Дефектологическое представление на учащегося




Образовательный модуль

К дистанционным курсам по теме

«,…….»

 

Составитель: Иванова Е.А., доцент кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса.

 

Составление индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 

Аннотация к образовательному модулю

В модуле содержатся сведения о том, какой информацией необходимо владеть педагогу (педагогам), составляющему индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае с ЗПР и нарушением интеллекта), а также схема дефектологического обследования ребенка.

Далее в модуле представлен образец составления индивидуальной коррекционно-развивающей программы для учащегося с ЗПР.

 

Важное место в коррекционной работе занимает разработка ин­дивидуальных коррекционно-развивающих программ. Рассмотрим на конкретном примере содержание этого вида деятельности учи-теля-дефектолога.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с учащимся 2В класса Сергеем Ч.

Краткие сведения: поступил во второй класс КРО на основании решения ПМПК округа, анамнез отягощен, занятия дефектолога ранее не посещал, на диспансерном учете специалистов не состоит.

Проблемы: стойкие трудности формирования навыков чтения и письма.

Результаты обследования: см. дефектологическое представле­ние.

Планируемые сроки реализации программы: сентябрь—январь с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 25 минут (40 занятий).

Дефектологическое представление на учащегося

Фамилия, имя, отчество: Сергей Ч.

Школа — класс: 2 класс КРО

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (кон­тактность, проявления негативизма, реакции на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): в контакт вступает легка, адек­ватно реагирует на предлагаемые задания.

Развитие общей и мелкой моторики: недоразвитие мелких мышц руки.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъясне­ния, не понимает): испытывает трудности понимания многозвенье-вых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение; навык чтения к моменту обследования не сформирован, самостоятельно инструкцию прочесть не может.

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляю­щая, обучающая помощь): нуждается в помощи направляющего и обучающего характера;

- способность переноса на аналогичные задания: перенос осу­ществляет частично, требуется дополнительное время на закрепле­ние навыка.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, нали­чие ориентировочного этапа, использование рациональных спо­собов действий, импульсивность/инертность действий, самокон­троль: основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной дея­тельности, не может организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.

Темп работы (на учебном и неучебном материале): снижен в ре­зультате слабой организованности.

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных заняти­ях): средняя, часто отвлекается, при этом интеллектуальную нагруз­ку выдерживает.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: со­ответствует нижней границе нормы.

Сформированность пространственно-временных представле­ний: сформированы недостаточно.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомотор-ная координация, стереогноз): отмечается снижение показателей объема, скорости, дифференцированности зрительного восприятия, незначительное недоразвитие слухомоторной координации.

Особенности внимания: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания.

Особенности памяти: сужение объема слухоречевой памяти, ошибки при воспроизведении, наличие привнесений, слабо сформирован произвольный компонент мнемической деятельности.

Особенности мышления:

—уровень развития наглядных форм мышления: незначительное снижение показателей развития, допускает много ошибок, обусловленных неорганизованностью и невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности;

—словесно-логическое мышление: уровень развития ниже возрастной нормы.

Особенности конструктивной деятельности: испытывает труд­ности при анализе и синтезе элементов узора, ошибается в определе­нии правильного пространственного расположения частей, недоста­точно руководствуется образцом.

Общая характеристика речевого развития: бедность словаря, низ­кая грамотность речи, трудности построения и оформления связного высказывания.

Сформированность учебных навыков: затруднения в формирова­нии и закреплении учебных навыков осложняются семейной ситуацией социально-педагогической запущенности.

Математика:

—сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован;

—вычислительный навык: навык сформирован на уровне низкой границы программных требований;

—навык решения задач: испытывает трудности;

- характерные ошибки.
Русский язык:

- навык каллиграфического письма: не сформирован (не отвечает требованиям программы), не запоминает прописные буквы;

—навык орфографического письма под диктовку: не сформирован;

—списывание текста: трудности перекодировки печатных букв в прописные;

—выполнение грамматических заданий: выполняет устно некоторые задания;

—характерные ошибки: специфические трудности формирования навыка письма.

Чтение:

—темп чтения: не сформирован навык чтения;

—способ чтения —

—понимание прочитанного —

—навыки работы с текстом —

—характерные ошибки: специфические трудности формирования навыка чтения.

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, спосо­бы учебной работы): выраженно не сформирована внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, произвольность; учебные задачи прини­мает формально, не проявляет поисковой и познавательной активности.

Заключение: специфические трудности формирования учебных на­выков, обусловленные дефицитарностью отдельных высших психичес­ких функций, снижением темпов развития познавательной деятель­ности, нарушением произвольного компонента деятельности.

Планируемые мероприятия специалиста: занятия с дефектоло-гом в условиях индивидуальной комплексной программы развития и коррекции.

Дата обследования Подпись специалиста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: