Отчет о лабораторной работе №3




"РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА РЫНОК"

 

Преподаватель _________________________ Т.А.Смирнова

(подпись, дата)

 

Разработал студент_________________________Ю.В.Николаева

(подпись, дата)

 

Красноярск, 2006 г.


Цель работы

 

Овладеть навыками маркетинговых исследований по определению целевого сегмента и формированию целей товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики компании на избранном сегменте.

 

1 Теоретическое введение

 

Основные этапы процесса целевого маркетинга следующие:

1. Сегментирование рынка.

Сегментирование представляет собой процесс выделения в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы. Для сегментирования рынка и составления профиля каждого из полученных сегментов компания может использовать разные методы.

2. Выбор целевых сегментов рынка.

На этом этапе компания оценивает привлекательность отдельных сегментов и отбирает один или несколько сегментов для освоения.

3. Позиционирование товара на рынке.

Включает формирование конкурентоспособной позиции конкретного товара и создание детализированного маркетингового комплекса для него.

При сегментировании рынка компании подразделяют большие разнородные рынки на меньшие сегменты, которые можно обслужить эффективнее, в соответствии со специфическими потребностями этих сегментов.

 


2 Практическая часть

 

Автосалон "Вил" существует с 1991 г. как самостоятельное звено концерна "Онтарио" в Москве. В настоящее время существует большое число фирм, занимающихся подобной деятельностью, однако "Вил" имеет свои особенности. Штат фирмы состоит из четырех человек, включая директора, в большем количестве сотрудников нет необходимости. Автосалон занимается реализацией американских автомобилей "Додж" и "Крайслер" разных модификаций. Качество автомобилей очень высокое, пробег не превышает 100 км.

Дизайн соответствует мировым стандартам, а также требованиям потенциальных российских покупателей, автомобили оборудованы магнитофонами, по желанию клиента могут быть оснащены телефоном, холодильником и баром. Цена на автомобили незначительно отличается от цен, предлагаемых другими автосалонами, но она может быть гибкой в зависимости от других условий контракта, например, срока поставки, который по желанию покупателя может быть различным. Существенно важное преимущество - послепродажное гарантийное обслуживание на автостанции концерна по местному тарифу.

На рынке в настоящее время существует значительно число конкурирующих фирм, однако многие из них уступают "Вил" как по набору предлагаемых услуг, ценам и условиям продажи, так и в плане дизайна и расположения самого салона (так, аналогичный автосалон в "Детском мире" предлагает некомплектные "Мерседесы" по завышенным ценам, а автосалон "ХХХ" на Сивцевом Вражке неудобен для посещения из-за большого скопления машин на маленькой площади). В настоящее время реализуется в среднем четыре-пять автомобилей в неделю.

Планируя расширение своего присутствия на российском рынке, концерн "Онтарио" провел опрос потенциальных потребителей с целью определения покупательских предпочтений.

Ниже приведены содержащиеся в анкете вопросы, и указано количество разных вариантов ответов, полученных в процессе опроса.

 

Таблица №1 – Число членов в семье, %

1-2 человека  
3-4 человека  
5 и более человек  

 

 
 

 

 


Рисунок №1 - Число человек в семье

 

Таблица №2 – Количество необходимых автомобилей в семье, %

Автомобиль не нужен вообще  
1 автомобиль  
2 автомобиля  
3 автомобиля  
4 и более автомобилей  

 

Рисунок №2 - Количество необходимых автомобилей


Таблица №3 – Частота замены автомобиля, %

Чаще одного раза в год  
Один раз в 1-2 года  
Один раз в 3-4 года  
Один раз в 5-6 лет  
Реже чем один раз в 5-6 лет  

 

Рисунок №3 - Частота замены автомобиля

 

Таблица №4 – Предпочитаемые фирмы автомобилей, %

Американские  
Японские  
Европейские  
Отечественные  
Другие  

 

Рисунок №4 – Предпочитаемые фирмы автомобилей


Таблица №5 – Предпочитаемые автомобили, %

Автомобиль Для повседневного использования Для отдыха и спорта
Лимузин 0,5  
Седан    
Малолитражные модели 2,5  
Джип    
Хетчбек    
Фургон    
Другие    

 

Рисунок №5 – Предпочитаемые автомобили

 

Таблица №6 – Потребность в приобретении автомобиля в ближайшем будущем, %

Есть потребность Нет потребности
   
какой фирмы
инофирмы АО ВАЗ другие фирмы
     

 

Рисунок №6 – Потребность в приобретении автомобиля в ближайшем будущем

 

Рисунок №7 – Потребность в приобретении автомобиля какой фирмы

 

Таблица №7 – Оценка утверждения "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения", %

Абсолютно согласен  
Согласен  
Пожалуй, это так  
Скорее всего, это не верно  
Абсолютно не согласен  

 

 


Таблица №8 – Отношение к маркам автомобилей, %

Приверженцы к одной марки автомобиля  
Не являются приверженцами одной марки  

 

Рисунок №8 – Отношение к маркам автомобилей

 

Таблица №9 – Оценка характеристик автомобилей, %

Характеристики автомобилей Ответы
Да, очень Довольно важна Не очень важна Совсем не важна
Престижность автомобилей        
Цена        
Возможность тех.обслуживания в сети автостанций нашего автосалона        

 

Рисунок №9 – Оценка характеристик автомобилей


Таблица №10 – Предпочитаемая дополнительная техника в автомобиле, %

Дополнительная техника Ответы
Да, очень Довольно необходимо Желательно Необязательно Не нужно
телефон          
магнитофон          
бар          
холодильник          

 

Рисунок 10 – Предпочитаемая дополнительная техника в автомобиле

 

Таблица №11 – Предпочтение автомобиля с автоматической коробкой передач, %

Да, однозначно автомобиль с автоматической коробкой передач  
Все равно какая коробка передач  
Нет, не предпочитаю автомобили с автоматической коробкой передач  

 

Рисунок №11 Предпочтение автомобиля с автоматической коробкой передач


Таблица №12 – Значимость местоположения автосалона, %

Очень большая значимость  
Довольно большая  
Незначительная  
Абсолютно не имеет  

 

Рисунок №12 – Значимость местоположения автосалона

 

Таблица №13 – Оценка утверждения "Автосалон должен специализироваться на одной марке автомобилей", %

Да, обязательно  
Да, желательно  
Нет, это не имеет значения  
Ни в коем случае  

 

Рисунок №13 – Оценка утверждения "Автосалон должен специализироваться на одной марке автомобилей"


Таблица №14 – Знание нашего автосалона ранее, %

Да Нет
   
Источник информации
От знакомых и друзей Другие источники
   

 

Рисунок №14 – Знание нашего автосалона ранее

 

Рисунок №15 – Источники информации о нашем автосалоне, %

 

Таблица №15 – Возраст опрашиваемых людей, %

До 20 лет  
21-30 лет  
31-40 лет  
41-50 лет  
51-60 лет  
61 и более лет  

Рисунок №16 – Возраст опрашиваемых людей

 

Таблица 16 – Вид деятельности опрашиваемых людей, %

Частный предприниматель  
Банковская сфера  
Промышленность  
Другие профессии  

 

Рисунок №17 – Вид деятельности опрашиваемых людей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: