Роль туризма. Определение туризма, тур. бизнеса.




Тема: Предприятия СКСТ, оказывающие услуги населению

Турбизнес и его особенности.

Роль туризма. Определение туризма, тур. бизнеса.

Роль туризма в современном бизнесе огромна. Он затрагивает все сферы деятельности современного общества, но в большой мере экономику, культуру и социальную жизнь.

По оценкам зарубежных специалистов в 2002 г. на сферу туризма и путешествий во всем мире приходилось 11,8 % мирового объема валового национального продукта (ВНП), 9,8 % мирового количества рабочих мест, 12 % мирового объема инвестиций и 10,7 % мирового объема налоговых поступлений.

Россия обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекают к себе внимание туристов, что имеет большое значение для подъема национальной экономики. В последние годы наблюдается рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм, увеличение количества заграничных путешествий. По прогнозу ВТО, Россия к 2002 г. войдет в десятку стран – лидеров по приему туристов.

Туристские ресурсы – объекты туристического интереса, которые потенциально способны удовлетворить потребности людей, возникающие в процессе туризма – это совокупность природных и искусственные человеком объекты природных для создания туристского продукта.

Объекты туристического интереса – это достопримечательности, природные объекты природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и др…

ВТО – Всемирная туристическая организация.

Таким образом, развитие туристических ресурсов дает возможность регионам:

1. Развивать предпринимательства в сфере туризма и смежных отраслях.

2. Создавать новые рабочие места и повышать уровень жизни.

3. Улучшать экономические показатели развития региона: снижать безработицу, увеличивать налоговые показатели в бюджет, приносить значительный доход государству и районам.

Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или в другую местность в пределах своей страны в свободное время и в целях получения удовольствия, отдыха, в познавательных, гостевых, религиозных и профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.

Турист – потребитель тура, турпродукта или туруслуги – временный посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии (от 24 часов до 6 месяцев). Туристы – это люди:

1) путешествующие с целью принять участие в различных встречах;

2) путешествующие с проф. целями

3) с целью развлечения

4) по состоянию здоровья и т.д.

прибывшие в порт страны на круизном судне, даже если период их пребывания меньше 24 часов.

Туристический бизнес – означает вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке с целью извлечение прибыли.

Тур- бизнес включает в себя такие виды деятельности как:

• производство туристических услуг – индустрию гостеприимства: гостиницы, мотели, гостевые дома, рестораны, кафе, магазины туристических товаров, парки отдыха, клубы и др.

• транспорт (авиа, железнодорожный, морской, автомобильный).

• достопримечательности (музеи, арки, памятники, природные объекты).

• другие услуги: торговля, банки, страхование.

• дистрибьюторские и торговые структуры:

- турагенты,

- туроператоры,

- туристические ассоциации,

- торговые представительства.

Таким образом, туристический бизнес – это совокупность множества предприятий и организаций удовлетворяющих потребности и спрос туристов.

Для нас наиболее интересно будет рассмотреть деятельность туроператоров и турагентов.

Туроператоры – туристические организация, которая занимается разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке; определяет цены на эти туры продает их турагентам для реализации своими лицензиями.

Туроператоры приобретают большие количества различных туристических продуктов (места в самолетах, номера в отелях, и другие услуги), а затем формируют пакеты туруслуг и продают их турагентам, которые связывают их с туристами.

Таким образом турагент – это посредник, который реализует турпакеты либо от имени туроператора и получает комиссионные (в виде процентов от реализации), либо от собственного имени выкупая их у туроператора и делая свою коммерческую наценку (12-15%).

Турпакет – это комплекс услуг, предоставляемые в путешествии по индивидуальному или групповому плану. Которые предлагается в широкую продажу как серийный тур в который кроме транспорта входят:

- размещение,

- питание,

- услуги гида,

- услуги экскурсовода,

- другое обслуживание.

Работа туроператора включает в себя:

• изучение спроса,

• планирование,

• заключение договоров с поставщиками услуг и партнерами,

• заключение договоров с транспортными организациями,

• методическое обеспечение маршрута (каталоги, путеводители, инструкции турагентов, рекомендации туристам и т.д.),

• выпуск туристического продукта,

• заключение договоров с турагентами,

• расчет стоимости путевок и выпуск ее в реализацию,

• подготовка кадров по маршруту,

• реклама и информация,

• реализация,

• обеспечение виз и проездных документов,

• назначение кадров на маршрут,

• проведение тура.

Существуют четыре основных типа туроператоров:

1. Туроператоры массового рынка – продают турпакеты в хорошо известные туристические центры и курорты.

2. Туроператоры специализируются на определенном сегменте:

- на определенной клиентуре – молодежи, ученых, семейные туры, для бизнесменов и т.д.

- на определенные направления (например, Англию, Францию, Австрию).

- на определенных туристических центрах (например, Майорка, Анталия, Коста-дель-Соль и др.).

- на определенном виде транспорта (корабле, поезде, самолете).

- на специфических турах: сафари в Кении, горный туризм в Непале, горные лыжи в Альпах.

3. Туроператоры внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания.

4. Туроператоры внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: