Задания для самоконтроля к лекции 2




 

1. Что такое модель? Назовите признаки модели. Представьте классификацию моделей в виде схемы.

Модель – это материальный или воображаемый объект, который в процессе познания замещает реальный объект, сохраняя при этом его существенные свойства.

 

Существует ряд общих требований к свойствам, которым должны

удовлетворять модели:

 адекватность – достаточно точное отображение свойств объекта;

 конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его

отношений и свойств;

 полнота (информативность) – предоставление исследователю всей

необходимой информации об объекте в рамках гипотез, принятых при построении

модели;

 упрощенность – модель отображает только существенные стороны объекта;

 гибкость – возможность воспроизведения различных ситуаций во всем

диапазоне изменения условий и параметров;

 приемлемая для имеющегося времени и программных средств трудоемкость

разработки модели.

 

По форме представления можно выделить следующие виды информационных моделей:

 

v геометрические модели — графические формы и объемные конструкции;

v словесные модели — устные и письменные описания с использованием иллюстраций;

v математические модели — математические формулы, отображающие связь различных

v параметров объекта или процесса;

v структурные модели — схемы, графики, таблицы и т. п.;

v логические модели — модели, в которых представлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий;

v специальные модели — ноты, химические формулы и т. п.;

v компьютерные и некомпьютерные модели.

 

Классификация по области использования модели

 

v Учебные модели – наглядные пособия, тренажеры, обучающие программы.

 

v Игровые модели – это экономические, военные, деловые игры. Они репетируют поведение объекта в различных ситуациях.

 

v Исследовательские модели создаются для исследования процессов или явлений, например, стенды для проверки электронной аппаратуры.

 

v Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии объектов. Их используют для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик (например, опытная модель проектируемого автомобиля).

 

v Имитационные модели имитируют реальность, при этом, как правило, эксперимент многократно повторяется

 

 

2. Дайте определение модели образовательного процесса. Представьте разные подходы к пониманию данного понятия в виде таблицы.

 

Под моделью образования, как правило, понимается модель, отражающая те или иные представления об организации образовательного процесса в целом, включая не только обучение, но и воспитание, развитие личности.

 

как реализацию определённого научного подхода как особый способ организации образовательного пространства, взаимодействия различных образовательных организаций и построения системы образования.

 

3. Напишите педагогическое эссе на тему «Как мне организовать образовательный процесс в режиме дня в детском саду?

 

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

 

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего — это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

 

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

 

Правильная организация режима дня приобретает особенно большое значение в условиях детского учреждения, где в одной группе часто воспитываются дети различного возраста, имеющие разный предел работоспособности нервной системы.

Установленный режим необходимо тщательно выполнить. Даже незначительные нарушения его могут отрицательно повлиять на поведение детей, вызывая у них вялое или возбужденное состояние.

Режим дня в группе должен меняться в связи с изменением сезона, возрастного состава и состояния здоровья детей, а для отдельных детей также в зависимости от изменения их поведения и бытовых условий.

В режиме дня указывается время для оздоровительных и гигиенических процедур, а также специальных занятий с детьми. Режим устанавливается совместно с педагогом и старшей медицинской сестрой.

В детском учреждении соблюдение твердого режима дня является обязательным условием упорядоченной, четкой работы персонала детской группы и учреждения в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: