Тема недели: «Светлая Пасха»




Цель: знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре. Привлечение родителей к активному сотворчеству с детьми в домашних условиях; получать удовольствие от совместного творчества.

Понедельник 13.04.2020 1. Двигательная деятельность, овладение основными движениями Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение.   2. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) Тема:«Мой город». Цель:Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город.   Кружок по художественно- эстетическому развитию «Карандаш» Утро. Утренний прием. Утренняя гимнастика Беседа « Что такое Пасха - Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Приобщить к истокам культурных традиций русского народа. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. Д/и «Сутки» - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток. Прогулка Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/И: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Труд-Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; 2 половина дня Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья С/р/и:«Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми. Д/и «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. «Мытьё строительного материала» - учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 2 прогулка Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. П/и «Через ручеек» - учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия Игра «Собери картинку» (разрезные картинки.     Игры по интересам     Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. Индивид работа ЗКР – проговаривание трудноговорки: Голуби летели, /На пенечки сели.     Индивид работа - закрепление названий частей суток, их последовательности.     Индивид работа по аппликации «Весна» - учить из геометрических фигур делать узоры, цветы
Вторник 14.04.2020 1. Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) 2. Познавательно-математическая деятельность Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развитие речи (логопед) Утро. Утренний прием. Утренняя гимнастика Беседа «Православные храмы нашего города» - познакомить дошкольников с храмами нашего родного города. Заучивание стихотворения И Евдокимовой «Праздник Пасхи» - продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. Д/И: «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. БЖД: Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки - совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Прогулка Наблюдение за почвой познакомить с почвенным слоем — торфом. Торф — это удобрение и топливо. П/и «Через ручеек» - учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия П/И: «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Поручить собрать игрушки после прогулки. - привлекать к совместному труду. 2 половина дня Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования». Д.и. «Найди такое же яичко» - Закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы. С.р.и. «Семья», сюжет «Мы готовимся к празднику» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 2 прогулка П/И: «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. Наблюдение «Ветреная погода» - определить силу ветра известным способом, дать характеристику (сильный, умеренный, порывистый, холодный). Иллюстрации с весенними признаками.     Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.     Настольно-печатные игры по выбору детей Индивид. работа Д/и «Четвертый лишний» – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.   Индивид. работа оставление описательного рассказа по картине «Весна» - развитие монологической речи, умения построения фраз.     Индивидуальная работа – закрепить название весенних месяце
Среда 15.04.2020 1. Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе» Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. 2. Двигательная деятельность, овладение основными движениями Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. • Деятельность по художественно-эстетическому развитию (Программа «Акварелька») Тема: стрекоза (тычкование) Цель:совершенствовать умение использовать данную изобразительную технику. Утро. Утренний прием. Утренняя гимнастика Беседа «Вербное воскресение» - дать представление о праздновании Вербного воскресенья, народных традициях. Пальчиковая игра «Пасха» - развитие мелкой моторики. Работа в природном уголке - продолжать учить детей ухаживать за растениями. Д/И: «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения. Упражнение «Расскажи другу, почему у каждого должны быть предметы личной гигиены» - работа по формированию КГН. Прогулка Наблюдение за трудом шофера. - продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. П/и: «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве П/И «птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Труд ______________________________________________ ___________________________________________________ 2 половина дня Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья Д/и «Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях Игра-пантомима «Моем посуду». - учить детей элементам искусства пантомимы; развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. 2 прогулка Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба. П.и. «Перелет птиц». - формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры Уходза растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.   Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов. «Назови одним словом» - учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Индивид. работа оставление описательного рассказа по картине «Пасха» - развитие монологической речи, умения построения фраз.     Индивидуальная работа – закрепить название весенних месяцев.
Четверг 16.04.2020 1. Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Украсим пасхальное яйцо» Цель: Закреплять знания детей о народном творчестве, его истории, о народных и православных праздниках. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Воспитывать любовь к культуре своего народа. Звукопроизношение (логопед) Утро. Утренний прием. Утренняя гимнастика Беседа на тему «Как украсить стол на пасху». - познакомить детей с правилами украшения пасхального стола, рассказать о множестве русских обычаев: дарить друг другу особенные подарки, особым образом украшать стол, готовить особенные угощения. Д.и. «Найди эмоцию». - Учить выделять картины по настроению. Д.и. «На что похоже?» - развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Игры в физкультурном уголке. Прогулка Наблюдение за почками на деревьях - продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — «домик» для листа. П/И: зайцы и волк - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле П/и «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: собираем игрушки - учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться. 2 половина дня Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья Беседа «Почему мы красим яйца на Пасху» - побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху, познакомить детей с пасхальной атрибутикой – разноцветные яйца: крашенки, писанки, рассказать как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета. тение стихотворений А. Блока «Вербочки», А. Майкова «Христос Воскрес». - приобщение детей дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее наследию 2 прогулка .П/ и. «Перешагни через палку» - развивать равновесие. П/и:: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник. Рисование мелками на асфальте Раскрашиваниеразукрашек по теме недели   Игры по желанию детей   С/Р игры по выбору детей Дидактическая игра «Добрые слова» - развитие речевой активности.     Д/И: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Пятница 17.04.2020 1. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Твоя любимая кукла» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно на весь лист. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. 2. Двигательная деятельность овладение основными видами движений на прогулке Звукопроизношение (логопед) Логоритмика (логопед) Утро. Утренний прием. Утренняя гимнастика Беседа «Пасхальные традиции» - рассказать детям о том, что Пасха, день Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры. Д/И: «Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) - учить по описанию, выбирать нужные картинки «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Прогулка Наблюдение за почками на деревьях - продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — «домик» для листа. П/и: «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве П/И: П/И: «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: собираем игрушки - учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться. 2 половина дня Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья Игра-драматизация «Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные советы» Г. Остер) научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, Труд «Уборка строительного материала» - Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. С.р.и. «Семья» сюжет «Печем куличи» - Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. 2 прогулка Наблюдение за весенними ручейками. отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П.и. «Ветер и облака». Рассматриваниеиллюстраций по теме: «Пасха»     П/И по выбору детей   Отгадывание загадок поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола   Дидактическая игра «Один - много» - научить образовывать существительные множественного числа.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: