Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25»




Положение о конкурсе «Лидер ученического самоуправления»

В номинации «Лучший социально-значимый проект»

Общие положения

 

1.1. Цель: формирование у учащихся гимназии активной гражданской позиции, повышение правовой культуры учащихся, социализация личности, пропаганда и распространение среди детей позитивных идей добровольной помощи окружающим, их вовлечения в процесс оказания практического содействия в решении актуальных проблем.

1.2. Задачи:

- обучение методике социального проектирования,

- объединение ребят в классах для решения общей проблемы,

- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации,

- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления,

- развитие коммуникативных навыков,

- приобретение навыков коллективной работы,

- привлечение внимания подрастающего поколения к актуальным проблемам местного сообщества,

- формирование у учащихся чувства гражданской ответственности, основ добровольческой деятельности.

 

Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся 9-11 классов гимназии.

2.2. Участниками Конкурса становятся учащиеся, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября - декабря 2018 года.

Сроки проведения

1 этап – реализация социально значимого проекта – сентябрь - декабрь 2018 года

Этап – заочный этап (Портфолио проекта) – 1 декабря

Этап – очный этап - (Презентация проекта)– 6 декабря

Требования к конкурсным материалам

4.1. Заочный этапПредставление портфолио проекта (в бумажном варианте) согласно структуре, представленной в Приложении 1.

4.2. Очный этап Конкурса – включает в себя публичную защиту проекта, которая состоит из двух частей: творческой презентации проекта и публичного выступления с представлением основных идей и этапов реализации проекта. (Регламент 3+5=8 минут)

В публичном выступлении необходимо отразить:

- Название проекта, направление работы

- Цель и задачи проекта

- Актуальность проекта

- Механизм (методы) реализации проекта

- Этапы подготовки и реализации проекта

- Результативность проекта

- Наглядный материал

- Трудности, с которыми столкнулись во время реализации проекта

- Перспективы на будущее

 

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

  • актуальность проекта;
  • самостоятельность разработки проекта и реализации;
  • реалистичность;
  • экономичность;
  • перспективность;
  • практические результаты.

 

Конкурс болельщиков

Помимо публичного выступления участник, который представит проект класса, должен организовать присутствие болельщиков в актовом зале гимназии.

Критерии оценивания:

· Присутствие учеников класса (15 человек и более) – 3 б.

На официальном сайте гимназии (www.gimnaz-25.ru) 1 декабря стартует голосование за Лучший социально значимый проект 2018 года. Каждый класс получает дополнительное количество баллов исходя из рейтинга голосования. Для организации процедуры голосования класс должен 1 декабря предоставить краткую аннотацию проекта (не более 1 страницы печатного текста) в электронном виде.

 

Награждение по итогам Конкурса

По результатам Конкурса определяется победитель (I место) и призеры (II, III место).

Приложение 1

Структура оформления социально значимого проекта

Титульный лист (см. Приложение 2)

Описание проекта

А) Актуальность проекта (своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени)

Б) Цели и задачи проекта (Цель – это заранее предполагаемый результат, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок.

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.)

В) Партнеры проекта (С кем, какими структурами планируется взаимодействие в ходе реализации проекта)

Г) Целевая группа проекта (Кому адресован проект)

Д) Механизм (методы) реализации проекта (Метод – это способ, при помощи которого достигается цель проекта. Один из самых объёмных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект. В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Автор проекта должен ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы.)

Е) Ресурсное обеспечение (описываются кадровые, материально-технические, методические и др. ресурсы, которые необходимы для реализации проекта)

Ж) Сроки реализации проекта (указать сроки реализации)

З) Этапы реализации проекта ( Поэтапный календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

- наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

- реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);

- описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

- возможность выполнения проекта в заявленные сроки. )

И) Ожидаемые результаты реализации проекта (это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.)

К) Бюджет проекта (Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определённых затрат денежных средств и материальных ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.

Таким образом, бюджет социального проекта должен обладать следующими свойствами:

- обоснованностью объёмов предполагаемых затрат;

- логичностью – взаимосвязанностью с запланированными мероприятиями и иными действиями, предусмотренными по проекту;

- соразмерностью масштабу проекта;

- соразмерностью опыту проектанта;

- эффективностью (прозрачностью) затрат.)

3. Приложение (Наглядный материал: фотографии, листовки, положения и т.п.)

Приложение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: