Формирование понятия толерантности как необходимого условия сосуществования в коллективе.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №32 имени «Молодой гвардии»

Октябрьского района г. Ростова-на-Дону

 

Проект:

Составитель: лидер детского объединения

«Милосердие» Колесова Сусанна 17 лет.

Руководитель: Сергунина Е.А.

Год.

 

Наш особый долг заключается в том,

что, если кто-либо особенно нуждается

в нашей помощи, мы должны приложить

все силы к тому, чтобы помочь этому человеку.

Цицерон

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

События последнего времени подтвердили, что все заметней становится постепенная утрата обществом традиционного русского сострадания и милосердия. В общественном сознании получили широкое распространение эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

В России около миллионов бездомных детей, ежегодно от насилия в семье умирают более 2000 женщин и детей, десятки тысяч детей и подростков уходят их жизни добровольно, не умея противостоять ее жестокости.

Все это создает негативный социально-психологический фон и проблемы в обществе, среди которых наиболее актуальными являются:

-дефицит милосердия в обществе, ожесточенность по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи;

-разрушение духовно-нравственного климата семьи, в том числе утрата чувства долга по отношению к своим родителям (о чем свидетельствует увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства).

В процессе работы назрела необходимость в разработке проекта «Красота наших сердец» по активизации воспитания социально значимых качеств личности средствами духовно-нравственного формирования подростков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Активизация воспитания школьника как социально активной, обладающей позитивными ценностями и качествами личности, способной реализовать свой потенциал в интересах Отечества.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Формирование у ребят активной жизненной позиции, потребности в саморазвитии, навыков самоорганизации.

Создание условий для вовлечения детей в добровольческую деятельность и самореализации личности.

Воспитание гражданско-правовой и общечеловеческой культуры.

Обеспечение мер по укреплению нравственного и физического здоровья, осознанного стремления к здоровому образу жизни.

Формирование понятия толерантности как необходимого условия сосуществования в коллективе.

ПРИНЦИПЫПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА

 

- Принцип гуманистического подхода

- Принцип эффективности социального взаимодействия

- Принцип коллективизма

- Принцип психологической комфортности

- Принцип индивидуального подхода

- Принцип самоактуализации и творческого саморазвития

- Принцип практической направленности

- Принцип культуросообразности

- Принцип обратной связи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Направление: «Я - гражданин России»

- Развитие духовно- нравственных ценностей у подрастающего поколения

- Возрождение традиций России

- Формирование активной гражданской позиции

Направление: «Мы - Большая семья»

Социализация- вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения.

- Формирование уважительного отношения к семейным ценностям.

Направление: «Милосердие»

- Обучение учащихся методам работы над социальными проектами, получение учащимися опыта добровольческой деятельности, получение опыта социального взаимодействия со сверстниками- воспитанниками детского дома

- Формирование ценностей сопереживания, сострадания к чужому горю.

Направление: «Я - лидер!»

- Умение организовать социально- значимое дело, анализировать, подводить итоги.

- Психологическая готовность к общению с людьми разных мировоззрений и взглядов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: