Критерии и нормы оценивания письменных работ





 


 

 

Виды письменных работ Отметка
«5» «4» «3» «2»
Списывание (4-5 класс) 1-2 ошибки 3-4 ошибки 5 и более ошибок
Ответы на вопросы (6-11 класс) Верно даны ответы на все вопрос. Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 1-2/1-2 Верно даны ответы на все вопросы, допущена неточность в 2-3 вопросах.. Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 2/2 Большая часть ответов верна Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 4-5/3-4 Половина и более ответов неправильна Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 5 и более / 6 и более
Контрольный словарный диктант 1-2 ошибки 3-4 ошибки 5 и более ошибок
Контрольный текстовый диктант Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок нет ошибок 1 негрубая /1 негрубая Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 2/2 1/3 0/4 Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 4/4 3/5 0/7 5/4 2/2 Соотношение орфографических и пунктуационных ошибок 5 и более / 7 и более 0/12 и более
Дополнительные (грамматические) задания Все задания выполнены верно Выполнено верно не менее 3/4 заданий Выполнено верно не менее 1/2 заданий Выполнено верно менее 1/2 заданий

Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки орфографические:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях*

 

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях,
образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется
правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и
причастиями, выступающими в роли сказуемого;

 

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни
обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто
иное не...; не что иное, как
и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;


пунктуационные:

1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

2) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (водаводы, ротротик, грустныйгрустить, резкийрезок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены две ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

Диктант оценивается одной отметкой.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). При этом орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

2.2. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9-х классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5-м классе - 100-150 слов, в 6-м классе - 150-200, 7-м - 200-250, 8-м - 250-300, для 9-го - 300-350 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-м и 9-м классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в 5-м классе — 0,5-1 страницы, в 6-м классе — 1,0-1,5 страницы, в 7-м классе — 1,5-2,0 страницы, в 8-м классе — 2,0-3,0 страницы, в 9-м классе — 3,0-4,0 страницы, в 10-11-м классах - 5,0-7,0 страницы. (Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка).

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

• соответствие работы ученика теме и основной мысли;

• полнота раскрытия темы;

• правильность фактического материала;

• последовательность изложения.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: