О проведении муниципального этапа краевого конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении муниципального этапа краевого конкурса

«Моя малая родина»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения краевого конкурса «Моя малая родина» (далее – Конкурс).

1.2. Краевой этап Конкурса организуется и проводится министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края «Эколого-биологический Центр» (далее - ГБУ ДО КК ЭБЦ).

1.3. Муниципальный этап Конкурса проводится управлением образования администрации муниципального образования Ейский район, МКУ «Информационно-методический центр системы образования Ейского района» совместно МБОУ ДО ЭБЦ г.Ейска.

 

Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится в целяхвоспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию Краснодарского края.

2.2. Задачи конкурса:

¾ формирование у подрастающего поколения экологической культуры, распространение этического отношения к природе на основе общечеловеческих ценностей и этноконфессиональных нравственных ценностей;

¾ привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

¾ развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

¾ выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

¾ развитие толерантности в межкультурном и межэтическом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

¾ содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

 

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Ейского района в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины и выполнившие работу в соответствии с выбранной номинацией Конкурса, с учетом возрастной группы.

3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

3.4. У одной работы может быть только один руководитель, также могут быть привлечены консультанты.

 

Сроки и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

¾ муниципальный этап - с 16 ноября по 12 декабря 2018 года;

¾ краевой этап - с 13 по 28 декабря 2018 года.

4.2. Для участия в Конкурсе образовательной организации необходимо предоставить в срок до 5 декабря 2018 года анкету участника (приложение №1 к Положению) и конкурсные работы, оформленные строго в соответствии с требованиями (приложение №3 к Положению), в МБОУ ДО ЭБЦ г.Ейска (ул.Б.Хмельницкого, 72, тел.: 3-62-19).

4.3. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. При согласии автора возможна полная или частичная публикация материала с соблюдением авторских прав.

 

Номинации Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

5.1.1. Для обучающихся в возрасте 14-18 лет (на период проведения краевого этапа Конкурса):

«Гуманитарно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношения этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию);

«Традиционная культура» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др. с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления);

«Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описание маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма);

«Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия, а также выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды).

5.1.2. Для обучающихся в возрасте 12-13 лет (на период проведения краевого этапа конкурса):

«Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.).

5.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.)

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей тематике Конкурса.

5.3. На конкурс не допускаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях краевого и всероссийского уровнях, проводимых в предыдущем и текущем годах

- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация

- по которым выявлены признаки плагиата

 

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Авторы работ, признанных муниципальным жюри победителями (1-е место) и призерами (2-е и 3-е место) в каждой номинации Конкурса, награждаются грамотами управления образованием администрации муниципального образования Ейский район.

6.2. Авторы работ, признанных краевым оргкомитетом победителями (1-е место) и призерами (2-е и 3-е место) в каждой номинации Конкурса, награждаются дипломами.

 

7. Контактная информация

7.1. Сушкова Марина Анатольевна, специалист организационно-методического отдела МКУ «Информационно-методический центр системы образования Ейского района» (2-04-36).

7.2. Озга Ольга Казимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЭБЦ г.Ейска МО Ейский район (3-62-19).

 

 

Приложение №1к Положению

от ____________№________

Анкета-заявка

на участие в краевом конкурсе
«Моя малая родина»

(заполняется автором)

1. Название работы: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предполагаемая номинация:_____________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью)________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________

5. Домашний адрес (с индексом), e-mail, телефон (с кодом) _____________________________

________________________________________________________________________________

6. Место учебы (образовательная организация, класс, курс) _____________________________

________________________________________________________________________________

7. Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа:

- полное название (по уставу)_______________________________________________________

________________________________________________________________________________

- адрес с индексом _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

- телефон, факс (с кодом) __________________________________________________________

- e-mail_________________________________ сайт ___________________________________

8. Точное название объединения обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________________________________________

9. Фамилия, имя, отчество руководителя работы, его место работы и должность, ученая степень и звание (если имеются) ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Контактные данные руководителя (e-mail, телефон) ________________________________

________________________________________________________________________________

11. Консультант работы (если имеется) ______________________________________________

________________________________________________________________________________

12. Согласие на публикацию: ДА / НЕТ (нужное подчеркнуть)

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации о 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения «____»___________________20___г.

 

Подпись участника ___________________ Подпись руководителя _______________________

 

Приложение №2 к Положению

от ____________№________

Критерии оценки конкурсных работ

1. Критерии оценок работ по номинации «Гуманитарно-экологический исследования»:

· качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и др;

· применение комплексного, междисциплинарного подхода;

· постановка цели и задач, актуальность темы и её обоснование;

· теоретическая проработанность темы, использование литературы;

· обоснованность выбора методики;

· достаточность собранного материала и полнота его представления;

· глубина проработанности и осмысления материала;

· значимость и обоснованность выводов;

· практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

 

2. Критерии оценок работ по номинации «Традиционная культура»:

· соблюдение требований к оформлению проекта;

· объем и глубина проработки изученного материала;

· применение комплексного, междисциплинарного подхода;

· соответствие содержания проекта традициям изучаемого региона;

· полнота и точность воспроизведения;

· техника изготовления предмета или исполнения произведения;

· соответствие стиля подачи материала представляемой традиции;

· качество иллюстративного материала:

- фотографии – качество и композиционное решение;

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа;

· практическая значимость проекта

 

3. Критерии оценки работ по номинации «Эколого-краеведческие путеводители»:

· стиль изложения, выразительность;

· степень информативности описания;

· использование комплексного, междисциплинарного подхода;

· достоверность и уровень подачи сведений о природе;

· достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

· оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

· качество картографического материала;

· форма представления работы;

· возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

· опыт использования авторами собранного материала в экскурсионной работе

 

4. Критерии оценки работ по номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»:

· актуальность поднятой темы;

· глубина и осмысление темы;

· компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

· информативность;

· адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

· оригинальность концепции и изложения;

· применение комплексного, междисциплинарного подхода;

· стилистическая грамотность;

· наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети Интернет).

 

5. Критерии оценки работ по номинации «Живой символ малой родины»:

· соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его соответствие требованиям к оформлению;

· значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;

· оригинальность работы;

· научность представленного материала;

· информативность сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;

· качество художественного изображения;

· перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике; эмблемах; в рекламных целях; для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности; в средствах массовой информации; на сувенирах и значках; в туристическом бизнесе и т.д.;

· применение комплексного, междисциплинарного подхода.

 

 

Приложение №3 к Положению

от ____________№________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: