МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 октября 2015 г. N 947/39

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СОСТАВА МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ

ИХ ПРАВ

 

Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства МО от 09.08.2016 N 579/28, от 20.06.2017 N 441/21, от 04.02.2019 N 41/3)

 

Во исполнение Закона Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;

состав Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

 

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 15 октября 2015 г. N 947/39

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов (в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

 

1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области (далее - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), порядок подготовки и проведения заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) Московской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

3. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют:

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия);

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - комиссии городских округов и муниципальных районов).

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Московской области, а также настоящим Положением.

5. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах законности, коллегиальности, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего, поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах воспитания несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, сохранения конфиденциальности информации.

6. Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;

координация деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав;

координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

7. Для решения возложенных задач комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение.

8. К полномочиям Комиссии относятся:

1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;

2) формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, единого областного межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;

3) участие в разработке форм регионального статистического наблюдения за состоянием безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних и мерами, предпринимаемыми комиссиями городских округов и муниципальных районов, иными органами и учреждениями системы профилактики, по их предупреждению и защите прав несовершеннолетних;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

4) изучение деятельности комиссий городских округов и муниципальных районов, учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

5) изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;

6) выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;

7) анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;

8) изучение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, внесение в установленном порядке предложений об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

9) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений;

10) анализ и прогнозирование ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования и межведомственной координации в сфере профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

11) подготовка ежегодного доклада о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;

12) текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;

13) правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

14) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

15) информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

16) развитие международных и межрегиональных связей Московской области в области профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних;

17) взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

18) взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;

19) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законами предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) методическое обеспечение деятельности комиссий городских округов и муниципальных районов, обобщение и распространение положительного опыта их работы, оказание практической помощи по устранению выявленных недостатков;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

21) организация повышения квалификации председателей и членов комиссий городских округов и муниципальных районов;

22) контроль и координация деятельности комиссий городских округов и муниципальных районов в форме предоставления ими отчетов о работе, изучения и анализа их деятельности, направления для обязательного исполнения постановлений Комиссии;

23) принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имеющих судимость);

24) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

(подп. 24 введен постановлением Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

Указанное в абзаце первом настоящего подпункта решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

9. Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области, который осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории Московской области.

Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

10. В состав Комиссии, утверждаемый Правительством Московской области, входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

В состав Комиссии на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных организаций, общественных организаций, объединений, ассоциаций, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

11. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый Правительством Московской области.

12. Председатель Комиссии:

осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;

утверждает повестку заседания Комиссии, назначает дату заседания Комиссии;

дает заместителям председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

представляет предложения по формированию персонального состава Комиссии;

обеспечивает представление отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;

составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Московской области об административных правонарушениях.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

13. Председатель Комиссии несет ответственность за организацию работы Комиссии и предоставление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

14. Заместитель председателя Комиссии:

выполняет поручения председателя Комиссии;

исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии, а также за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

15. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3.

16. Ответственный секретарь Комиссии:

осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

выполняет поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии;

отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;

оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте заседания, проводит их регистрацию перед заседанием, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

обеспечивает направление копий постановлений Комиссии членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики, иным заинтересованным лицам и организациям.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

17. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:

участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области об административных правонарушениях;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

выполняют поручения председателя Комиссии в сфере деятельности Комиссии.

18. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Подготовку заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии осуществляет самостоятельное подразделение Администрации Губернатора Московской области, на которое возложено обеспечение деятельности Комиссии.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

Расширенные заседания Комиссии по итогам работы за полугодие и год проводятся с участием представителей комиссий городских округов и муниципальных районов.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

Комиссия может проводить выездные заседания.

Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой заседания не позднее чем за 15 календарных дней до дня заседания.

О дате и повестке заседания письменно извещается прокурор Московской области.

Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Комиссии (предложения в проект постановления Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются в самостоятельное подразделение Администрации Губернатора Московской области, на которое возложено обеспечение деятельности Комиссии, не позднее чем за 10 календарных дней до проведения заседания.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает председатель Комиссии на основании мотивированного предложения (в письменной форме), представленного должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса, не позднее чем за 10 дней до заседания Комиссии.

Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются ответственным секретарем Комиссии по прибытии на заседание.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо один из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем Комиссии повесткой.

По предложению членов Комиссии или решению председателя Комиссии на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.

19. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

наименование Комиссии;

дата;

время и место проведения заседания;

сведения о присутствующих членах Комиссии;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

содержание рассматриваемого вопроса;

выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

20. Порядок принятия Комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения Комиссией), регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения" (далее - постановление N 796).

Информация о порядке принятия Комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имеющих судимость, размещается на Интернет-портале Правительства Московской области.

Решение Комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, оформляется на бланке Комиссии по форме, утвержденной постановлением N 796.

Решения Комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, подлежат регистрации в день их принятия самостоятельным подразделением Администрации Губернатора Московской области, на которое возложено обеспечение деятельности Комиссии, в журнале учета, в котором указываются:

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

1) регистрационный номер и дата регистрации решения;

2) фамилия, имя, отчество заявителя, дата рождения, его место жительства (с указанием сведений о регистрации по месту жительства, а в случае ее отсутствия - о месте жительства, где заявитель постоянно или преимущественно проживает) или фамилия, имя, отчество представителя заявителя и его место жительства;

3) сведения о допуске или недопуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних согласно принятому решению Комиссии;

4) номер и дата протокола заседания Комиссии;

5) сведения о дате вручения заявителю или его представителю под роспись решения либо о дате направления решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем либо его представителем.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3.

Информация о решении (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения заявителя, номер и дата решения, содержание решения) размещается на Интернет-портале Правительства Московской области. В случае если решение признано судом недействительным, информация об этом также размещается на Интернет-портале Правительства Московской области.

21. В ходе заседания члены Комиссии имеют право:

вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;

получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения и замечания по проектам постановлений.

22. Проекты постановлений после голосования членов Комиссии могут быть:

приняты во внесенной редакции;

приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;

направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;

не приняты в целом.

23. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики исполнителям и иным заинтересованным лицам и организациям в срок до 10 календарных дней со дня принятия постановления.

Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановлений, в указанные в них сроки.

На заседании Комиссии ведется стенографирование.

24. Постановления Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение Комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суд.

25. Комиссия планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.

Комиссия формирует Комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории Московской области (далее - Комплексный план) на календарный год.

Предложения в проект плана заседаний Комиссии на очередной год и в Комплексный план на календарный год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому. Предложения в планы представляются в письменной форме, где указываются наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения; ответственный за подготовку вопроса.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

План заседаний Комиссии и Комплексный план утверждаются на заседании Комиссии не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

План заседаний Комиссии и Комплексный план после утверждения их председателем Комиссии рассылаются в органы и учреждения системы профилактики.

Контроль за формированием и выполнением плана заседаний Комиссии и Комплексного плана возлагается на самостоятельное подразделение Администрации Губернатора Московской области, на которое возложено обеспечение деятельности Комиссии.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

26. Комиссии городских округов и муниципальных районов наделяются следующими полномочиями:

1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;

2) изучение деятельности комиссий городских округов и муниципальных районов, учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;

3) изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;

4) выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;

5) анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;

6) текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;

7) правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

8) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

9) информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

10) взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

11) взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;

12) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

14) изучение деятельности учреждений системы профилактики, вырабатывание рекомендации по ее совершенствованию;

15) формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа;

16) обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

17) направление в Комиссию информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в городских округах и муниципальных районах Московской области и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

18) в установленном порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений;

19) направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав;

20) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

21) рассмотрение вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иных вопросов, связанных с их обучением;

(подп. 21 в ред. постановления Правительства МО от 04.02.2019 N 41/3)

22) согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

23) оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройс<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: