ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС




Тип урока: урок повторения и закреплений знаний по теме «Растительность и животный мир России».
Цель урока: создать условия для формирования представлений о причинах разнообразия, особенностях и закономерностях распространения растительного и животного мира страны.

Задачи:

обучающие: - продолжить знакомство учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами его определяющим (межпредметные связи с биологией, информатикой, экологией);

развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты; развивать творческие способности, показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.

воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.

Планируемые личностные результаты: осознание целостности природы России, ее географического пространства как единой среды обитания для живых организмов
Планируемые метапредметные результаты: ставят познавательную задачу под руководством учителя; используют текстовые и картографические источники информации; извлекают необходимую информацию из текста и переводят ее в знаково-символьную, табличную форму и наоборот; устанавливают причинно-следственные связи; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, планируют свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работают в соответствии с поставленной задачей; сравнивают полученные результаты с ожидаемыми
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся: объяснять причины видового разнообразия растительного и животного мира; называть основные типы растительности России, описывать их характерные признаки; объяснять зависимость особенностей флоры и фауны природного сообщества от его географического расположения на территории России, приводить примеры; учащиеся получат возможность научиться: выявлять черты приспособленности живых организмов к климатическим условиям территории

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, настенная карта «Природные зоны России», индивидуальные листы для учащихся

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование общеучебных умений
Мотивация к учебной деятельности Приветствию учащихся, проверяю их готовность к уроку. Предлагаю обратить внимание на доску Слайд 1 - Здесь представлены фотографии картин великих русских художников. Вспомните их названия и авторов. Открываю названия и авторов на слайде 1 - Как вы думаете, что вдохновляло художников на эти произведения искусства? - А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Корректирую формулировку темы, открываю слайд 2, предлагаю записать тему в тетрадях. Рассматривают фото, высказывают свои предположения.   -Природа родного края   Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадях. Ставят познавательную задачу под руководством учителя; используют текстовые и картографические источники информации
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Мы с вами уже много изучали о флоре и фауне, знаем, от чего зависят разновидности животных и растений на территории России. По этому, предлагаю вам выполнить задание, вы его видите на слайде, так же я распечатала и у вас у каждого на парте он лежит. Демонстрирую слайд 3 и предлагаю выполнить задание(приложение1). Вставьте пропущенные слова: за каждый правильный ответ вы получаете 2 балла. На выполнение этого задания дается 5 минут. На территории России расположены следующие природные зоны: арктические пустыни, ______________, смешанные и широколиственные леса, тайга,________, пустыни и полупустыни. Самая большая по площади природная зона нашей страны - ____. Характерной чертой растительности тундры является_____. Из крупных копытных животных в степях наиболее распространены ____. Выполнили задание? Поменяйтесь тетрадями. Индивидуально выполняют задание (карандашом), выявляют затруднения, формулируют проблему.     Тундры(2б) Степь(2б)   Тайга(2б) Низкорослость(2б)   Сайгак(2б) Дети по образцу слайда 15 проверяют работы друг у друга и оценивают, проставляют баллы. Планируют свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно   Работают в соответствии с поставленной задачей; сравнивают полученные результаты с ожидаемыми
Построение проекта выхода из затруднений. Постановка учебной задачи Организую беседу по вопросам: - С какими трудностями вы столкнулись, при выполнении этого задания?     - Что необходимо сделать на уроке для решения выявленной проблемы?   - Какие задачи мы поставим сегодня перед собой?   - Какие умения нам потребуются для выполнения поставленных задач?     -Чтобы природа не погибла, животные не исчезали. Что нужно сделать? Ответы детей: - Было сложным назвать животного обитателя природных зон. - Большое внимание уделить именно растительности и животным, обитателям природных зон. - Знакомство учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны - работать с различными источниками информации -Бережно относиться к природе, рационально использовать природные ресурсы. Предлагают способы решения проблемы. Формулируют цели и задачи урока. Называют умения.
Реализация построенного проекта Организую беседу по вопросам: - Как вы думаете, растительный покров и состав животного мира одинаковы на всей территории нашей страны? А почему? От чего это зависит?     - Подумайте, с какими материками и странами схож растительный и животный мир России? Почему?     - Как вы считаете, что больше влияет на характер природного комплекса территории растения или животные? Предлагаю выполнить задание PISA (слайд 4), работая группами. Время на выполнение 5 минут. - О какой реке идет речь? - Проанализируйте текст и найдите причины, способствовавшие наводнению в республике Саха. Организует обсуждение и самопроверку по эталону (слайд 5). Заполните бланк оценивания своих работ.(приложение 4)   Ответы детей: - Нет! Флора и фауна в каждой природной зоне разные. Разные условия проживания, климат - Северная Америка. Так как материк расположен в северном полушарии -Климат     Дети делятся на группы. Читают текст, совместно приходят к правильному решению Проверяют работу другой группы.   Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи, сопоставляют особенности природы России с другими территориями. Работают в группах с картой, выполняют задания PISA. Принимают участие в обсуждении, выполняют самопроверку по эталону, заполняют листы оценивания. Принимают участие в обсуждении, совместно с учителем определяют перечень характеристик. Выбирают объект изучения, вспоминают требования к опорным конспектам и интеллект-картам, определяются с формой продукта, работают в группе.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи рименение новых знаний Предлагает рассмотреть особенности флоры и фауны каждой из природных зон: арктические пустыни и тундра; тайга, смешанные и широколиственные леса; степи; полупустыни и пустыни. Слайд 6-11. Организую обсуждение о том, какие характеристики при этом необходимо отразить. (слайд 12) Предлагаю источники информации учебник, доп. лист характеристики(приложение 5), которые они выбирают наугад, атлас. Результат деятельности необходимо оформить в виде логического опорного конспекта или интеллект-карты. Подводя итог обсуждения, демонстрирую слайд 13. Организует презентацию и обсуждение полученных продуктов. В случае необходимости уточняет и дополняет представленную информацию. По ходу выступления групп предлагает заполнить таблицу (слайд 13). Характеристика природных зон России. Первая строка заполняется фронтально, остальные – самостоятельно. Организует оценивание результатов деятельности групп и каждого уч-ся.(приложение4) Заполняют название природных зон, заполняя интелект-карту. Дают характеристику природным зонам с помощью логического опорного конспекта Заполняют таблицу в тетрадях только по наугад выбранному дол. листу. Задают уточняющие вопросы. Совместно с учителем оценивают группы в соответствии с требованиями Обсуждая в группе, выставляют в листы оценивания баллы каждому уч-ся исходя из отметки, поставленной группе. Извлекают необходимую информацию из текста и переводят ее в знаково-символьную, табличную форму и наоборот; устанавливают причинно-следственные связи. Выявлять черты приспособленности живых организмов к климатическим условиям территории  
Включение в систему знаний и повторение Организует обсуждение и взаимопроверку заполнения таблицы. Демонстрирует критерии (слайд 14) для осуществления взаимопроверки таблицы. Предлагает вернуться к заданиям, работа с которыми вызвала затруднения в начале урока. Организует индивидуальную работу учащихся и самопроверку. Предлагает группам обменяться листами оценивания, подсчитать набранное каждым количество баллов и выставить итоговую отметку с помощью критериев (слайд 16). Обмениваются тетрадями внутри группы, проверяют и оценивают таблицу по критериям. Выставляют баллы в листы оценивания. Выполняют задание (ручкой), осуществляют самопроверку по эталону. Заполняют листы оценивания. Обмениваются листами, подсчитывают количество баллов и выставляют итоговую отметку Работают в соответствии с поставленной задачей
Рефлексия учебной деятельности на уроке Открываю слайд 17, организую рефлексию с помощью «цветка желаний» Оценивают свою деятельность, «чему я сегодня научился….» «что было тяжело…» «что узнал нового…» Осознание целостности природы России, ее географического пространства как единой среды обитания для живых организмов
Домашнее задание задает д/з: изучить п. 30-36 составить по теме урока по выбору синквейн или кроссворд (не менее 7 слов). записывают д/з.  

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: