Тема: Предприятия СКСТ, оказывающие услуги населению
Турбизнес и его особенности.
Роль туризма. Определение туризма, тур. бизнеса.
Роль туризма в современном бизнесе огромна. Он затрагивает все сферы деятельности современного общества, но в большой мере экономику, культуру и социальную жизнь.
По оценкам зарубежных специалистов в 2002 г. на сферу туризма и путешествий во всем мире приходилось 11,8 % мирового объема валового национального продукта (ВНП), 9,8 % мирового количества рабочих мест, 12 % мирового объема инвестиций и 10,7 % мирового объема налоговых поступлений.
Россия обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекают к себе внимание туристов, что имеет большое значение для подъема национальной экономики. В последние годы наблюдается рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм, увеличение количества заграничных путешествий. По прогнозу ВТО, Россия к 2002 г. войдет в десятку стран – лидеров по приему туристов.
Туристские ресурсы – объекты туристического интереса, которые потенциально способны удовлетворить потребности людей, возникающие в процессе туризма – это совокупность природных и искусственные человеком объекты природных для создания туристского продукта.
Объекты туристического интереса – это достопримечательности, природные объекты природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и др…
ВТО – Всемирная туристическая организация.
Таким образом, развитие туристических ресурсов дает возможность регионам:
1. Развивать предпринимательства в сфере туризма и смежных отраслях.
2. Создавать новые рабочие места и повышать уровень жизни.
3. Улучшать экономические показатели развития региона: снижать безработицу, увеличивать налоговые показатели в бюджет, приносить значительный доход государству и районам.
Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или в другую местность в пределах своей страны в свободное время и в целях получения удовольствия, отдыха, в познавательных, гостевых, религиозных и профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.
Турист – потребитель тура, турпродукта или туруслуги – временный посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии (от 24 часов до 6 месяцев). Туристы – это люди:
1) путешествующие с целью принять участие в различных встречах;
2) путешествующие с проф. целями
3) с целью развлечения
4) по состоянию здоровья и т.д.
прибывшие в порт страны на круизном судне, даже если период их пребывания меньше 24 часов.
Туристический бизнес – означает вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке с целью извлечение прибыли.
Тур- бизнес включает в себя такие виды деятельности как:
• производство туристических услуг – индустрию гостеприимства: гостиницы, мотели, гостевые дома, рестораны, кафе, магазины туристических товаров, парки отдыха, клубы и др.
• транспорт (авиа, железнодорожный, морской, автомобильный).
• достопримечательности (музеи, арки, памятники, природные объекты).
• другие услуги: торговля, банки, страхование.
• дистрибьюторские и торговые структуры:
- турагенты,
- туроператоры,
- туристические ассоциации,
- торговые представительства.
Таким образом, туристический бизнес – это совокупность множества предприятий и организаций удовлетворяющих потребности и спрос туристов.
Для нас наиболее интересно будет рассмотреть деятельность туроператоров и турагентов.
Туроператоры – туристические организация, которая занимается разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке; определяет цены на эти туры продает их турагентам для реализации своими лицензиями.
Туроператоры приобретают большие количества различных туристических продуктов (места в самолетах, номера в отелях, и другие услуги), а затем формируют пакеты туруслуг и продают их турагентам, которые связывают их с туристами.
Таким образом турагент – это посредник, который реализует турпакеты либо от имени туроператора и получает комиссионные (в виде процентов от реализации), либо от собственного имени выкупая их у туроператора и делая свою коммерческую наценку (12-15%).
Турпакет – это комплекс услуг, предоставляемые в путешествии по индивидуальному или групповому плану. Которые предлагается в широкую продажу как серийный тур в который кроме транспорта входят:
- размещение,
- питание,
- услуги гида,
- услуги экскурсовода,
- другое обслуживание.
Работа туроператора включает в себя:
• изучение спроса,
• планирование,
• заключение договоров с поставщиками услуг и партнерами,
• заключение договоров с транспортными организациями,
• методическое обеспечение маршрута (каталоги, путеводители, инструкции турагентов, рекомендации туристам и т.д.),
• выпуск туристического продукта,
• заключение договоров с турагентами,
• расчет стоимости путевок и выпуск ее в реализацию,
• подготовка кадров по маршруту,
• реклама и информация,
• реализация,
• обеспечение виз и проездных документов,
• назначение кадров на маршрут,
• проведение тура.
Существуют четыре основных типа туроператоров:
1. Туроператоры массового рынка – продают турпакеты в хорошо известные туристические центры и курорты.
2. Туроператоры специализируются на определенном сегменте:
- на определенной клиентуре – молодежи, ученых, семейные туры, для бизнесменов и т.д.
- на определенные направления (например, Англию, Францию, Австрию).
- на определенных туристических центрах (например, Майорка, Анталия, Коста-дель-Соль и др.).
- на определенном виде транспорта (корабле, поезде, самолете).
- на специфических турах: сафари в Кении, горный туризм в Непале, горные лыжи в Альпах.
3. Туроператоры внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания.
4. Туроператоры внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны.