Обслуживание пассажиров в пути следования




После отправления поезда штабной и хвостовой вагоны должны провожать платформу. Все остальные проводники при начале движения обязаны захлопнуть дверь, даже если на платформе остались пассажиры и стоять в рабочем тамбуре до конца платформы. После того, как поезд проследовал край платформы, проводник может идти повторно проверять билеты.

При повторной проверке необходимо обратить особое внимание на номер поезда и дату отправления. Здесь происходит второй момент завоевания доверия пассажиров. Используются следующие фразы: «Добрый вечер! Я проводник Вашего вагона Иванов Иван Иванович. Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, по которому он был приобретен. Обращаю Ваше внимание, что в нашем поезде Вы можете приобрести чайную, а также сувенирную продукцию. Кроме того, в нашем поезде находится вагон-ресторан (если он есть), он расположен между 6 и 7 вагоном и работает с ** до ** часов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что в нашем вагоне работает биотуалет. Пожалуйста, не бросайте туда бумагу и другие посторонние предметы, которые могут привести к поломке унитаза. По всем вопросам Вы можете обращаться ко мне или моему напарнику. Также Вы можете вызвать начальника поезда, его купе находится в 10 вагоне.»

После повторной проверки билетов проводник должен раздать белье пассажирам, учитывая пассажиров, в стоимость билета которых не включена стоимость постельного белья. Далее необходимо открыть туалеты (через 45 минут после отправления с Москвы) и приступить к заполнению документов: бланка ЛУ-72, выдачи квитанций пассажирам, которые купили постельное белье, заполнение журнала ВУ-8.

Ночное освещение в вагоне необходимо включать не позднее 23:00. Если поезд отправляется в позднее время, необходимо включить ночное освещение после того, как пассажиры сделают застил и приготовятся ко сну. В вечернее время суток до 22:00 в пути следования необходимо включать люминесцентное освещение, а затем переходить на вечернее и ночное.

В рейсе пассажирам периодически предлагается чайная продукция. Проводник должен ходить с подносом. Рекомендуется делать это перед крупными станциями, где пассажиры могут приобрести пищу у торговцев на вокзале. Не стоит начинать предлагать чайную продукцию со слов «Не хотите ли...?». В этот момент у человека срабатывает некая защитная реакция, и он не хочет ничего приобрести со словами «нет, спасибо, у нас есть свое». Желательно деликатно поставить пассажира перед выбором. Например: «Что Вы будете: чай или кофе? Возьмите вот эти вкусные вафельки». Необходимо помнить, что у проводника существует план реализации чайной продукции. Обычно это 25-30 рублей на человека. То есть, если у вас проехало за весь рейс туда-обратно 100 пассажиров, ваш план будет составлять 2500-3000 рублей в зависимости от рейса и ЛНП.

Одним из главных принципов работы проводника является цепочка. Ни при каких обстоятельствах ее нельзя нарушать. По цепочке со штаба приходят все важные новости о проверках, это главный информатор. Проводник должен передавать информацию дальше в максимально точной форме, которую ему передали для того, чтобы не получился принцип испорченного телефона.

В пути следования необходимо максимально корректно и вежливо общаться с пассажирами. Просьба пассажира должна быть выполнена в течение 15 минут. Наибольший ущерб приносит жалоба на горячую линию. Такие жалобы немедленно расследуются и в 99% случаев они решаются не в пользу проводника. Одна жалоба может покрыться двумя-тремя благодарностями. Наибольший эффект имеют благодарности на горячую линию, но пассажиры могут попросить и книгу отзывов. Она находится в штабном вагоне у начальника поезда. После того, как пассажир написал благодарность, книгу отзывов необходимо вернуть на штаб. Лучше сделать это лично, а не по цепочке.

В пути следования проводник должен проводить влажную уборку в вагоне не менее двух раз в сутки. Мусор выкидывается в мусорных мешках на предназначенных для этого станциях (обычно Воронеж, Россошь, Лихая). Рекомендуется делать уборку перед обходом начальника поезда. Как результат – лишняя благодарность и страховка от жалоб.

Кроме того, по составу может ходить наряд транспортной полиции. Обычно они едут по определенному участку (Воронеж-Россошь и т.п.). В основном они ловят курильщиков в тамбурах, следят, чтобы пассажиры не распивали спиртные напитки в вагонах и поддерживают общественный порядок. При любой конфликтной ситуации с пассажирами нужно вызвать начальника поезда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: