v К концу 3 года обучения
Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совершать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда понимают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подаркам; как следует относиться к наказаниями; как нужно одеваться; как вести себя с незнакомыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за столом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в общественных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хочется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и кто может считаться настоящим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощным.
Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои поступки, за которые получили наказание; одеваться по ситуации; быть ответственным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; выбрать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспомощным.
Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий, походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года: театрализованное действие «Огонёк здоровья», «Путешествие в страну здоровья» с конкурсами на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять, урок - соревнование «Культура здорового образа жизни».
Тематическое планирование занятий факультатива «Азбука здоровья»
№ п\п | Тема занятий | Теоретическая часть занятий | Практическая часть занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Вводное занятие. Как воспитывать уверенность и бесстрашие. | Причина боли, испуга, страха | Учиться жить, общаться без напряжения и страха | 9.09 | ||
Учимся думать. | Что значит доброе дело, добрый поступок. | Анализировать поступки. | 16.09 | ||
Спеши делать добро. | Доброе дело питает разум и тело. | Делать добрые дела. | 23.09 | ||
Поможет ли нам обман? | Что такое ложь.В чём разница между шуткой и обманом? | Что скажут о погоде девочка Правда и девочка Ложь | 30.09 | ||
«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» | Продолжи пословицы и найди пару. | 7.10 | ||
Надо ли прислушиваться к советам родителей? | Просьбы, пожелания родителей | Написать лучшие качества своих родителей. Быть послушными детьми | 14.10 | ||
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? | Анализ стихотворений, ситуаций. | Чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать. | 21.10 | ||
Все ли желания выполнимы? | Что такое каприз | Толкование пословиц и крылатых выражений. | 28.10 | ||
Как воспитать в себе сдержанность. | Что такое сдержанность | Игра «Проверь себя» | 11.11 | ||
Как отучить себя от вредных привычек. | Понятие о вредных привычках, их пагубном воздействии на детский организм. | Знать влияние привычек на здоровье человека. | 18.11 | ||
Как отучить себя от вредных привычек. | Понятие о вредных привычках, их пагубном воздействии на детский организм. | Знать влияние привычек на здоровье человека. | 25.11 | ||
Я принимаю подарок. | Беседа по теме | Это полезно знать | 2.12 | ||
Я дарю подарки. | Беседа по теме | Беседа по теме | 9.12 | ||
Наказание. | Анализ ситуаций | Практическая работа | 16.12 | ||
Как нужно одеваться | Игра «Кто больше знает» | «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» | 23.12 | ||
Как вести себя с незнакомыми людьми. | Правила поведения с незнакомыми людьми | Вести себя аккуратно с незнакомыми людьми. | 30.12 | ||
Как вести себя, когда что-то болит. | Беседа по теме «Что такое боль» | Игра «Закончи фразу» | 13.01 | ||
Сервировка стола. | Отгадывание кроссворда «Как правильно накрыть стол» | Соблюдение правил сервировки стола | 20.01 | ||
Правила поведения за столом. | Беседа по теме, анализ ситуаций. | Соблюдение правил поведения за столом | 27.01 | ||
Как вести себя в гостях | Анализ ситуаций, разгадывание кроссворда | Соблюдение гостевого этикета | 3.02 | ||
Как вести себя в транспорте и на улице. | Повторение правил поведения | Соблюдение правил поведения в транспорте. | 10.02 | ||
Как вести себя в театре, кино, школе. | Беседа по теме, анализ ситуаций. | Соблюдение правил поведения в театре, кино. | 17.02 | ||
Умеем ли мы вежливо общаться. | Из истории вежливых слов. | Вежливое общение | 24.02 | ||
Умеем ли мы разговаривать по телефону. | Правила ведения телефонного разговора | Соблюдать правила вежливого разговора по телефону. | 3.03 | ||
Что делать, если не хочется идти в школу. Помоги себе сам. | Беседа по теме «Цель в жизни человека» | Закончи предложение «Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней…» | 10.03 | ||
Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг. | Беседа по теме, стихотворный монтаж | Правильно организовывать свой досуг | 17.03 | ||
Что такое дружба. | Беседа по теме «Что такое дружба» | Быть настоящими друзьями | 7.04 | ||
Кто может считаться настоящим другом? | Понятия «друг», «товарищ» | Быть настоящими друзьями | 14.04 | ||
Если кому-нибудь нужна твоя помощь. | Анализ ситуаций. | Спеши делать добро, помогай ближнему. | 21.04 | ||
Спешите делать добро. | Анализ ситуаций. | Спеши делать добро, помогай ближнему. | 28.04 | ||
Огонёк здоровья. | Театрализованная постановка | 5.05 | |||
Путешествие в Страну здоровья. | Знание правил здорового образа жизни | Соблюдение правил здорового образа жизни | 12.05 | ||
КВН «Наше здоровье» | 19.05 26.05 |