Положение о конкурсе «Лидер ученического самоуправления»
В номинации «Лучший социально-значимый проект»
Общие положения
1.1. Цель: формирование у учащихся гимназии активной гражданской позиции, повышение правовой культуры учащихся, социализация личности, пропаганда и распространение среди детей позитивных идей добровольной помощи окружающим, их вовлечения в процесс оказания практического содействия в решении актуальных проблем.
1.2. Задачи:
- обучение методике социального проектирования,
- объединение ребят в классах для решения общей проблемы,
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации,
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- приобретение навыков коллективной работы,
- привлечение внимания подрастающего поколения к актуальным проблемам местного сообщества,
- формирование у учащихся чувства гражданской ответственности, основ добровольческой деятельности.
Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся 9-11 классов гимназии.
2.2. Участниками Конкурса становятся учащиеся, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября - декабря 2018 года.
Сроки проведения
1 этап – реализация социально значимого проекта – сентябрь - декабрь 2018 года
Этап – заочный этап (Портфолио проекта) – 1 декабря
Этап – очный этап - (Презентация проекта)– 6 декабря
Требования к конкурсным материалам
4.1. Заочный этап – Представление портфолио проекта (в бумажном варианте) согласно структуре, представленной в Приложении 1.
4.2. Очный этап Конкурса – включает в себя публичную защиту проекта, которая состоит из двух частей: творческой презентации проекта и публичного выступления с представлением основных идей и этапов реализации проекта. (Регламент 3+5=8 минут)
В публичном выступлении необходимо отразить:
- Название проекта, направление работы
- Цель и задачи проекта
- Актуальность проекта
- Механизм (методы) реализации проекта
- Этапы подготовки и реализации проекта
- Результативность проекта
- Наглядный материал
- Трудности, с которыми столкнулись во время реализации проекта
- Перспективы на будущее
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
- актуальность проекта;
- самостоятельность разработки проекта и реализации;
- реалистичность;
- экономичность;
- перспективность;
- практические результаты.
Конкурс болельщиков
Помимо публичного выступления участник, который представит проект класса, должен организовать присутствие болельщиков в актовом зале гимназии.
Критерии оценивания:
· Присутствие учеников класса (15 человек и более) – 3 б.
На официальном сайте гимназии (www.gimnaz-25.ru) 1 декабря стартует голосование за Лучший социально значимый проект 2018 года. Каждый класс получает дополнительное количество баллов исходя из рейтинга голосования. Для организации процедуры голосования класс должен 1 декабря предоставить краткую аннотацию проекта (не более 1 страницы печатного текста) в электронном виде.
Награждение по итогам Конкурса
По результатам Конкурса определяется победитель (I место) и призеры (II, III место).
Приложение 1
Структура оформления социально значимого проекта
Титульный лист (см. Приложение 2)
Описание проекта
А) Актуальность проекта (своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени)
Б) Цели и задачи проекта (Цель – это заранее предполагаемый результат, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.)
В) Партнеры проекта (С кем, какими структурами планируется взаимодействие в ходе реализации проекта)
Г) Целевая группа проекта (Кому адресован проект)
Д) Механизм (методы) реализации проекта (Метод – это способ, при помощи которого достигается цель проекта. Один из самых объёмных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект. В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Автор проекта должен ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы.)
Е) Ресурсное обеспечение (описываются кадровые, материально-технические, методические и др. ресурсы, которые необходимы для реализации проекта)
Ж) Сроки реализации проекта (указать сроки реализации)
З) Этапы реализации проекта ( Поэтапный календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:
- наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);
- реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);
- описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;
- возможность выполнения проекта в заявленные сроки. )
И) Ожидаемые результаты реализации проекта (это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.)
К) Бюджет проекта (Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определённых затрат денежных средств и материальных ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.
Таким образом, бюджет социального проекта должен обладать следующими свойствами:
- обоснованностью объёмов предполагаемых затрат;
- логичностью – взаимосвязанностью с запланированными мероприятиями и иными действиями, предусмотренными по проекту;
- соразмерностью масштабу проекта;
- соразмерностью опыту проектанта;
- эффективностью (прозрачностью) затрат.)
3. Приложение (Наглядный материал: фотографии, листовки, положения и т.п.)
Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25»