимости в структуру работы перед введением включается «Список сокращений», в котором разъясняются аббревиатуры, применяемые в тексте. Перечень сокращений должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, справа — их детальную расшифровку. Образец оформления списка сокращений приведен в Приложении В.

 

 

Заключение (заключительная часть работы) должна содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Эта часть имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной и логически безупречной форме должны быть представлены итоговые результаты работы.
В заключении необходимо сравнить полученные выводы с целями и задачами контрольной работы.
В заключении должны быть подведены итоги работы, поэтому сту­денту следует:

· четко показать все самое значимое в работе;

· сформулировать выводы по работе;

· дать предложения, рекомендации и т.п.

 

Четкость написания введения и заключения позволит преподавателю быстро оценить качество представленной на проверку контрольной рабо­ты, а студенту научиться профессионально формулировать цель, задачи и итоги выполненной работы.
После заключения обычно приводится список используемых источников – перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой. Не рекомендуется включать в библиографический список источники, на которые нет ссылок в тексте контрольной работы, а также энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках.
В тексте работы ссылки на источники следует указывать порядковым номером в квадратных скобках, например [31].
Если по тексту приводится цитата, то в ссылке кроме номера источника указывается номер страницы, откуда взята цитата, например [31, с. 151].
Цитата должна точно соответствовать источнику. Для сохранения точного смысла материала подлинника необходимо цитировать законченное предложение от точки до точки. Цитаты из неопубликованных источников приводить не допускается.
На каждый источник в тексте работы должна быть ссылка.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, в том числе электронных и иностранных, использованных при выполнении контрольной работы. Оформление списка использованных источников в пояснительной записке

должно соответствовать ГОСТ7.1-2003.
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте пояснительной записки, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
При оформлении списка использованных источников должны быть включены все обязательные элементы библиографического описания:

· основное заглавие, которое приводится в том виде, в каком оно дано в используемом источнике;

· сведения об ответственности (содержат информацию о лицах и организациях, участвующих в создании документа), которые приводятся в том виде, в каком они указаны в цитируемом документе; первым сведениям об ответственности предшествует знак косой черты;

· выходные данные, содержащие сведения о времени и месте издания, сведения об издателе документа и числе страниц документа. Место издания приводится после тире с прописной буквы, для городов Москвы, Ленинграда, Санкт-Петербурга применимы сокращения (М., Л., СПб.). Наименование издательства (без кавычек) приводится после сведений о месте издания и отделяется двоеточием. В качестве даты документа приводится год публикации, который указывается арабскими цифрами после наименования издательства, и ему предшествует запятая.

Примеры описания использованных источников приведены в Приложении Г.

Приложение – часть работы, имеющая дополнительное, справочное или второстепенное значение, необходимая для более полного освещения темы работы.
Приложения должны относиться к пояснительной записке в целом. Не допускаются приложения, не имеющие прямого отношения к теме работы. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте пояснительной записки. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».
Приложение должно иметь заголовок, который приводят с прописной буквы отдельной строкой, выравнивание – по центру.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом «смотри»; например: см. Приложение А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: