Ежедневные учения на борту судна «НОМАД»




Введение

НОМАД

Характеристика судна
Общее

Тип Судно для исследования мелководья
Страна Казахстан
Класс Bureau Veritas
Год постройки  
Место постройки Бремерхафен
Производитель Motorwerk Bremerhaven GMBH

 

Регистрация

Позывной сигнал UNL

Номер IMO 8138308

Порт регистрации Актау

 

Размеры

 

Общая длина 35,26м

Балка 8 м

Глубина 2,8м

Нагрузка в летний период 1,368м

Негруженое судно 1,076 м

Высота надводного борта 1,505 мм

Осадка судна 1,2 м

Дедвейт 85 т

Валовый тоннаж 254 т

 

Производственная (плавательная) практика внесла огромный вклад для дальнейшего развития студентов специальности «Морская техника и технологии» как будущих специалистов.

Данная практика проходила на научно-исследовательском судне «НОМАД».

Практиканты данной специальности были разделены на 3 группы и были ознакомлены со следующим:

1) Палуба судна;

2) Рубка,мостик;

3) Машинное отделение.

Палуба судна

Во второй день нашего пребывания на судне мы ознакомились с основными устройствами и оборудованием находящееся на палубе. Перед тем как начать свободное перемещение по судну, по приезде старший помощник капитана провел инструктаж по ТБ и ОТ (Курс «ТБ для новоприбывших на судно»)
Осмотр судна был под руководством одного из членов экипажа матроса, который в полной мере объяснил и показал каждое устройство, находящееся на палубе судна.

На носу судна находится якорное устройство (брашпиль), выполняющее подъем и спуск якорей при его швартовке. Судном НОМАД используются 2 якоря Холла весом 250 кг каждый. Якорная цепь состоит из 4 смычек по 25 метров. Спуск и подъем якоря осуществляется с помощью переносного пульта, который также находится на носу судна. Отсутствует автоматическая промывка якорной цепи, она осуществляется вручную с помощью использования пожарного гидранта и выделенного для этой задачи шланга.
Процесс спуска якоря происходит следующим образом: специальным ключом отжимается барабан (турачки), откручивается ленточный тормоз, после этих действий якорь вследствии большого веса спускается на грунт. При подъеме зажимается барабан, откручивается ленточный тормоз и через переносной пульт управления на котором установлена кнопка подъема производится подъем якоря.

 

 

Также на носу судна расположены три танка для принятия пресной воды, пожарный гидрант и пожарные рукава.

По бортам судна расположены два танка предназначенных для сточных вод объемом 10,2 кубических метров, два топливных танка объемом 10,2 кубических метра. В первоначальном виде судна танки используещиеся для сточных вод предназначались для топлива,т.е были топливными, позже в связи с низким расходом топлива, также из-за быстрого заполнения фекальных цистерн, топливные танки были переоборудованы. Вдоль бортов находятся спасательные круги по одной на каждом борту, пожарные гидранты и пожарные рукава.

 

 

На левом борту закреплена цилиндрическая емкость с пожарным планом судна и списком членов экипажа где расписаны их данные, должности и обязанности. Оно предназначено для информирования спасателей при затоплении судна.

 

 

В кормовой части судна расположен один топливный танк объемом 16,6 кубических метров и одна цистерна для моторного масла объемом 2,4 кубических метра. На корме судна присутсвуют место хранения пожарной экипировки, воздушно-дыхательных аппаратов.

 

 

Отсек с противо-пожарной системой CO2 используемого для тушения пожара в машинном отделении также расположен в кормовой части судна.

Спасательные плоты, дежурная шлюпка со специально предназначеным краном для его спуска закреплены на спардеке судна.

Также на спардеке имеется три лебедки и аварийно спастельное имущество в виде гидрокостюмов в количестве 11 штук, аварийный насос, аварийные аккумуляторы в размере 2 штук.

 

 

\

 

При бункировке судна для предотвращения розлива нефтепродуктов используют заградительные боны.

 

 

На каждом судне располагается международное береговое соединение также как и на НОМАДЕ.


 

На НОМАДЕ мы в лице практикантов были привлечены к швартовным операциям.

Требования безопасности при швартовных операциях:

Матрос должен знать схему заводки швартовных канатов и расположение опасных зон.

При подготовке к швартовным операциям основные швартовные канаты должны быть разнесены по палубе, образовавшиеся калышки разогнаны, бросательные концы приготовлены к подаче, лацпорты и иллюминаторы в районе производства работ задраены.

Подавать па берег бросательный конец или линь линеметательного устройства следует после предупредительного окрика: "Берегись!".

Бросательный конец следует крепить на некотором расстоянии от середины огона так, чтобы при креплении каната на швартовной тумбе бросательный конец не был зажат канатом.

Поданный канат нужно травить постепенно, по мере его выбирания на берегу (на судне). Тяжелые канаты и канаты, выбираемые с помощью механизмов, надо потравливать через кнехт, заложив на него один-два шлага. Если на канате, пропущенном через кнехт, образуются калышки, нужно взять канат на стопор, разогнать калышки и только после этого вновь потравливать через кнехт.

 

При накладывании огона швартовного каната на кнехт руки следует держать с наружной стороны огона.

Для стопорения стальных швартовных канатов применяются цепные стопора с прикрепленным растительным тросом длиной не менее 1,5 метра. Цепь накладывается стопорным узлом. Стопоры для растительных и синтетических швартовных канатов изготовляются из того же материала, что и канат, но вдвое меньшего диаметра.

 

2.Рубка,мостик
Ознакомление с устройствами, находящимися на мостике, прошло под руководством капитана судна. Перечень основных устройств в рубке:
панель управления; Панель управления предназначена для маневрирования судна при его движении и выходе на рейс. На изучаемом судне НОМАД имеются два движителя гребные винты которых имеют угол поворота в 360 градусов, и подруливающее устройство. Для правильного маневрирования судна капитан корабля и его старший помощник проводят ряд процедур для оптимального и эффективного выхода в Каспийское море.

- навигационная система судна;
На панеле управления установлена навигационная система судна, предназначенная для обнаружения и выявления других судов (координаты,наименование,код и т.д.), находящихся на заданном курсе,которым следует судно «НОМАД».
В навигационной системе указывается точное геолокационное расположение судна в реальный промежуток времени. Например, точные координаты пришвартованного судна НОМАД следующие:


Навигационная система судна НОМАД

 

-панель управления для объявления тревог на судне;

При выявлении какой-либо аварийной ситуации на судне или рядом с ним, существует ряд алгоритмов и операций для повышения эффективности работы экипажа при объявлении тревоги.

 


При обнаужении аварийной ситуации вне зависимости от статуса человека на судне, он обязан перед всеми своими действиями, передать информацию на мостик.Капитан судна,получив информацию об аварийной ситуации, объявляет общесудовую тревогу для точной работы своего экипажа. Ранее общесудовая тревога объявлялась с помощью механических действий. В настоящее время затраты на объявление тревоги минимизированы в связи с установкой автоматической панели управления для объявления тревог.

 

При нажатии соответствующих кнопок срабатывает панель управления и с помощью микрофона объявляется общесудовая тревога, при этом звучат определенные звуковые сигналы различающиеся своей длительностью. Данная панель эффективна тем, что является полуавтоматической и весь состав судна будет осведомлен о предстоящих действиях предписанных в инструктаже.
- барометр;

Барометр на судне НОМАД расположен напротив главного пульта управления и и его назначение заключается в определении давления окружающей среды.

 

 

-кренометр;

В настоящее время судно подвержено штормовым условиям, влияющих на дифферент и крен судна.

Под креном судна понимают его угловое отклонение от точки равновесия относительно диаметральной плоскости. Для выявления соответствующего угла отклонения используется прибор – кренометр.

Кренометр также расположен напротив главного пульта управления, рядом с барометром, и состоит из измерительных делений и небольшого сосуда с жидкостью, в которой имеется небольшое количество воздуха, показывающее определенный градус отклонения.

 

 

- система датчиков «NAVGARD»;

Капитан судна и члены экипажа, находящиеся на мостике, выдерживают огромные физические нагрузки и как обычные люди подвержены к стрессовым и непредвиденным ситуациям. Для минимизации таких обстоятельств на мостике судна установлена система датчиком под названием NAVGARD.

 

 

Система NAVGARD представляет собой совокупность датчиков реагирующих на движения совершающиеся в пределах мостика.Эта система установлена для того, чтобы капитан и экипаж судна не уснули во время движения судна.

-документация.
При объявлении тревоги «Покидание судна» старший помощник капитана сохраняет документацию, находящуюся на мостике судна.



Документация играет огромную роль при эксплуатации самого судна. Кроме наименования судно имеет соответствующие эксплуатационные характеристики как грузоподъемность, водоизмещение, длина и ширина судна, дедвейт, указанные в документации.
- AIS;



AIS предназначена для обнаружения и выявления собственного судна, прокладки пути плавания до выхода в рейс, также с помощью AIS можно узнать точные координаты других судов.

- Аварийные каналы связи

Аварийные международные каналы связи предназначены для связи с другими судами при первой необходимости. Они расположены на мости справа от главного пульта управления. Международным каналом связи среди судов является канал под номером «16»


Международный и национальный каналы связи

 

В свою очередь в Казахстане среди судов действует канал под номером «9».

 

Машинное отделение

Судно приводится в движение с помощью двух дизельных двигателей Фирмы МАН тронкового типа, с возможностью реверса, 6-ти цилиндровых рядных. Эти двигатели являются 4-х тактными с рабочим объемом 11967 кубичеуских сантиметров. Диаметр цилиндра 128 мм, ход поршня 155мм. Мощность данных двигателей составляет 265 кВт каждая. Двигатели оснащены турбонаддувом. Степень сжатия 15,5:1. Охлаждение двигателя производится путем циркуляции охлаждающей жидкости антифриза.

 

 

Вспомогательными двигателями являются два дизель-генератора той же фирмы МАН мощностью 40 кВт каждая. Дизель-генераторы 6-ти цилиндровые, V-образные. Вспомогательные двигатели обеспечивают питание судовых механизмов, бытовых приборов.

В машинном отделении находятся две расходные топливные цистерны через которые питаются двигатели. В расходные цистерны топливо поступает из топливных танков. Также в машинном отделении установлен сепаратор для грубой очистки топлива поступающего в двигатели, на самих двигателях находятся фильтры тонкой очистки топлива. Топливо в двигатели поступает с помощью топливных насосов высокого давления. В машинном отделении расположены гидрофоры пресной воды, цистерны сточных вод, пожарный насос, насосы для отдачи сточных вод, гидравлическое устройство для привода кранов находящихся на палубе и спардеке, главный распределительный щит, котельная установка для обеспечения судна горячей водой, компрессор для выработки сжатого воздуха.

 

 

В ходе прохождения практики в машинном отделении нами были осуществлены следующие работы: очитка двигателя от масляных загрязнений, проверка уровня масла в главных и вспомогательных двигателях, проверка уровня топлива в топливных танках, очистка скопившихся масляных загрязнений под двигателем с помощью специального насоса, визуальный осмотр двигателей перед их пуском.

Ежедневные учения на борту судна «НОМАД»

Человек за бортом

При первом выходе в рейс капитаном судна была осуществлена тревога «Человек за бортом». По плану задачей практикантов было быстрое реагирование и сбор на muster station (место сбора) с надетыми спасательными жилетами, которые находились в каютах каждого практиканта в размере 3 экземпляров. Это количество зависит от числа проживающих в каютах. После сбора всех практикантов, экипажем было продемонстрировано спасение человека за бортом в соответствии с обязанностями членов экипажа по судовому расписанию. Членами экипажа был осуществлен спуск дежурной шлюпки с помощью специально предназначенного для этих операций крана. После этого дежурная команда из 3 человек направилась в сторону пострадавшего, один из которых непрерывно указывал направление на место происшествия.

 

 

Покидание судна

По плану-графику капитаном судна была объявлена вторая по счету непредвиденная учебная тревога «Покидание судна»,сопровождавшаяся определенными звуковыми сигналами, тем самым экипаж судна сопоставил результаты нашего первичного сбора со вторичным, сравнивая наши действия и эффективность сбора всей группы на muster station.
При объявлении тревоги мы выполнили следующий ряд действий:

-покидание каюты;

- обязательное наличие спасательных жилетов, (индивидуально на каждого человека) находящихся в каждой каюте;

- прохождение на muster station;

- информирование членов экипажа о пострадавших;

- имитация покидания судна.

 

 

Пожар в машинном отделении:

В последующие дни члены экипажа в лицах второго механика и матроса провели демонстрацию следующего ряда мероприятий при объявлении общесудовой тревоги «Пожар на судне»:

-прохождение на место сбора;

- обзор пожарной экипировки;

- действия, при пожаре в машинном отделении;

- правила пользования пожарным гидрантом;

На месте сбора была проведена имитация пожара в машинном отделении в котором студенты были задействованы как пассажиры судна, а второй механик и матрос тушили непосредственный очаг пожара.
Также старший механик судна доступно и информативно объяснил правила пуска стационарной системы пожаротушения CO2 в случае невозможности тушения очага пожара экипажем судна.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение СЭУ и судна в целом имеет огромное значение для специальности Морская техника и технологии. В связи с этим наша специальность прошла производственную плавательную практику на судне под названием НОМАД в течение 6 дней.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: